Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://zivil.cap.ru/
"Цивильский вестник", 16.05.2008 г.
Школа-интернат
Надежда АРТЕМЬЕВА, учитель-дефектолог
Более 50 лет существует в Цивильске РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2». По-разному относятся к ней горожане. Существует даже страшилка: «Будешь плохо учиться - пойдешь в 3-ю школу». А что делать ребенку, которого обидела судьба?
В силу своих психо-физических особенностей он не в состоянии овладеть школьной программой, доступной другим детям, он живет под двойным прессом родителей и школы. Не понимая материала урока, он теряет интерес к учебе, из-за насмешек одноклассников не хочет идти в школу, ищет повод прогулять... В результате всего этого попадает под чужое влияние, совершает правонарушение, становится трудновоспитуемым. Чаще всего и о родителях такого ребенка нельзя сказать ничего хорошего: пьют, ведут аморальный образ жизни. Тогда вмешивается общественность, и ребенок попадает в школу-интернат. Но ведь и очень ответственные родители, видя, что их ребенок не может учиться, делают все возможное, чтобы обучать сына или дочь в своей же школе: занимаются с ним до изнеможения, нанимают репетиторов, обращаются к врачам и психологам. Можно только преклоняться перед самоотверженностью таких пап и мам. Но ведь все зря! В конце концов выбора не остается и ребенок попадает в коррекционную школу и уже отстает от тех, кто обучался здесь с 1-ого класса. И снова стресс! Возраст ребенка старше, а обучаемость ниже. Да, для родителей, имеющих ребенка с недостаточным интеллектуальным развитием, это огромное горе, как и для тех, у кого дети стали слепыми, глухими. Но ведь вторые, не задумываясь, отдают ребенка в спецшколу. Родители наших детей, трезво оценив ситуацию, должны поменять приоритеты, понять, что главной их задачей должно стать воспитание эмоционально уравновешенного, физически развитого человека, способного в будущем к какому-то труду, социально защищенного.
А о социальной защищенности таких детей заботится государство. Все они являются детьми-инвалидами, получают пенсии и все положенные льготы.
В последние годы детей берут в патронатные семьи, оформляют опекунство. Это выгодно и тем, кто это делает, и детям, которые, может быть, никогда не знали, что такое настоящая семья.
Да и сам интернат за последнее время изменился как внешне, так и своим внутренним укладом жизни. Дети хорошо и модно одеты, в спальном корпусе тепло и уютно. В школе детям доступны компьютеры, в каждом классе есть телевизоры, DVD. Учащиеся поют, танцуют, участвуют в конкурсах и соревнованиях районного, республиканского и федерального уровня. А изделия по швейному делу отправлены на международную выставку творчества детей-сирот.
Словом, если вашу семью постигло несчастье и ваш ребенок решением МПК направлен в специальную коррекционную школу, не отчаивайтесь, не замыкайтесь, не ставьте крест на будущем вашего ребенка.