Размышления о добре и зле
Понимание добра и зла для человека всегда было наиболее важно. Почему-то получается так, что мы не можем прожить свою жизнь, не определив для себя эту основополагающую категорию. Мы почему-то, всегда должны быть уверены, что поступаем правильно, т.е. совершаем добро, а никак не зло. В сознании людей прочно сидит понимание того, что помогать нуждающемуся, например, это добро, красть – зло. Злом считается ложь и предательство, добром считается труд для других людей, а стяжание, жадность считается злом. Если мы придерживаемся норм добра, поступаем соответственно с ними, то мы гордо держим свою голову, считаем себя достойными людьми. Злые люди, которые не могут похвастаться приверженностью к добру, обычно, стушевываются, стараются не быть на виду. Потому для человека так важно быть уверенным в том, что он идет именно путем добра.
Если мы не уверены в том, что поступаем в соответствии с категорией добра, то весь мир для нас рушится, мы не знаем куда идти, что предпринять, мы впадаем в полную растерянность и это парализует нас, как минимум. В худшем случае, понимая, что мы явно идем путем зла, мы окончательно погружаемся в вихрь этих вибраций, которые наполняет нас агрессией, непримиримостью, желанием заполнить весь мир злом, который мы обязательно назовем паршивым и несправедливым, и который заслуживает того, чтобы его разрушить окончательно, пусть погибнем и мы при этом.
А в области духовных знаний для нас осознание того, что мы идем путем добра, и, следовательно, самым верным, правильным путем становится альфой и омегой нашего существа. Это необходимо, прежде всего, для уверенности, способности продвигаться на нем.
В Космосе добра и зла не существует. Существует единый вечный все в себя вбирающий Закон, То, что для нашего осознания пока является недоступным, но проявление которого мы осознаем всегда и везде, в каждой пылинке нашего мира. Все пребывает в Нем и без Него ничего не может быть, что может быть. Мы помним, что в своих письмах Махатмы нам говорили о том, что в Космосе нет понятия добра и зла, что их работа над Тьмой есть лишь придание гармонии Хаосу, организация неорганизованной материи.
Все, что есть в нас и вокруг нас находится в Нем, и, следовательно, необходимо Ему. И то зло, и то добро, что существует в нашем мире, нужны Ему. Как пишет А.Безант в своих лекциях об Аватаре : «Мы говорим о хороших и плохих формах, и это справедливо — по отношению к нашей эволюции. Но если взглянуть шире, с точки зрения космоса, добро и зло — термины относительные, и всё хорошо в глазах Высшего, живущего в каждом. Как может появиться вид существования, в котором не могло бы жить Высшее? Как что-либо может жить и двигаться, не будучи в нём? У каждого вида своё место и своя работа, у ракшасов, как и у дэв, у асур — как и у сур.» (*) Далее она дает более величественную трактовку данного вопроса : «Потому и сам Шри Кришна может воплотиться в форме ракшаса, и, будучи в ней, он будет действовать как ракшас, а не как дэва, выполняя эту часть божественной работы с тем же совершенством, как и другую, которую люди, обладающие ограниченным видением, называют благой. Великую истину трудно схватить»(*) .
Представьте себе, насколько сложно было вместить эту мысль людям, воспитанным на искаженных представлениях о Боге и Дьяволе, даваемых церковью. Какой титанический труд проделала Е.П.Блаватская сметая все эти искажения с великих Истин и, пытаясь вложить в сознания людей эту величественную космическую картину мироздания.
Когда Истина в человеческом сознании постепенно покрывается пылью искажения, и затем становится полным заблуждением, живое знание превращается в иссушающую догму, человеческий дух начинает задыхаться в этой затхлой атмосфере и жаждать обновления, разрушения сдерживающих его рамок. Потому знание, данное через Е.П.Блаватскую, как искристая свежая струя омыло затхлые умы, напитало их живительными токами, открыло прекрасный и манящий мир Знания. Это было так удивительно прекрасно, что эйфория от произошедшего превысила возможность восприятия для многих людей и, верные своей привычке недоступное для своего сознания принижать до своего уровня, они приспособили это знание для своего понимания.
