Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://zivil.cap.ru/
Информация
о проблемах обеспечения доступности дошкольных образовательных услуг
Цивильского района.
В последние годы дошкольные учреждения стали местом пересечения интересов самых разных гражданских институтов и частных лиц; предприятий, общественных организаций, культурных учреждений, представителей большого и малого бизнеса. Это явление уникально - в стране нет больше ни одной «отрасли», которая объединяла такое количество людей. И дело не только в том, что многие социальные партнеры детского сада - родители, у которых разные профессии. Дело в самой атмосфере детского сада, попадая в которую, любой администратор даже самого высокого ранга получает возможность вернуться в свое детство.
Новое осмысление приоритетов в сфере дошкольного образования поставило ряд проблем, среди которых особое место занимает вопрос о технологии инновационного проектирования в дошкольном учреждении как необходимом условии управления качеством дошкольного образования.
Вариативность форм муниципальной системы дошкольного образования Цивильского района, возможность выбора родителями для своих детей образовательной программы и учреждения, наличие системы бесплатного дополнительного образования, расширение рынка платных дополнительных услуг определяют дополнительные требования к качеству образовательного процесса в ДОУ.
Целью системы дошкольного образования является сохранение и развитие гибкой, качественной, многофункциональной системы дошкольного образования, отвечающей запросам родителей, государства и обеспечения всем детям, независимо от их проживания и доходов семьи, равный старт в получении школьного образования.
Расширение охвата детей дошкольным образованием относится к числу безусловных приоритетов в районе.
Качественным показателем функционирующей в Цивильском районе системы дошкольного образования является 73,2 % охват детей дошкольными услугами. Отмечается возросшая заинтересованность родителей в услугах дошкольных учреждений, что в значительной степени отразилось на посещаемости детьми дошкольных учреждений, которая возросла на 12%.
Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.
В районе принята Программа развития образования до 2020 года, дошкольное образование шло подпрограммой. Целью развития дошкольных учреждений района в контексте управления качеством образования является создание условий обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в Цивильском районе осуществляет 12 дошкольных образовательных учреждений и 13 групп при 8 общеобразовательных школах.
К концу этого года мы поставили задачу 100% обеспечения детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием.
Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях создания благоприятных условий для решения этой задачи мы выделили ключевые аспекты в работе, на которых хотелось остановиться.
Первый аспект – открытие консультационных пунктов для родителей и детей, не посещающих дошкольные учреждения на базе фельдшерских пунктов.
Второй аспект – открытие дошкольных групп в составе общеобразовательных школ в рамках их реструктуризации;
Третий аспект – подвоз детей на школьном автобусе;
Четвертый аспект - Открытие дошкольной группы при отделении психолого-педагогической помощи семье и детям.
Пятый аспект – функционирование групп кратковременного пребывания (прогулочные )адаптационные для малышей.
Шестой аспект - открытие семейных детских садов.
Показатели за последние четыре года:
1.Увеличился охват детей дошкольными услугами на 12%;
2.Детские сады находящиеся рядом с городом Цивильском стали
востребованы, т.к. мест в городских детских садах нет. Очередность в городе составляет более 600 детей.
3.В районе оказывается поддержка детям из малообеспеченных семей. 36 детей получают бесплатное питание и 461 ребенок охвачен льготным питанием.
В перспективе:
Открытие групп инклюзивного образования и дошкольного учреждения для детей раннего возраста;
Осуществление дистанционного обучения на дому по - средствам Интернет, где родители могут получить консультацию «сетевого воспитателя».