Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Национальный проект «Образование»: итоги 2007-2008 года и перспективы развития образования на новый учебный год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

     Национальный проект «Образование», как концептуальная основа государственной политики реально стал основой  развития и совершенствования системы образования района. Ведущая роль и будущее системы образования принадлежит педагогическим коллективам, понимающим основную функцию школы, направленную на выполнение заказа потребителей образовательных услуг.

       Деятельность системы образования в районе  направлена на решение целей и задач Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетного национального проекта «Образование»,  Целевой республиканской Программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, Программы развития образования в Цивильском районе на 2006-2010 годы», Программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений до 2007 года и на период до 2010 года.

        В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта «Образование» в последние годы мы активно работали по осуществлению целей и задач данного проекта по следующим направлениям: внедрение современных образовательных технологий, поддержка и развитие лучших образовательных учреждений, повышение уровня воспитательной работы в школах. В наступающем году нам предстоит решать не менее важные задачи: это и  постепенный переход к единому нормативу для городских и сельских школ, и продолжение реструктуризации  сети образовательных учреждений, и введение новой системы оплаты труда, а также формирование объективной системы оценки качества образования, совершенствование системы аттестации педагогических и руководящих работников и др. 

               С 2000 года отмечается значительный рост потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. Численность  детей, посещающих детские сады, увеличивается ежегодно на 1-1,5 %. В 2006-2007 учебном году 14 дошкольных учреждений и 6  дошкольных групп в общеобразовательных школах посещало 1205 детей (62,1%), в 2007-2008 учебном году - 13 дошкольных учреждений и 6  дошкольных групп при школах - 1235 (62,5 %), в 2000-2001 учебном году 26 детских садов посещало   905 детей (47 %). В 2000-2001 учебном  году все дошкольные учреждения были заполнены  на 100% от проектной мощности. Сегодня, когда молодые семьи покупают жилье по программе «Молодая семья»,  происходит отток молодежи из села в город. В связи с этим заполненность дошкольных учреждений в сельской местности  составляет лишь 75 %, а городские сады перегружены (132%). Численность детей, не посещающих ДОУ и нуждающихся в устройстве,  составляет 323 ребенка  ( 26 %).

         Размер родительской платы составил  в 2000-2001 учебном году – 120 рублей  в городе, 80 рублей в сельской местности, в  2006-2007 учебном году - 320 рублей  в городе , 250 рублей в сельской местности, в 2007-2008 учебном году -  400 рублей в городе , 320 рублей  в сельской местности.

       В дошкольных учреждениях района организовано сбалансированное питание детей. В меню  включаются  кисломолочные продукты, овощи, фрукты. Стоимость питания 2000-2001 учебном году составило 12 рублей, в 2006-2007 учебном году - 28 рублей, в 2007-2008  уч. году  -  41,50 руб.

  В районе  развиваются новые формы дошкольного образования. Шесть дошкольных групп функционирует при пяти общеобразовательных школах с охватом 95 детей.    На базе детских садов «Родничок», «Елочка», «Радуга» в течение года функционируют адаптационные (прогулочные) группы (15 детей). С целью оказания всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, не посещающим дошкольные учреждения и  обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу  на базе  фельдшерских пунктов и сельских библиотек открыто 7 консультационных пунктов. Их посещает 45 детей. В целях оказания своевременной коррекционной помощи детям, имеющим недостатки в физическом, психическом развитии, открыты коррекционные группы: на базе дошкольного учреждения «Родничок» - 2 группы для детей с нарушениями речи; на базе дошкольного учреждения «Солнышко» с.Чурачики  - 1 группа для детей с общим недоразвитием речи;на базе детского сада  «Елочка» - группа для детей с туберкулезной интоксикацией.

           На начало 2008 – 2009 учебного года в общеобразовательных школах обучался 3551 ученик . Не приступили к учебе 6 детей в возрасте 7 – 15 лет как не подлежащие обучению (заключения ПМПК в каждом случае имеются).