Человеческая натура косна и мало подвижна, ей гораздо легче и приятнее движение по горизонтали, чем по вертикали. Потому вместо любознательности, чаще всего проявляется как любопытство, устремленность Духа подменяется интеллектуальным развитием, и вообще, все что угодно низший человек готов приспособить под себя, свои сиюминутные нужды. Потому и данные нам знания о добре и зле принимают часто довольно своеобразную форму, все, что говорится о мироздании вообще, легко переносится и на наш мир, который, тем не менее, имеет свои особенности. И стоит нам сказать о зле в нашем мире, как вам, снисходительно улыбаясь, станут доказывать, что ни зла, ни добра нет вообще.
Обратимся снова к словам А.Безант, которая умеет так точно и многогранно высказать мысль, что не стоит с ней в этом тягаться. Она говорит о том, что во всех мирах действует железный закон, ничто не противиться воле Единого ни малейшим импульсом, кроме мира человека.
«Так же и с колесом закона в трёх низших царствах. Но не так с человеком. В человеке Ишвара решил воспроизвести свой образ, чего в низших царствах не было. По мере эволюции жизни выступала одна сила за другой, и в человеке начинает выявляться центральная жизнь, поскольку настало время для развития независимой силы воли, самочинного движения, которое является частью жизни Высшего».
«Есть лишь одна воля, которая по отношению к нам свободна, но поскольку наша жизнь — это жизнь самого Ишвары, поскольку есть лишь одно Я, и это Я моё и ваше так же, как и его — ведь он дал нам самое своё Я, чтобы оно стало нашим я и нашей жизнью — на одной из стадий этой удивительной эволюции должна развиться и та царственная сила воли, которая в нём видна. И из атмы внутри нас, которая им и является, в оболочки, в которые она заключена, истекает свободная воля. И происходит вот что: воля, проходя через оболочки, придаёт им что-то от своей природы, и каждая оболочка начинает устанавливать для себя отражение этой воли. И мы получаем «я» тела, которое хочет действовать по-своему, и «я» страстей и эмоций, которое тоже хочет вести себя так же, и «я» ума, которое хочет идти уже третьим путём, и ни один из этих путей не является путём атмы, Высшего. Это иллюзорные воли человека, и у вас есть лишь один способ отличить их от истинной воли. В своей направленности каждая из них определяется внешним притяжением»(*).
И вот здесь мы сталкиваемся с разъединением, с тем, что направляет импульс, и тем, что его проводит. Мы приходим к тому, что наш мир есть мир противопоставления, разъединения, мир дуалистический. И это вносит непередаваемое своеобразие в эволюцию Человека.
Вслед за Блаватской А.Безнат вскрывает смысл того, для чего же Ишвара, Единый, Бог проделывает с людьми такие вещи. А.Безант пишет: «В этой вселенной нет зла, всё приходящее к нам от Ишвары — добро, но иногда оно приходит под видом зла, чтобы противодействуя ему, мы могли развивать нашу силу.» «Вы спрашиваете, почему? А как же вы научитесь правильному, если не узнаете неправильное? Как выберете добро, если не узнаете зло? Как распознаете свет, если бы не было тьмы? Как бы вы двигались, если бы не было сопротивления? Силы, именуемые злыми, силы ракшасов и асур, всего, что, казалось бы, действует против Ишвары — всё это силы, вызывающие внутреннюю силу Я человека, борясь с развитыми в нём силами атмы, без чего он оставался бы навечно в пралае. В совершенно стоячей луже нет движения, и получается разложение, а не жизнь. Развивать силу можно лишь борьбой, столкновением, усилием, упражнением, а поскольку Ишвара строит людей, а не младенцев, он растит силы людей, прилагая противоположное усилие, заставляя их бороться за достижения, тем оживляя для внешнего проявления ту жизнь, которая иначе осталась бы замкнутой в себе»(*).
Да, все есть от Единого и все в нем, и именно воля Единого была на то, чтобы поставить человека в условия борьбы. Для этого он, Единый и создает силы противодействия, силы которые мы определяем для нас как Зло, зло, реально существующее, на нас воздействующее и мы, таким образом, не можем не реагировать на него. Но, охватывая своим сознанием весь Космос, люди часто начинают ощущать и себя этакими чистыми космическими существами (а это заблуждение довольно естественно при хорошо развитом самостном центре, который есть лишь отображение центра его породившего), царем мироздания, человек перестает осознавать тот простой факт, что он пока еще находится лишь на данной ступени своего эволюционного развития, что он лишь небольшая часть этого физического мира, полностью подвержен его Майе. У людей, таким образом, происходит своеобразное ослепление, они перестают видеть и понимать то, что происходит именно с ними, вокруг них. И они горделиво утверждают, что ни добра, ни зла не существует, потому что все это очень относительно. Так значит и не важно? Значит, любое явление нашего мира есть благо для нас, так как идет от Единого? Тогда почему сам Вишну приходит к нам на Землю для восстановления нарушенного равновесия в процессе той борьбы, в которую помещен человек? «Когда дхарма (праведность, закон) ослабевает, когда адхарма (неправедность и беззаконие) усиливается, тогда прихожу я сам — для защиты добра и уничтожения зла, для утверждения дхармы я рождаюсь из века в век»(*) (курсив мой).