        Случаев отчисления или исключения учащихся из школ, не достигших 15 - летнего возраста, без уважительных причин за последние годы не зафиксировано. В данном направлении установлена тесная связь с комиссией по делам несовершеннолетних при райадминистрации. Количество подростков, достигших 15- летнего возраста и оставивших школу до получения основного общего образования, ежегодно сокращается: в 2001 – 2002 учебном году – 8, 2006 – 2007 учебном году – 3, в 2007 – 2008 учебном году  – 1, 2008-2009 уч.году-1 .Разрешение КДН и согласие родителей в каждом случае имеется.

    Ведется работа по исполнению законодательства о социальной защите детей с ограниченными возможностями здоровья и соблюдению их прав на образование. Для обучающихся инвалидов создаются щадящие условия, корректируются учебные планы. Итоговую аттестацию дети-инвалиды проходят в щадящем режиме.

       По рекомендациям медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей было устроено в  интернатные коррекционные учреждения в 2000-2001 уч.году - 10 детей, 2006-2007 г. - 4, 2007-2008 г. - 6 .2008-2009 – 6 детей.

       Для обеспечения доступности образования и повышения его эффективности в районе продолжается работа по оптимизации образовательного пространства. На основе анализа демографической ситуации, образовательных потребностей населения, существующей сети образовательных учреждений определены перспективы каждого образовательного учреждения. Постановлением главы Цивильского района № 453 от 28.07.2003 г утверждена программа реструктуризации сети общеобразовательных школ в Цивильском районе на 2003-2005 годы и на период до 2010 года.  К данной программе разработан план-график реструктуризации сети школ  до 2010 года.  С 2001 года 7 средних школ реорганизовано в основные,  3 основных и 4 начальных школ присоединено к базовым школам. В соответствии с планом реструктуризации общеобразовательных учреждений на 2008 год одна средняя школа реорганизована в основную (Михайловская ООШ), 2  основные (Медикасинская ООШ и Чиршинская ООШ) присоединены к Чурачикской СОШ, Визикасинская ООШ присоединена  к Малоянгорчинской ООШ.

             Республиканская программа «Школьный автобус» стала составной частью системных преобразований на селе и увеличила возможности сельских школьников для получения качественного доступного образования.  Ежедневно 14 автобусов подвозят детей из 62  деревень. В результате  722 учащихся сельских школ получили доступ к более качественному образованию, которые они могут получить в базовых школах.

          Численность обучающихся в 2000-2001 уч. г.- 5564, в 2006-2007 уч. г. – 3942, в 2007-2008 уч. г. – 3742. Средняя наполняемость классов-комплектов в 2000-2001 уч. г. – 19, 2006-2007 уч.г. – 16, 99, 2007-2008 уч. г. – 16, 9.  Число учащихся на одного учителя в 2000-2001 – 10 учащихся, в 2006-2007 уч. году составило 8,4,  в 2007-2008 уч. году – 8, 7 , в 2008-2009-10,3.

               С целью обеспечения доступности образования, удовлетворяющего запросы населения и государства и формирования целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также ключевых компетентностей при эффективном использовании ресурсов  в  СОШ п.Опытный и Чурачикской СОШ созданы ресурсные центры. Третий год действует муниципальная программа сетевого взаимодействия  ресурсных центров с образовательными учреждениями Цивильского района на 2005-2008 г.г.  В  2005 -2006 уч. году профильным обучением было охвачено 41,4%, в 2006-2007 уч. году – 51,7 %, в 2007-2008 уч. году – 64,2%.,2008-2009-86%.

    Собранием депутатов Цивильского района в 2008году утверждена программа сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и РГОУ СПО «Цивильский аграрно- технологический техникум». В 2008-2009 учебном году 22 учащихся Цивильской СОШ №1 охвачены индустриально-технологическим профилем в рамках  данного сетевого взаимодействия.

Реализация приоритетного национального проекта «Образования» требует от школ высокого качества обучения, достаточных ресурсов образования. Все делается не только для утверждения самоценности образования, но и для общества, для конкретных детей.

Одним из важных критериев оценки эффективности учебного процесса является единый государственный экзамен.

         Если в 2001 году количество учащихся, не сдавших единые государственные экзамены составило 14,9 %, то уже в 2007 году – 9,3 %, в 2008 году – 8,3 %. Качество знаний по результатам ЕГЭ соответственно составило в 2001 году – 28,1 %, в 2007 – 48,9 %, в 2008 году – 52,6 %. Улучшились результаты ЕГЭ и по основному обязательному предмету - математике (хотя по республике наш район пока далеко не на первом месте). Если в 2001 году ЕГЭ по математике сдали на «2» 17 % выпускников, то в 2007 году – 12,9 %, в 2008- 10,3 %, качество знаний соответственно тоже возросло и составило: в 2001 году – 24,0 %; 2007 году – 47,7 %; 2008 году – 53,6 %. Улучшилось качество подготовки выпускников и по таким предметам, как русский язык, химия, история, география, английский язык и некоторым  другим по выбору.                                                           

          Повысился удельный вес выпускников, сдающих 3 и более экзамена в форме ЕГЭ (2001год – 60 чел. (13,9 %); 2007 год – 89 чел. (27,5 %); 2008 год – 193 (55,9 %).                                Повышается конкурентоспособность выпускников школ района. Поступаемость в ВУЗы увеличилась с 34,7 % в 2001 году до 56 % в 2007 году. Растет количество выпускников школ, обучающихся в ВУЗах на бюджетной основе. Если в 2004 году на бюджетной основе обучалось 43 % выпускников от всех поступивших в ВУЗы, то в 2007 году – 46,4 %, в 2008- 48,4 %.Прослеживается тенденция к повышению образовательного уровня выпускниками школ. В 2001 году поступили учиться в различные профессиональные учебные заведения 386 выпускников из 435 (88,7%), в 2007 году – 307 из 323 (95 %), в 2008 году-94,3%. Значительно сократилось количество выпускников, ни чем не занятых после окончания школы (с 4,6% до 0,6 %).  В 2001 году в ВУЗы поступило 23 % выпускников сельских школ, в 2006 году – 31 %, в 2007 году – 29 %,в 2008 –38,3% от общего количества выпускников школ район   В среднем около 67 % выпускников 9 классов за последние годы продолжают обучение в 10 классах, 32 % - в ССУЗ и ПУ. Сократилось до минимума количество выпускников основной школы, не охваченных обучением в классах старшей ступени или учреждениях профессионального образования. В 2007 году таких учащихся было 2 в возрасте 15 лет, они были трудоустроены по заявлению родителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних, в 2008 году- все выпускники 9 классов охвачены обучением.

           Во всех школах введено раннее обучение иностранному языку со 2 класса, информатике – с 3 класса. Во всех русскоязычных школах изучается как предмет «Чувашское слово» в 1 –9 классах и «Чувашская литература» - в 10 – 11 классах. Организовано деление классов при изучении русского  языка в нерусских национальных школах  при наполняемости 20  человек и более,  при изучении чувашского языка в русскоязычных  школах  при наполняемости классов 25 человек и более.

              В 2007-2008 учебном году учебников федерального комплекта в школах района насчитывается 35 экземпляров. Из них используется 26885 учебников. Общая обеспеченность в 2007-2008  учебном году  составляет 85%, в 2000-2001 учебном году - 81 % , в 2006-2007 учебном году – 85 %. В настоящее время низок процент обеспеченности учебниками ИЗО, музыки, технологии и физкультуры (30-38%).Учебниками чувашского зыка и литературы школы обеспечены полностью.