Так значит, это Зло все-таки есть, как бы мы его не понимали, как противника Бога или же данное от Бога! И состояние этой борьбы настолько важно, что сам Вишну приходит на Землю для восстановления равновесия сил. Следовательно, воля Ишвары есть в том, чтобы мы преодолевали зло.
Но понятие добра и зла, действительно, очень относительно и мы должны все же определиться, что для нас, людей есть зло, а что добро. Для этого вспомним, для чего вообще вся эта величественная игра началась, для чего мы с вами поставлены Ишварой в условия борьбы? И борьбы чего и с чем? « Настоящее Зло существует только в тех мирах, где есть четвертое царство, в котором начинает развиваться переходное существо, ушедшее от животного царства и взявшее курс к царству богов, - Человек. Это первое существо, которое в самом низу Материального Мира (в физическом мире) осознало, что оно живет, что оно есть, что оно есть «Я»(**). Следовательно, цель нашего эволюционного движения в том, чтобы перейти от животного царства к царству богов! Пройдя свой эволюционный путь, обновленными и преображенными войти в Дом Отца нашего, слиться с ним в новом бытии. Что же тогда нас приведет к этому царству?
У нас есть некоторые знания о мире богов, о мирах высших, мирах, в которых нет разъединения, или в которых оно не столь могущественно. Мы знаем, что это высшие духовные миры, энергии которых состоят из вибраций самого высокого тона. Мы знаем закон Созвучия, что подобное притягивает подобное. Следовательно, мы можем сделать вывод, что путь в эти высшие миры возможен только в том случае, если мы сможем откликаться на эти высшие вибрации. Значит, мы должны преодолеть сопротивление наших низших оболочек, заставить их откликаться на импульс высшей Воли, научиться отражать ее.
Учение Живой Этики, которое передано через другую ученицу того же Великого Учителя, который направлял и работу ЕПБ, дает нам понимание того, как мы можем добиться того, чтобы безошибочно отражать высшую Волю. Через это Учение нам дают понимание мира как единого энергетического организма, что мы должны сознательно выработать в себе такой энергетический фон, который будет созвучен энергиям миров высших.
Человек существо единое, и в нем даже бессознательно проявляются энергии всех миров, правда, одни больше, другие меньше. Живя в физическом теле, которое озабочено только своей жизнедеятельностью, мы испытываем вибрации мира астрального через наши эмоции и чувства, вибрации мира ментального, через работу мыслительной энергии, вибрации миров огненных через переживание высших духовных чувств и мыслей. Эти высшие духовные чувства и мысли как раз те, которые заложены в менталитете людей как Добро: жертвенность, сочувствие, сопереживание, отдача себя на Общее Благо, Любовь. Потому Учение Живой Этики и ставит первейшей задачей на пути восхождения самосовершенствование человека, насыщение его тел вибрациями высших миров. Только в этом есть смысл и цель эволюционного развития. И, конечно же, отсюда вытекают и понятия Добра и Зла. Все, что способствует нашему духовному продвижению есть Добро, все, что ему мешает есть для нас Зло.
Если мы с вами будет крепко держать в сознании это главное направление нашего развития, то мы увидим, что понимание добра и зла за всю историю человечества так и не претерпело изменения. Разница есть только в терминах, названиях, обозначениях. Если мы понимаем, что наша низшая природа, наша самость и есть наш первый враг на пути нашего восхождения к Ишваре, косность, неразвитость наших тел есть огромное препятствие, то мы можем этот процесс называть преображением несовершенного в совершенное, можем называть борьбой низшего и высшего человека, искушением нас нашим же низшим «я», можем назвать темной стороной нашего существа, и можем сказать, что нас постоянно искушает Дьявол. И все это будет верно. И только негибкость мышления, недостаточно ясное понимание сути процесса заставляет людей вскакивать в негодовании при одном лишь упоминании Дьявола, Сатаны и т.п. Это отсутствие синтетического мышления не позволяет человеку за названием видеть само явление. Потому я не считаю, что наши церковники так уж далеки от истины, когда говорят нам о Дьяволе, бесах и т.п. Если разобраться в сути проблемы, и не принимать буквально то, что передает нам образ, вместить абстракцию явления, то во многом с ними можно согласиться, хотя сами они вряд ли примут вашу точку зрения.