                      В  целях развития у детей и подростков интересов и способностей в изучении основ наук, стимулирования   их стремления к самостоятельному пополнению знаний ежегодно проводятся предметные олимпиады, интеллектуальная игра младших школьников для учащихся 3-4 классов, математическая олимпиада «юные дарования» для учащихся 5-7 классов, олимпиада по информационным технологиям для учащихся 9-11 классов. По сравнению с 2000-2001 учебным годом в последние два учебных года количество участников олимпиад значительно возросло (с 9,2 % до 25 %).

Наглядным показателем качества образования являются результаты предметных олимпиад. В 2008-2009 учебном году районные олимпиады для учащихся 8-11 классов прошли по 21 предметам, кроме того организована интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов. В них приняло участие 764 школьников, а в предыдущие три года – 1005, 875, 840, 870. Наибольшее число участников по интеллектуальной игре для младших школьников (172 школьника) и математике (62 участника). 31% всех участников – это учащиеся городских школ, однако они готовят 47% призёров  всех олимпиад. Наиболее активными являются учащиеся городских школ (МОУ «Цивильская СОШ № 2» – 126 участников, МОУ «Цивильская СОШ № 1» – 108 участников) и МОУ «СОШ п. Опытный» - 110 участников. Наибольшее число призёров олимпиад – это учащиеся МОУ «Цивильская СОШ № 2» (69 призовых мест), МОУ «Цивильская СОШ № 1» (42 призовых места), МОУ «СОШ п. Опытный» (51 призовое место). Среди учащихся основных общеобразовательных учреждений наиболее активными являются учащиеся МОУ «Малоянгорчинская ООШ» (25 участников), МОУ «Михайловская ООШ» (20 участников), МОУ «Поваркасинская ООШ» и МОУ «Первостепановская ООШ» (по 16 участников). 4 призовых места заняли учащиеся МОУ «Поваркасинская ООШ».

       Национальный проект «Образование» это и государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов и стипендий. В нашем районе складывается определенная система стимулирования талантливой молодежи достигшей значительных результатов в общественной, учебной, творческой, проектной деятельности, в том числе учащихся общеобразовательных школ, центра дополнительного образования. Традиционными стали встречи главы администрации Цивильского района с юными талантами, отличившимися спортсменами, выпускниками-медалистами. С 2008 года назначаются именные стипендии главы администрации в размере 200 рублей наиболее отличившимся в учебе и проявляющим активную жизненную позицию учащимся.        

    По итогам учебного года  45 учащихся школ района и учреждений дополнительного образования за достигнутые успехи в учебе, творчестве, спорте удостоены стипендии Главы Цивильского района, 2- именную стипендию Президента ЧР и стипендии за особую творческую устремленность.

     За 8 лет (с 2001 г.) 186 учащихся за успехи в учебе и активную жизненную позицию удостоились стипендии Главы администрации Цивильского района, 9 - именной стипендии Президента ЧР, 16 - стипендии за особую творческую устремленность, 8 - стипендии Фонда «Чувашия», 2 - премии Президента РФ в 30 тыс. рублей,  228 выпускников школ награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».

Одним из основных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является активное внедрение в образовательный процесс информационно -коммуникативных технологий, без которого невозможны инновационный путь развития, повышение качества образования.

              Возросла доля детей обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса с 61,6%  до 77,5 %

В общеобразовательных школах района всего 381 компьютера, из них 316 компьютеров используются в учебных целях, 65 – в административных. Таким образом,  на 9,3 учащихся приходится 1 компьютер. В общеобразовательных учреждениях 55 проекторов, 10 интерактивных досок,60-  автоматизированных рабочих мест учителя.

63 %педагогов используют ИКТ для моделирования уроков, 53% - для контроля и учёта базовых знаний учащихся. Все это дает возможность  базовым школам выйти на новый качественный уровень образования.