Е.П.Блаватская, очищая мышление человека, выправляла искажения, давала истинное понимание мира и процессов в нем происходящих. Она давала нам понимание великой космической картины Бытия. Но она не отрицала того, что человек приходит в этот наш мир для того, чтобы бороться со злом в нем самом и в окружающем его мире. Если вы почитаете ее статьи, книги, один труд «Практическое сокровенное учение» написан только для того, чтобы дать людям понимание необходимости собственного совершенствования, вы везде увидите, почувствуете ту высокую морально-этическую планку, которую она всегда держала.
И тогда вы не станете говорить о том, что Е.И.Рерих противоречит Е.П.Блаватской в понимании добра и зла, что она, вслед за слепыми церковниками дает нам понимание света и тьмы, добра и зла, да еще говорит о главном водителе темных, Люцифере, которого сама Блаватская так высоко ставила, что даже журнал назвала его именем. Все это только от того, что за буквой, по-прежнему, не различают сути, и отрицают её там, где еще нет истинного понимания.
Давайте вспомним, что говорила Блаватская о высоком и лучезарном Духе с прекрасным именем Люцифер. Мы узнаем из ее трудов, что благодаря его великому дару человек стал разумным, верно? Вспомним притчу о змее искусителе в Раю. «Это из-за него, из-за ума, заставившего людей попробовать плод с Древа Познания Жизни, изгнали их из предшествующего блаженного (истинно «райского» в понимании примитивного человека) состояния. Да, рай остался в прошлом. Бессознательное блаженство было внутренним миром человека-животного, не ведавшего смерти, потому что он не знал что такое жизнь». (**) Благодаря воплощению Люцифера на Земле люди, ее населявшие получили интеллект, инструмент познания, который давал им возможность самим стать богами. И задача Блаватской была в том, чтобы дать истинное понимание этой великой работы. Но надо помнить, что любое древнее знание имеет семь ключей, прежде чем вы его откроете для себя. Блаватская предупреждала нас, что тот материал, который она нам дает надо усваивать не буквально, а больше интуитивно! Надо понимать суть явления, а не его букву.
Далее: она же нам говорит о том, что эволюционное развитие человека идет по определенным законам, в каждой Расе человек развивает себя все более. Четвертая Раса закончила наше окончательное погружение в материю и развила в человеке инструмент, которым мы ее и познаем, чтобы взять с собой весь опыт, накопленный в этом познании. И вот развивается Пятая Раса, которая развивается на пятом глобусе, пятой планете, мы приподнялись над самой низшей точкой нашего пути, наша задача теперь в постепенном освобождении от оков сдерживающей нас материи, в проведении энергий Духа в этот мир и затем, восходя все выше и выше, соединить в Духе все постигнутые миры, овладеть ими, стать Владыками этих миров. И на этом этапе инструмент, воплощенный в нас Люцифером, интеллект уже не может быть нам помощником, для новых условий нужен и новый инструмент – духовный разум, центр которого не в мозге, а в сердце. Никто не отрицает необходимости использования интеллекта вообще, мы все же еще только в самом начале подъема, но тенденции уже намечены, и в данной ситуации интеллект, если опираться только на него, становится тормозом в нашем дальнейшем развитии, становится нашим врагом.
Теперь вспомним, что нам говорит Е.И.Рерих - Люцифер утратил право на свое имя, потому что захотел остаться в пределах планеты (Какой? Четвертого глобуса? Земли физической материи?) . В чем здесь противоречие? Только в том, что вы не можете соединить эти две мысли воедино. Современные последователи теософии утверждающие, что не существует ни добра, ни зла и обвиняющие своих оппонентов в предрассудках, в неспособности понять окружающую нас действительность, на самом деле не замечают, как сами погружаются в не меньший предрассудок, отрицание этого пресловутого Дьявола становится предубеждением, косностью, искажением действительности. Маятник ушел в другую сторону, но все с тем же результатом – предубежденность и предрассудок.
Кроме того, мы должны помнить о том, что в нашем мире форм, каждая сила имеет свое олицетворение, форму, через которую она действует. И пусть форму, проводящую силы зла и разрушения на нашем плане воплощает даже сам Кришна как злой ракшас, это не значит, что эта сила, и ее проявление есть добро.
«И моими последними словами на сегодня, мои братья, будет одно высказывание, цель которого — избежать возможности ошибки, которая может возникнуть при таком вот погружении в глубины мысли. Помните, что хотя все эти силы — как дэвы так и ракшасы, как суры так и асуры — принадлежат ему, всё же вам, для целей вашей эволюции, следует быть на стороне добра и бороться со злом на пределе своих сил. Не давайте изложенным мною мыслям завести вас в болото, в адскую бездну, где вы можете на время пропасть, полагая, что раз ракшасы в той же мере, как и дэвы, принадлежат Ишваре, вы можете встать на их сторону и идти их путём. Это не так. Если вы уступите амбициям, гордости, противопоставите себя воле Ишвары, если будете бороться за отдельное я и в глубине себя отождествитесь с прошлым, в котором вы жили, а не с будущим, куда надлежит вам направить свои шаги, тогда, если ваша карма уже достигнет определённой стадии, вы вступите в ряды тех, кто работает как враги, поскольку вы выбрали эту судьбу сами, по побуждению своей низшей природы. Тогда с острой внутренней болью — даже с полной покорностью приняв эту карму — в глубокой печали вы будете противопоставлять свою волю воле Возлюбленного, чувствуя разрыв, отделяющий внутреннюю жизнь от внешней. Воля Ишвары для вас — это эволюция, и хотя упомянутые силы созданы, чтобы помогать вашей эволюции, помогают они только если вы боретесь против них. Если же вы уступите им, они вас унесут. Тогда не свою силу будете вы укреплять, а лишь усиливать их. Потому, Арджуна, вставай и борись. Не будь пассивным и не уступай силам — они здесь для того, чтобы вызвать твои энергии противодействием, не надо прятаться от них на полу колесницы. И моими последними словами будут обращённые к Арджуне слова Шри Кришны — «бери свой лук, вставай и борись!»*, - так заканчивает свою лекцию А.Безант.
И теперь, исходя из наших предыдущих рассуждений, мы должны прийти к пониманию того, как проявляется наша борьба со злом в этом мире, что мы можем принимать, что отрицать, с чем мириться, а против чего неустанно воевать. Если Люцифер воплотился на Земле, одарив нас, людей, интеллектом, значит, в каждом из нас живет его семя. Мы все с вами имеем в себе то, что на данном этапе нашего развития становится тормозом и нашим врагом, если не подчинить его, не сделать послушным слугой на нашем пути восхождения, не подчинить его нашему высшему проявлению – духовному разуму. Следовательно, в нас самих есть то, что всегда готово служить своему Хозяину, Князю Мира сего.
«В чем было восстание Люцифера? Он захотел остаться в пределах планеты и легенда о Князе Мира сего довольно правильна.
…Но древний Князь Мира, наоборот, приковывает материю к коре занимаемой им планеты. Как планетарный дух, он знал недра земли, но его заблуждение лежит в нежелании сотрудничества с другими планетами.» (***) Значит, зло для нас есть приверженность к материальности Земли, жизнь только ее вибрациями, которые всячески сопротивляются нисхождению высших духовных вибраций в этот мир. «Правда, Люцифер был прекрасен и дал людям по-своему познание земного сияния. Но без него не было бы определенной границы между землей и другими сферами. Без него различие жизни на земле и в других сферах должно было постепенно стираться, давая воплощенным духам подвижность материи». ***(курсив мой). И в каждом из нас эти тенденции проявляются, и они для нас пагубны, также как оказалось все это пагубно для светозарного планетарного духа Люцифера. «Мы говорим – «пусть горит свет Люцифера, но за ним не скроется величие других огней». Мы не боимся произнести его имя. Мы знаем его существование.
Мы говорим – «путь твой не может завершить земли судьбу, ибо только общением с другими мирами жизнь твоей тверди обновится. Износятся твои скалы и где утвердишь престол свой? И жизнь вечная и обмен вечный дает нам вечный дом». (***)
Первый и самый основной критерий мы уже определили, что способствует нашему духовному продвижению, а что препятствует. Значит первая задача, которую надо и решать,это преодоление своего низшего «я», усиление своего высшего Я. Борьба с самостью, овладение и подчинение себе физического тела, развитие светлого (т.е. аурически окрашенное в прекрасные тона) астрального тела, пронизанное высшими духовными устремлениями ментальное тело – это труд каждого дня и часа, неустанная борьба с самим с собой, с тем настоящим Дьяволом, который постоянно нас искушает.
Такими образом, наш первый враг есть мы сами, наши низшие проявления, наша приверженность материи Земли, ее сиянию, закрытость от мира высшего. Если мы с вами понимаем верность таких выводов, то, честно говоря, совсем не важно, говорится о конкретном духе, как об истинной индивидуальности, или же это опять же образное мышление, передача абстракции соответствующими средствами выражения. Но здесь надо учитывать, что мы с вами живем в мире форм, и каждая сила здесь имеет свое олицетворение, поэтому абстракция абстракцией, но в чем-то же проявляются эти энергии в нашем мире?
Учение Агни Йоги, Е.И.Рерих в своих трудах, письмах неоднократно говорит нам об этих конкретных силах, о темных, которые очень активны в нашем мире. Это одно из положений, которое чаще всего отталкивает некоторых людей, особенно наших оппонентов современных теософов, от принятия Живой Этики. Я думаю, что здесь есть и внутренняя несовместимость, отторжение в силу разности вибраций, но есть и обычное непонимание. После таких захватывающих откровений в трудах Блаватской, Безант вам вдруг снова говорят о борьбе с Дьяволом, темными. Как все было великолепно и захватывающе, отсутствие зла, развеян миф об аде, никто вас в него не потянет и не станет жарить на раскаленных сковородках! Да и Бог, не милующий и карающий мужик на троне, а всего лишь Закон. И вот эту-то вольницу, снова в рамки ответственности, даже запрета.
Но давайте поразмышляем и над этим. Учителя нам говорят, что весь мир, да и мы сами есть энергетические сущности, мы с вами сгустки энергии, которая имеет определенную вибрацию, определенное излучение, свечение. Чем выше уровень наших энергетических тел, тем сильнее свечение, тем ярче его окраска. Значит, цвет и яркость наших аурических излучений зависит от уровня вибраций наших тел. Если мы напитаны плотными, мало подвижными вибрациями земной материи, то наша аура имеет такие же излучения. Она тусклая, излучения имеют непривлекательные грязноватые тона, и люди, которые могут видеть эти излучения говорят, что это темная аура. Человек, напитанный высшими духовными вибрациями, которые имеют сверкающую, лучащуюся, яркую окраску весь светится. Часто нам не нужно иметь тонкое зрение чтобы убедиться в этом. Лица таких людей разглажены, покойны, как бы светятся, говорим мы. И можем сделать вывод, что такое разделение вполне реально.
Идем в своих рассуждениях далее; мы не можем быть оторваны от окружающего нас мира, мы сами часть его и он в нас, все очень тесно взаимосвязано. Потому борьба с собой, со своей тьмой не может не затрагивать и окружающие нас родственные энергии, и их олицетворения. Хотим мы этого или нет, но между этими силами и нами обязательно завязываются некие отношения. Раз подобное притягивает подобное, то ауры темных притягиваются к близким им вибрациям.
Надо помнить, что человек не единственное творение в нашем мире. Мы знаем, что в Космосе существует несколько эволюций, которые в большей или меньшей степени связаных с человеческой. В этом случае наиболее удобно рассмотреть эволюцию элементалов, группы которых входят в образование всех форм. Прогресс этих элементалов заключается как раз в наибольшем погружении в материю, овладение этой материей. Все их жизненные энергии направлены именно на это. Потому наше тело с таким трудом поддается высшим вибрациям. Все, что образует формы нашего мира действует именно так, стремиться к материи, к овладению ею. И для этих энергий, для этих форм Князь мира сего – отец родной, а вовсе не враг. Следовательно, существуют силы, которые входят в противостояние с нашими устремлениями по своей природе. Тогда мы будем различать осознанное и неосознанное зло по отношению к нам. Если плотное тело сопротивляется проведению высших вибраций, то только потому, что по природе своей у него совсем другая задача. Это зло для нас, которое надо преодолевать, но, так сказать, зло условное.
То, что в трудах Е.И. Рерих обозначается темным, злом, есть зло осознанное, и именно это зло заслуживает нашего особого внимания. Потому что эти образования с темной аурой, темные силы, хорошо чувствуют себя только в родственной себе среде, и, следовательно, им жизненно важно сохранить эту среду, не допускать в нее враждебные им высшие вибрации.
“Около себя он начал собирать духов, довольствующихся земляной аурой. Чтоб удержать приверженцев, он начал развертывать перед ними возможности земли, подражая иногда довольно искусно противоположениям другой стороны”.(***)
Все большее нисхождение высших энергий духовных планов есть их погибель, они не могут вынести этих вибраций, поскольку на протяжении всего своего развития укрепили в себе только низко-материальные энергии. Следовательно, все их силы будут направлены на то, чтобы удержать нашу планету в уровне так приятных им энергетических полей. И здесь для них все средства хороши. “Силы тьмы борются за самое существование свое, отчаяние делает их такими сплоченными и упорными в нападениях своих.” ( Письма Е.И.Рерих - В.А.Дукшта-Дукшинской 12.XII.34 )
Эти сплоченные силы “довольствующихся земляной аурой” и составляют воинство Князя мира сего. Они формируют темную Иерархию, которая ведет непрестанный и упорный бой с силами светлой Иерархии. И здесь мы опять же можем говорить о том, что так сложилось на нашей планете, что лучезарный планетарный дух Люцифер потерял связь со своими Братьями (погрузился в материю) и довел нашу планету до столь плачевного состояния, близкого к разрушению ( из-за отторжения высших духовных энергий), но можно сказать и о том, что только в борьбе противоположений (свет против тьмы), в состоянии этого напряжения и рождается нечто новое, возможно развитие. Как пишет А.Безант о Раванне: «Приняв же форму ракшаса, он должен был исполнять и долг ракшаса. Он не был слабым человеком, которого увлекают мимолётные мысли и преходящие предметы. Он обладал полным знанием Вед. С ним, как говорят, исчезло с земли ведическое знание. Он знал свой долг. Но в чём он заключался? Выдвинуть всякую силу, по природе своей препятствующую эволюции, тем вызвав в человеке все силы, которые могли быть вызваны этой противодействующей энергией, которую приходится преодолевать. Собрав вокруг себя все силы, противодействующие эволюции, сделаться царём, центром и законодателем для всех сил, настроенных против воли Господа, собрать их под одним руководством, в один кулак, чтобы их видимое торжество исторгло из земли такой вопль, который бы вознёсся к Вишну и призвал ответ в виде аватара Рамы и их уничтожение, чтобы волна жизни могла двигаться дальше»(*).
Неужели вы видите в этих двух идеях разницу? Суть-то остается одна – существует то, что препятствует нашему развитию, и то, что ему способствует. Есть силы, которые работают на зло, препятствие, и на добро, развитие. И мы не можем игнорировать эти силы, наша задача состоит в распознавании этих сил, чтобы в маявическом своем ослеплении не стать на сторону препятствующую, работающую на зло. Потому что все, что окажется не способным к развитию, будет сметено великим эволюционным потоком. Вспомните яркий образ приведенный А.Безант о колесе и мухе.
А слуги темной Иерархии, прекрасно понимая свой конец, заинтересованы как раз в том, чтобы вы пополнили их ряды, и таким образом, энергетически усилили их план, их вибрации, чтобы можно было продлить хоть немного еще жизнеспособность планеты именно на этом, таком им родном, плане бытия.
Из книги Брастство:
“ 61. Не будем умалять темных иерофантов. Они немалые противники. Средства их изощрены, и они знают о Беспредельности. Но Мы знаем нечто и поверх их знаний. Они понимают что нечто им не доступно. Сильна злоба их на такую ограниченность, но таков Закон. Удивительно следить, какими низменными средствами они привлекают людей. Значит, нужно основываться не на эфемеридах, но на ценностях неизменных”.
Устремленность в высшие миры, стремление к воссоединению, наполняет нас пониманием единства мира, нашей общности. Мы не можем оставаться просто сторонними наблюдателями всего происходящего вокруг нас, иначе все теряет смысл, мы не можем прийти в этот мир этакими туристами. Мы приходим в этот мир изменяться сами, добыть нечто, что сделает нас духовно богаче, опытнее. Мы должны понимать, что, сделав себя чище, мы уже чем-то поможем этому миру, хоть на малую часть усилим его высшие вибрации. Если темные так заинтересованы в сохранении тяжелых токов, то в противоположность им, мы должны быть заинтересованы в насыщении нашего мира гармонией, светом. Исходя из этого понимания, мы не можем оставаться равнодушными, видя как изощренны темные в своих действиях, видя зазывал в секты, которые затемняют сознание слабого человека, уводят его от истинного пути его духовного становления, очищения, устремления в высь. Что открывает нового для нас новоявленный гуру? Чем помогает он нам в борьбе с нашей низшей природой, чем он делает нас лучше, чище, мужественнее, устремленнее, сострадательнее? И если ни на один вопрос нет утвердительного ответа, то посланник обретет ту окраску, которую он скрывает под хитрыми словесами.
Что дают нам в нашем развитии книги данные через пресловутую А.Бейли? Чем они помогают нам развить в себе высшие духовные накопления? Что движет моим стремлением к познанию? Гордыня моего интеллекта, или поиск того, что напитает мою душу высшими устремлениями? Фактов, описывающих наш мир, и сопредельные с ним миры огромное множество, но мы будем отбирать только те, которые помогут нам преодолеть Майю, расширить наше сознание, сделают нас сознательными и устремленными сотрудниками Иерархии Света. Именно темным очень выгодно чтобы мы в своем познании двигались по горизонтали, они всячески дразнят наше любопытство, подменяя им любознательность, устремленность к духовному познанию. «На мировой книжный рынок выброшены сейчас тысячи руководств, указывающих легкие способы, как механическим путем развить в себе скрытые низшие психические силы. Истинно, эти невежественные и безответственные писатели работают на стороне темных сил, которые ничего так не желают, как открыть некоторые центры у людей и тем получить доступ к ним, и через них приобщиться к земной жизни для проведения своих темных планов. Ведь им так хочется удержать вокруг Земли атмосферу, отравленную низшими эманациями, необходимую для их существования». (Письма Е.И.Р т.2: 5.9.35)
Интересна с этой точки зрения и современная идеология либерализма, особенно популярная на западе. Эта идеология провозглашает полную и ничем не ограниченную свободу. Единственное ограничение здесь – ваша свобода не должна ограничивать свободу других. Казалось бы, прекрасная идеология, и она охватывает сознание большинства современного человечества. Но, как говорил в передаче «Канон» на канале ТV6 митрополит Кирилл, это свобода человека падшего, а мы говорим, человека низшего. Эта идеология позволяет выпустить на свободу все наши самые низшие проявления. Свободная любовь шестидесятых годов, переходит в сексуальную распущенность, насилие, агрессия, жажда успеха в добывании материальных благ, при чем любым способом – становится нормой жизни. На поверку оказывается, что это идеология вседозволенности и распущенности.
Если вы изучите путь всех религиозных подвижников, святых, то вы увидите, что каждый из них должен был ограничить себя, запретить своему низшему «я» иметь над собой истинным власть. Любой путь духовного становления начинается с запрета, ограничения. Чтобы говорил наш Дух, надо сделать крики нашего низшего Я как можно тише. Любая мировая религия устанавливает правила и рамки поведения человека, предписывает ему делать одно и запрещает другое, потому что цель любой религии помочь человеку на пути его становления, прохождения своего эволюционного пути. И истинная свобода состоит не в отмене запрета на низость и распущенность, а в свободе выбора этого ограничения, в свободе выбора того пути, который вам наиболее близок. В нашем мире мы постоянно, каждый день и час находимся в ситуации выбора, мы все время принимаем решения, которые и определяют наше направление развития Духа.
Изощренные методы темных могут ввести в заблуждение любого из нас, потому так важно точное и ясное понимание истинного добра и зла на нашем пути. Каждый из нас видит мир через призму своей ауры, потому мы не можем быть уверены в том, что выбрали изначально верный путь в своем восхождении. И очень важно иметь указатели, вехи на этом пути, которые не дадут нам с сбиться с дороги. Так давайте все время держать в своем сознании как притягательный магнит сияние высших миров, устремляться к ним в неустанной борьбе со своим низшим Я и все проверять камертоном вибраций миров огненных. Это и будет лучшим индикатором на определение добра и зла. Мы должны понять, что как бы относительно не было добро и зло в Космосе, в нашем мире это альфа и омега нашего эволюционного продвижения.
Используемый источник сайт: http://ethics.narod.ru/articles/good_and.htm