       В рамках национального проекта «Образование» в 2008 году  району  выделены 4 кабинета химии, 3 кабинета биологии, 2 кабинета математики, 2 кабинета физики, 1 кабинет географии, 3 кабинета русского языка, 2 кабинета истории, 1 кабинет иностранного языка, в 8 школ поступили программно-аппаратные компьютерные комплексы «4+1» и «6+1» (Булдеевская ООШ, Малоянгорчинская ООШ, Кокшакасинская ООШ, Первостепановская ООШ, Поваркасинская ООШ, Тувсинская СОШ, Цивильская СОШ № 2, Конарская СОШ), также планируется поставка автоматизированных рабочих мест учителя в три школы (Чиричкасинская СОШ, Таушкасинская СОШ, Кокшакасинская ООШ).   Поступила художественная литература на сумму- 684.077.62 руб., мебель для первоклассников на сумму- 540.760 руб.

    Реализация направлений национального проекта «Образование» невозможна без формирования современного высокопрофессионального корпуса педагогических и управленческих кадров.

    В 2000-2001 учебном году в общеобразовательных школах района работало 606 учителей, из них имело категорию – 199 (33 %), высшую – 20 (3 %), первую – 75 (12 %),  вторую – 104 (17 %). В 2006 - 2007 учебном году  из 430 учителей имело категорию 95 (22 %): высшую – 16 (3,8 %), первую – 43 (10%), вторую – 36 ( 8, 4%). В 2007-2008 учебном году в общеобразовательных школах Цивильского района  насчитывалось  425 учителей, из них имели  категорию 270  человек (63 %):  высшую – 65  (15 %), первую – 143  (33,6 %), вторую  - 71 (16,7%).

          В школах района работают 19 учителей-пенсионеров, из них: 3 -  высшей категории, 9 – первой, 7 – второй категории. К сожалению, приток молодых специалистов в школы района в последние годы незначителен. В настоящее время число педагогов до 25 лет, работающих в общеобразовательных школах района, составляет всего лишь 5.

       Система образования района богата творчески работающими  учителями, активно внедряющими  в своей деятельности инновационные проекты. В 2006   году  четыре лучших учителя района получили денежное поощрение Президента России в сумме 100 тыс. рублей , В 2007 – 6,  в 2008  - 6 учителей. В 2007 году два учителя удостоены Гранта Президента Чувашии в сумме 10 тыс. рублей. ,в 2008 году- 6 учителей получили денежное поощрения в размере 100 тыс.руб.

В конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, выиграли Гранты следующие школы: 2006 год - СОШ п.Опытный – грант Президента России в размере  1 млн.рублей;  2007 год - Цивильская СОШ №2  -  Грант Президента Чувашии в 200 тысяч рублей; 2008 год – Цивильская СОШ №2 – Грант Президента Российской Федерации в размере  1 млн.рублей.

Безусловно, положительным моментом стало и  то, что в национальном проекте «Образование» большое внимание уделено теме воспитания. .В2008 году 223 классных руководителя получали вознаграждение за классное руководство  –223,  получают  дополнительное  вознаграждение за классное руководство. Учитывая, что до этого труд классного наставника оценивался  небольшой суммой, думаю, что это  должно изменить качество воспитательной работы в школе.

Разработаны и внедряются в практику различные проекты по организации воспитательной работы. За два года проведено более 15 конкурсов  на лучшие  инновационные проекты в области воспитания. Каждый четвёртый классный руководитель стал их участником.  Третий год подряд  классные  руководители  района  становятся   призерами  республиканского  конкурса «Самый классный классный»   в номинации «Педагогика сотрудничества». Это  Людмила Ивановна  Сергеева  и Алина Витальевна Михайлова. В 2008 году победителями сразу два классных руководителя СОШ п.Опытный Маряхичева Ольга Александровна и Васильева Маргарита Николаевна.

            Во всех школах района с сентября  2007 года осуществляется     выплата стимулирующей части оплаты труда в зависимости от результатов труда в соответствии с критериями, разработанными каждой школой самостоятельно с участием Управляющих Советов.

                      Серьезное внимание организации качественного питания школьников уделяется в городских школах  № 1 и № 2, СОШ п. Опытный, Первомайской СОШ, Кокшакасинской ООШ,. Эти школы стали призерами районного конкурса «Лучшая школьная столовая 2007 – 2008 учебного года», в котором приняли участие 18 школ из 22.  СОШ п. Опытный стала победителем республиканского конкурса в номинации «Лучшая школьная столовая  в сельской местности».  

        За последние годы проделана определенная работа по укреплению материальной базы пищеблоков.  Закуплено 15 холодильников, 1 холодильная камера, 7 электронагревательных приборов, 7 электроплит, 2 жарочных шкафа и т.д. В рамках КПМО поступили комплекты оборудования для столовых 5 базовых школ. Тем не менее, потребность в оборудовании еще остается. В отдельных школах пищеблоки требуют капитального ремонта.

               Ежегодно выделяются  средства на капитальный ремонт обьектов образования в 2007 году- 3.786.700 руб., в 2008 году- 6.980.185 руб., на 2009 год выделено 6.946.200 руб.

         В 2008-2009 учебном году 92 % учащихся школ района были охвачены организованным горячим питанием. Средняя стоимость обедов в истекшем учебном году составила 10-20 рублей.

Во всех общеобразовательных учреждениях района  действует пожарная сигнализация, в 7 учреждениях образования имеется  кнопка экстренного вызова милиции.

            Медицинское обслуживание детей осуществляется Центральной районной больницей, ФАП, офисами врачей общей практики. В 3 школах функционируют медицинские кабинеты (СОШ № 1 и СОШ № 2, СОШ п. Опытный). В штате интернатов - по одной единице врача и медицинской сестры.

         В городских школах №1 и № 2, СОШ п.Опытный, школах-интернатах имеются штатные психологи. Другие школы работают в тесном контакте с отделением психолого-педагогической помощи семье и детям при районном Центре социального обслуживания населения .        

           С каждым годом увеличивается количество приемных семей и детей, воспитывающихся в этих семьях.  Если в 2000-2001 учебном году не было ни одной приемной семьи, то на конец 2008-2009 учебного года 37 приемных семей, в которых воспитывались 67 детей. В 2008 года образовались семь приемные семьи., а принятых-18.   

  В 2007-2008 учебном году в школах района доля детей, охваченных программами дополнительного образования, составляет 80%.В решении задач воспитания детей и молодежи в районе серьезное внимание уделяется на взаимодействие общеобразовательных   школ с учреждениями дополнительного образования. Принципы деятельности учреждений дополнительного образования – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

В течение многих лет в центре детского и юношеского творчества действует станция детско-юношеского туризма и краеведения. Ребята, посещающие туристско- краеведческие кружки, радуют нас своими результатами: в республиканских соревнованиях по спортивному ориентированию, «Школа безопасности» команды нашего района ежегодно занимает призовые места. Качественным показателем развития системы дополнительного образования стало и открытие на базе Центра детского- юношеского творчества технических кружков.

 К числу эффективных форм спортивно- массовой внеурочной деятельности относятся спартакиады, соревнования, физкультурные праздники, организуемые Детско-юношеской спортивной школой. В районной спартакиаде лидируют учащиеся Тувсинской, Чурачикской СОШ, СОШ п. Опытный.

     Оценивая ход выполнения комплекса мероприятий по реализации национального проекта «Образования» и комплексного проекта модернизации образования и работу в 20098 году отдел образования остановимся на следующих репирных точках:

1.  Создание эффективной системы мониторинга , статистики и системы   оценки качества образования  Цивильского района.

2. Повышение мотивации работников сферы образования, создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров через введение новой системы оплаты труда.

3.  Формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы

     образования, дальнейшее развитие ресурсных центров и базовых школ.

4.  Достижение контрольных показателей, обозначенных в Стратегии социально-

    экономического развития  Чувашской Республики до 2020 года и Стратегии  развития

    образования в Чувашской Республике до 2040 года.

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика