Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад начальника отдела образования администрации Цивильского района Калашниковой Г.А. на августовской конференции работников образования 2007 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

           «Национальный проект «Образование»: итоги 2006-2007 года и задачи по реализации Комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике»

 

                  (Доклад начальника отдела образования администрации Цивильского района Калашниковой Г.А. на августовской конференции работников образования 2007 года).

 

Уважаемые коллеги, руководители образовательных учреждений, ветераны педагогического труда! Дорогие гости!

 

По традиции в последние дни августа мы собираемся вместе для обсуждения насущных вопросов в области образования, поговорить о положительных наработках и достижениях, ошибках и упущениях. Тема сегодняшней конференции не случайна. Социально-экономические особенности современного этапа развития России и Чувашии объективно требуют качественного совершенствования всей системы образования. На современном этапе социально-экономического развития общество предъявляет высокие требования к качеству образовательных услуг, а государство – к развитию человеческого потенциала. Многократно увеличиваются значимость и стоимость интеллектуального труда, возрастает роль информации и информационных технологий. Именно эти требования и определяют пути  дальнейшего развития образования в районе. 

        На начало 2007-2008 учебного года в системе образования Цивильского района функционируют 23 общеобразовательные школы (11 средних, 11 основных, 1 начальная), 14 дошкольных учреждений, 2 школы-интерната коррекционного вида, 2 учреждения дополнительного образования, учреждение среднего профессионального образования «Цивильский сельскохозяйственный техникум», учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 5 г. Цивильск».

        В закладке фундамента базового образования, конечно же, большую роль играют дошкольные учреждения. Реализация государственной политики в области образования, стратегических направлений развития системы образования последних лет оказывают существенное влияние и на развитие дошкольного образования в районе. Результаты освоения новых образовательных программ детскими дошкольными учреждениями выражают положительную  динамику развития детей и совершенствование профессионализма педагогических кадров.

        В настоящее время в 14 дошкольных учреждениях района воспитывается 1197 детей. Шесть дошкольных групп функционируют при пяти общеобразовательных школах: Михайловской СОШ, Игорварской ООШ, Малоянгорчинской ООШ, Поваркасинской ООШ. На базе детских садов «Родничок», «Елочка», «Радуга» открыты адаптационные (прогулочные) группы. Качественным показателем функционирующей в Цивильском районе системы дошкольного образования является 64%-ный охват детей дошкольными услугами. Отмечается возросшая заинтересованность родителей в услугах дошкольных учреждений. В целях оказания своевременной коррекционной помощи детям, имеющим недостатки в физической, психическом развитии, на базе дошкольных учреждений «Родничок», «Солнышко» с. Чурачики, «Елочка» п. Опытный работают группы для детей с нарушениями речи и с туберкулезной интоксикацией. С учетом пожеланий родителей в дошкольных учреждениях № 3, № 5, № 4 г. Цивильска предоставляются платные дополнительные услуги: работают изостудии, кружки хореографии, подготовительные классы Школы искусств. Дети имеют возможность получать услуги логопеда, массажиста, врача, изучать иностранные языки.

        Повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего вопросам современной жизни – первостепенные задачи и необходимые условия модернизации системы дошкольного образования в районе. Методическая работа строится на основе диагностики затруднений воспитателя и направлена на совершенствование их профессионального мастерства и компетенции. Общедоступной формой повышения квалификации педагогических работников остаются методические объединения  заведующих, воспитателей по направлениям работы, музыкальных  руководителей.

        Таким образом, система дошкольного образования в районе  также учится быть современной. Вместе с тем, вдаваясь в подробный анализ состояния сферы дошкольного образования, я отмечу и некоторые отрицательные тенденции. У нас  снова, как когда-то, появились очереди для устройства детей в детский сад – на сегодняшний день более 200 заявлений родителей остаются неудовлетворенными (на 31 % больше, чем в прошлом году). Но открытие трех дополнительных групп в детских дошкольных учреждениях ДОУ № 4, п. Опытный, с. Рындино частично  поможет существующую проблему. Следующая проблемная задача для нас - увеличение количества малокомплектных садов; из-за низкой рождаемости и миграции молодежи в город их становится все больше. Как правило,  в этих дошкольных учреждениях работают специалисты, не имеющие квалификационные категории.

         В настоящее время дошкольные учреждения района полностью готовы  к принятию малышей. Благо текущий и капитальный ремонт зданий проведен своевременно, выделенные главой района Н.В.Евдокимовым на эти цели в размере 1.060.300 рублей на капитальный ремонт  и  90.000 рублей на закупку игровых площадок использованы полностью.

Задачи оптимальной организации образовательного пространства, повышения доступности и эффективности образования в условиях перехода на нормативно-бюджетное финансирование и сложившейся демографической ситуации становятся крайне актуальными. Именно поэтому анализ возможных путей, создание механизмов реструктуризации сети образовательных учреждений приобретают первостепенное значение. В наступающем новом учебном году в 23 общеобразовательных учреждениях будут обучаться 3817 учащихся. По сравнению с 2001 годом наблюдается сокращение численности учащихся на 1966 человек (66 %). В  связи сокращением численности учащихся в 2005-2006 годах реструктуризировано 7 школ. В 2007 году Вурумсютская школа реорганизована в основную, Елашская и Имбюртская начальные школы присоединены к Малоянгорчинской ООШ и Конарской СОШ. Анализируя основные показатели оптимизации, можно с уверенностью сказать, что без реструктуризации в районе невозможно было бы удержать на стабильном уровне такие показатели, как наполняемость классов и соотношение ученик-учитель. Число учащихся на 1 учителя в 2006-2007 учебном году по району составляло 8,4 (по республике – 10), средняя наполняемость классов – 16,9 (по республике – 19,9). Но по сельским школам наполняемость классов остается маленькой.

      В результате планомерной оптимизации сети школ в районе создано 5 базовых школ, 2 ресурсных центра с современной учебно-материальной базой. Это создает оптимальные условия для введения профильного обучения, что стало одним из важнейших направлений обновления школьного образования. Хороший опыт организации углубленного изучения отдельных предметов и дифференциации содержания обучения старшеклассников наработан в СОШ п. Опытный. Серьезное внимание данной проблеме уделяют педагогические коллективы Цивильской СОШ № 1, Чурачикской СОШ, Цивильской СОШ № 2 и некоторых других сельских щкол.  Учащиеся таких школ, как правило, показывают высокие результаты на ЕГЭ и олимпиадах.

       Необходимо подчеркнуть, что реализация президентских программ «Школьный автобус» и «Дорога к школе» также позволили увеличить доступность качественных образовательных услуг, независимо от места жительства. В наступающем учебном году 12 автобусов будут перевозить 645 учащихся из 12 сел и деревень.

      Как я уже подчеркнула, важнейшим составляющим образовательных ресурсов выступает компьютерная техника. Без информационно-коммуникационных технологий современный образовательный процесс немыслим. На начало 2007-2008 учебного года все средние и основные школы нашего района имеют по оборудованному компьютерному классу, а в СОШ п. Опытный, Цивильской СОШ № 1, Цивильской СОШ № 2 их два.  Раннее, с начальных классов, изучение информатики организовали все школы. В настоящее время на 1 компьютер приходится 16 учащихся. Все школы подключены к сети Интернет. 12 школ имеют сайты. Решается задача повышения компьютерной грамотности работников образования. На базе СОШ п. Опытный   открыты Центр дистанционного обучения и  Межшкольный методический центр, деятельность которых  направлена на создание условий для системного внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий в работе школ.  В 2006-2007 учебном году специалистами Центров обучено более 130 педагогов Цивильского района навыкам компьютерной грамотности и по программе «Intel. Обучение для будущего». 

Реализация направлений национального проекта «Образование» невозможна без формирования современного высокопрофессионального корпуса педагогических и управленческих кадров. В своем докладе на Интернет-конференции 13 февраля 2007 года, на которой обсуждались итоги работы по реализации республиканской президентской программы «Новая школа», Глава района Н.В. Евдокимов подчеркнул: «Можно создать в образовательном учреждении хорошую материальную базу, установить конструктивные  отношения с социальными партнерами, привлечь в учреждение образования дополнительные финансовые средства, но если уровень профессионализма кадров в этом учреждении не соответствует современным требованиям, вряд ли можно рассчитывать на результат».

Напомню, что в рамках реализации  приоритетного национального проекта «Образование» в прошлом году среди 33 инновационных школ республики лауреатом Гранта Президента России стала средняя школа п. Опытный. Полученные средства в сумме 1 миллион рублей школой использованы на приобретение лабораторного оборудования, программное и методическое обеспечение, на модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовки работников. Безусловно, победа в конкурсе на присуждение Гранта Президента Российской Федерации – это результат работы педагогического коллектива и его руководителя Галины Георгиевны Фадеевой. Кстати, 70 % педагогов данной школы имеют высшую квалификационную категорию. 

Если в прошлом году  счастливыми обладателями Гранта Президента России стали 4 учителя (Елена Юрьевна Бардышева, Цивильская СОШ №2),  Вера Алексеевна Егорова, Чурачикская СОШ, Татьяна Анатольевна Ефимова, Цивильская СОШ №2, Татьяна Николаевна Петрова, СОШ п. Опытный), то в этом году количество учителей, получивших денежные средства в размере 100 тысяч рублей, увеличилось. Лауреатами Гранта Президента России среди 112 лучших учителей нашей республики стали Любовь Егоровна Васильева, учитель культуры родного края и английского языка Игорварской ООШ, Наталья Валентиновна Грачева, учитель русского языка и литературы Цивильской СОШ №2, Ираида Анатольевна Ешмейкина, учитель математики Цивильской СОШ №2, Светлана Владимировна Пыренкова, учитель русского языка и литературы СОШ п. Опытный, Марина Анатольевна Шефер, учитель русского языка и литературы Цивильской СОШ №1, Ольга Александровна Хвостенкова, учитель русского языка и литературы СОШ п. Опытный.

В 2007 году среди общеобразовательных школ обладателем Гранта Президента Чувашской Республики стала Цивильская СОШ №2 (руководитель школы – Кузьмина Татьяна Геннадьевна). На днях эта школа получила диплом победителя республиканского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Естественно, денежное вознаграждение в сумме 200 тысяч рублей станет хорошей поддержкой в осуществлении последовательного курса педагогического коллектива по воспитанию просвещенной личности и развитию инновационной деятельности в школе.

С удовлетворением отмечу, что в числе лучших педагогов на получение Гранта Президента Чувашской Республики названы учитель русского языка и литературы Чурачикской СОШ Альбина Геннадьевна Александрова и учитель начальных классов СОШ п. Опытный Людмила Ивановна Сергеева.

В наступающем учебном году в школах Цивильского района численность педагогических работников составит более 690 человек, из них 1 учитель имеет звание «Заслуженный работник общего образования», 14 – «Заслуженный учитель Чувашской Республики», 30 - «Почетный работник общего образования», 23 работника  награждены грамотой Министерства образования Российской Федерации. Это внушительная, солидная сила, обладающая огромным потенциалом и способная реализовать любые инновации в системе образования, базисная составляющая образовательных ресурсов. И мне особенно приятно сегодня сообщить с этой трибуны, что в 2007 году директору  Цивильской СОШ №2 Кузьминой Татьяне Геннадьевне присуждено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

В педагогических коллективах школ повышается интенсивность инновационной деятельности. С целью развития инновационных технологий, потенциала педагогических работников в районе проводится конкурс «Лучший учитель года». В 2007 году учительница русского языка и литературы СОШ п. Опытный Светлана Владимировна Пыренкова приняла участие в республиканском конкурсе и заняла III место. Надо отметить, что в СОШ п. Опытный повышению профессионального уровня педагогического коллектива, активизации работы учителей по творческому саморазвитию уделяется очень серьезное внимание. Разнообразны формы и методы работы: тематические педсоветы, педагогические чтения, психолого-педагогические семинары, школьные конкурсы инновационных методических разработок, посещение школ республики и т.д.

        Одним из средств стимулирования роста профессионального мастерства является аттестация педагогических и руководящих кадров. Дать импульс творческой работе учителя – это тоже важная цель аттестации. На сегодняшний день квалификационную категорию имеют 84 % педагогических работников.

Реализации приоритетного национального проекта «Образования» требует от школ высокого качества обучения, достаточных ресурсов образования. Все делается не только для утверждения самоценности образования, но и для общества, для конкретных детей.

Одним из важных критериев оценки эффективности учебного процесса является единый государственный экзамен.

         Неплохо справились учащиеся 9-х классов школ Цивильского района с экзаменами по русскому языку и математике, которые прошли по новой форме. Из 488 девятиклассников на «4» и «5» задания  по русскому языку выполнили 373,  что составляет 76 %. Знания 115 учащихся оценены на «3» (23%), «2» не было. С экзаменами по математике на «4» и «5» справились 335 учащихся (69%), на «3» - 143 (29%). 10 девятиклассников (2%) не справились с заданиями. Хорошие результаты у учащихся Цивильской СОШ  №1, СОШ  п. Опытный, Цивильской СОШ №2, Михайловской, Первомайской Таушкасинской, Чурачикской средних и Игорварской, Малоянгорчинской, Чиршинской, Булдеевской и Нижнекибексинской основных школ. Слабые знания по математике показали учащиеся Вурумсютской и Медикасинской основных школ.

В текущем году ЕГЭ по математике сдавали 324 выпускника одиннадцатых классов. Из них высший балл «5» получили 36 человек (11%), на «4» справились 119 (36,7%), на «3» - 127 (39%). Не справились с экзаменами 42 выпускника (12,9%). Средний балл по 5-балльной шкале составляет 3,46, что выше, чем у выпускников прошлого года (3,1).

В разрезе школ района первенство по результатам ЕГЭ по этому предмету принадлежит Цивильской СОШ № 2 – 4 балла. Следует отметить, что Цивильская СОШ №2 является единственной школой, выпускники которой сдали ЕГЭ по математике без двоек. На 2-ом месте СОШ п. Опытный – 3,7 баллов, на 3-ем – Цивильская СОШ № 1 – 3,5. Выпускники Вурумсютской школы набрали 3,3 балла, по 3,2 балла – у Богатыревской, Конарской, Таушкасинской, Чурачикской средних школ. У всех остальных показатели ниже 3 баллов.

Средний балл по русскому языку в сравнении с прошлым годом ниже на 0,02 балла. В рейтинге школ района лидирует школа п. Опытный, выпускники которой набрали 3,9 балла по 5-балльной шкале и 57,9 – по 100-балльной шкале. На 2-ом месте – Чурачикская СОШ №2, на 4-ом – Первомайская СОШ.

         Результаты ЕГЭ по математике, химии, биологии, обществознанию, истории в 2007 году лучше, чем в прошлом.

Наглядным показателем качества образования являются результаты предметных олимпиад. В 2006-2007 учебном году олимпиады для учащихся 8-11 классов прошли по 22 предметам, кроме того организована интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов, учащиеся 5-7 классов состязались в математической олимпиаде «Юные дарования». В них приняло участие 1005 школьников, а в предыдущие три года – 875, 840, 870. Бесспорным лидером в предметных олимпиадах в 2006-2007 году  является Цивильская СОШ №2.

Наблюдаемый рост участников предметных олимпиад объясняется увеличением популярности интеллектуальной игры младших школьников и олимпиады по информационным технологиям, а также активизацией работы учителей начальных классов и информатики.

Общее число участников из сельских школ составляет 73% (84% в прошлом году), городских – 27% (против 16% в 2005-2006 учебном году). Тем не менее, городские школы готовят 42% победителей и призеров олимпиад. Таким образом, каждый третий представитель города является призером районной олимпиады. Это является следствием планомерной и успешной работы с одаренными детьми.

Стабильные результаты показывают, что аналогичную работу с учащимися проводят и такие школы как СОШ п. Опытный, Чурачикская, Первомайская, Конарская, Таушкасинская средние школы. Улучшили результаты по сравнению с прошлым годом Михайловская, Тувсинская, Чиричкасинская средние и Малоянгорчинская, Поваркасинская основные школы. В этом учебном году сдали свои позиции Богатыревская СОШ, Вурумсютская ООШ.

Анализ показывает, что лучшими  в предметных олимпиадах по физике, математике, информатике были и остаются учащиеся Цивильской  СОШ №1, Цивильской СОШ №2, СОШ п.Опытный, Чурачикской СОШ. В районе второй год проходит олимпиада по информационным технологиям. Необходимо отметить, что разница в уровне подготовленности большинства участников, как из городских, так и сельских школ незначительна. Это дают свои результаты элективные курсы, профильное и предпрофильное обучение. Учащиеся района активно участвуют в российских очно-заочных интеллектуальных играх «Российский медвежонок», «Кенгуру», в республиканской игре «Чувашская ласточка», в турнире городов по литературе. Если в 2006 учебном году в этих интеллектуальных играх участвовало 1800 учащихся, то в 2007 году количество участников выросло да 2100.

Каждый учитель, каждая школа гордится учащимися, которые отлично успевают, занимают  призовые места на республиканских олимпиадах и конкурсах. Призерами республиканской олимпиады в этом году стали ученицы Цивильской СОШ №1 Наталия Кудрявцева,  Мария Дачева и ученица СОШ п.Опытный Алена Николаева. Результаты восьмиклассников Цивильской средней школы №1 Ильи Талызина и Светланы Ивановой на республиканской олимпиаде по математике не просто вошли в десятку лучших, но и оказались самыми высокими в рейтинге среди сельских школ. Ребята уступили по баллам лишь учащимся физико-математического лицея столицы республики.

Национальный проект «Образование» это и государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов и стипендий. В  районе складывается определенная система стимулирования талантливой молодежи, достигшей значительных результатов в общественной, учебной, творческой, проектной деятельности, в том числе учащихся общеобразовательных школ, центра дополнительного образования. Традиционными стали встречи главы Цивильского района Н.В.Евдокимова с юными талантами, отличившимися спортсменами, выпускниками-медалистами. С 2002 года назначаются именные стипендии главы в размере 100 рублей сроком на 1 год наиболее отличившимся в учебе и проявляющим активную жизненную позицию учащимся. По итогам учебного года 39 учащихся школ района и учреждений дополнительного образования за достигнутые успехи в учебе, творчестве, спорте удостоены стипендии Главы Цивильского района, 7 – представлены на соискание именной стипендии Президента ЧР и стипендии за особую творческую устремленность, одна выпускница удостоена стипендии фонда Чувашии.

          Воспитание детей и молодежи в районе определяется как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.           Во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования в 2006-2010 годах и в целях профессионального совершенствования, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа института классного руководства 12 января 2007 года проведен районный конкурс  на лучшего классного руководителя  «Самый классный классный». По итогам конкурсного отбора в общеобразовательных учреждениях и совместным решением педагогического и родительского советов, профсоюзных организаций на муниципальный этап конкурса выдвинуто 17 классных руководителей из 14 школ. К сожалению, на конкурсе не приняли участие классные руководители Михайловской СОШ, Булдеевской, Визикасинской, Малоянгорчинской, Медикасинской, Нижнекибексинской, Первостепановской, Чиршинской ООШ.

         Надо сказать, что конкурс стал своеобразным смотром опыта инновационных преобразований в воспитательной практике, показал, что в школах района интенсивно развиваются процессы обновления содержания воспитания. Алина Витальевна Михайлова (СОШ п. Опытный), Антонина Ивановна Сергеева (СОШ п. Опытный), Ангелина Анатольевна Емельянова (Цивильская СОШ № 1), Людмила Геннадьевна Петрова (Чурачикская СОШ), Елена Валерьевна Васильева (Первомайская СОШ), Елена Алексеевна Арсентьева (Тувсинская СОШ),  Любовь Егоровна Васильева (Игорварская СОШ), Татьяна Викторовна Михайлова (Цивильская СОШ № 1) стали призерами районного конкурса в возрастных категориях. Набрав наибольшее количество баллов на районном конкурсе, Алина Витальевна Михайлова удостоена чести участвовать на республиканском конкурсе. В номинации «Педагогика сотрудничества» Алина Витальевна стала победителем.

Внешкольная и внеклассная работа направлена на всестороннюю организацию детской самодеятельности, укрепление здоровья детей, создание в коллективе благоприятной среды психологической атмосферы и т.д. Большие воспитательные возможности открывают занятия в кружках и секциях. В 2006-2007 учебном году в школах района организовано 293 кружка и секции, внеурочной деятельностью охвачено 89% учащихся. В кружках и секциях, организованных в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования,  занималось 93% учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

Руководствуясь статьей 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» отдел образования, образовательные учреждения проводят целенаправленную работу по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений  среди несовершеннолетних, выявлению семей, находящихся с социально-опасном положении. В 2007 году проведено на заседаниях КДН рассмотрено 75 заявлений общеобразовательных учреждений. Совместными усилиями субъектов профилактики проведено 202 рейда,  из них: 9 – антиалкогольных,  по 60 торговым точкам в целях выявления фактов нарушения продажи алкогольной продукции, 46 - по местам массового скопления молодежи, 152 – по неблагополучным семьям.  Три несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направлены в реабилитационный Центр Ленинского района г. Чебоксары. Четыре родителя лишены родительских прав в отношении 7 несовершеннолетних. Планомерная, скоординированная работа по профилактике и предупреждению правонарушений дает положительные результаты. За 7 месяцев 2006 года количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними, составляло 37, за аналогичный период 2007 года – 17 (-54 %).

Органом опеки и попечительства продолжена работа по выявлению, учету и устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной поддержке. С начала 2007 года выявлен 21 ребенок указанной категории. В настоящее время на учете в органах опеки и попечительства состоят 143 несовершеннолетних. Функционируют 3 патронатных семьи, в которых воспитываются 5 воспитанников Чебоксарского детского дома. В 2007 году три выпускника школ района из числа сирот получили целевые направления для зачисления вне конкурса в высшие учебные заведения. В детский оздоровительный лагерь республиканского подчинения выделена 1 путевка для детей их категории сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Летом 2007 года в 12 школах района функционировали пришкольные оздоровительные лагеря, лагеря труда и  отдыха с общим охватом 1480 детей. Администрации школ приложили максимум усилий для создания благоприятных условий детям, для организации содержательного досуга детей.

      В бюджете района по отрасли «Образование»  на 2007 год всего предусмотрено 115.095.581 рублей, в том числе на выплату заработной платы работникам образования – 77.539.734 рубля. За январь – июль 2007 года освоено 59.208.769 рублей (51%), в том числе заработная плата – 42.299.480 рублей (54%).  По реализации приоритетного национального проекта «Образование» на выплату вознаграждения за классное руководство использовано средств на сумму 1.573.612 рублей из республиканского бюджета и 546.058 рублей из муниципального бюджета. На ткущий ремонт школ использовано средств на сумму 1.119.616 рублей, на ремонт кровли – 1.569.019 рублей, на ремонт системы электроснабжения – 84.694 рубля, монтаж пожарной сигнализации – 1.200.936 рублей, на ремонт системы отопления – 137.299 рублей.

        В республику продолжает поступать учебное оборудование. В 2006-2007 учебном году оборудование для кабинета биологии получила Цивильская СОШ № 1,  Цивильская СОШ № 2 – интерактивную доску. В конце июля школы республики получили 21 кабинет физики в безвозмездное пользование, один из них – Цивильская СОШ № 1 на сумму 392.081 рубль. В рамках проекта модернизации системы образования начинает поступать оборудование для пищеблоков в базовые школы и ученическая мебель для первоклассников, учебно-методическая литература для библиотек всех школ.

         Соглашением о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве, заключенным между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрацией района от 15.03.2007 года, определены объемы софинансирования мероприятий приоритетного национального проекта «Образование: на государственную поддержку талантливой молодежи 33.600 рублей, денежное поощрение лучших учителей – 600.000 рублей, развитие технической основы современных информационных технологий – 383.400 рублей, оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием – 1.709.800 рублей, эксплуатацию школьных автобусов – 586.700 рублей. По реализации Комплексного проекта модернизации образования из республиканского бюджета на капитальный ремонт школ выделено 2.512.000 рублей, из них на сегодняшний день  использовано 1.726.166 рублей ( Цивильская СОШ № 1 – 380.880 рублей, Цивильская СОШ № 2 – 442.160 рублей, Первомайская        СОШ – 463.426 рублей, СОШ п. Опытный – 439.700 рублей).

              Общеобразовательные учреждения неплохо подготовились к новому учебному году. Максимум усилий приложили к этой работе руководители и педагогические коллективы Кокшакасинской ООШ, Первостепановской ООШ, Первомайской СОШ, Тувсинской СОШ, Игорварской ООШ, СОШ п. Опытный, ДОУ № 1 г. Цивильска, Школы-интерната коррекционного вида № 2 и ряда других школ. Поэтому я полагаю, что учебный год в общеобразовательных школах начнется организованно.

            В наступающем учебном  году нам предстоит решать не менее важные задачи: это и  постепенный переход к единому нормативу для городских и сельских школ, и продолжение реструктуризации  сети образовательных учреждений, и введение новой системы оплаты труда, а также формирование объективной системы оценки качества образования, совершенствование системы аттестации педагогических и руководящих работников и др.  С нынешнего учебного года в рамках комплексного проекта модернизации образования вводится принципиально новая, дифференцированная система оплаты труда. Поэтому ответственность школы, учителя за подготовку детей к будущей профессиональной деятельности, создание условий для качественного образования во много раз возрастает. Президент Чувашской Республики Н.В. Федоров в своем выступлении на республиканской конференции работников образования, которая состоялась 17 августа 2007 года, отметил, что школа, как никакой другой общественный институт, несет ответственность за качество изменений, и в первую очередь, за качество изменений человеческих ресурсов.

      Как известно, фонд стимулирования учителей за особые достижения в работе с 1 сентября будет введен во всех школах республики. Каждой школе на эти цели в 2007 году выделяется 10 % от общего фонда оплаты труда. Кто именно из педагогов получит надбавки, будут решать администрации школы – и обязательно – попечительский (управляющий) совет. А полностью новую систему оплаты труда апробируют только в школах-миллионерах. В нашем районе – СОШ п. Опытный. В этих школах будут введены стимулирующие надбавки и новая базовая зарплата. Определяться она будет один раз в год (на 1 сентября), и при введении ее учтут стаж, квалификацию, уровень образования учителя. 

Постановлением Главы Цивильского района № 514 от 18 июня 2007 года  утвержден муниципальный план реализации комплексного проекта модернизации образования в Цивильском районе и состав районной рабочей группы, распоряжением главы № 192- р от 15 августа 2007 года утверждено положение о муниципальном общественном совете при отделе образования администрации Цивильского района, а также состав общественного совета. 2 июля 2007 года вопросы перехода на новую систему оплаты труда обсуждены на совещании руководителей общеобразовательных учреждений. Издан приказ отдела образования администрации Цивильского района № 110 от 16 июня 2007 года «Об уведомлении педагогических работников о введении новой системы дифференцированной оплаты труда», в соответствии с которым во всех образовательных учреждениях проведена работа по вручению уведомлений педагогическим работникам о введении новой дифференцированной системы оплаты труда.

 Ключевой задачей модернизации образования в районе является улучшение качества образования. С целью привлечения граждан к оценке качества образования создается система гражданского просвещения относительно результативности образования. В настоящее время в 7 школах согласно зарегистрированному уставу созданы попечительские советы. В ближайшее время в Уставы общеобразовательных  школ и Положения о попечительских советах необходимо внести изменения, чтобы советы обладали комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда.   

          Оценивая ход выполнения комплекса мероприятий по реализации комплексного проекта модернизации образования и работу, проводимую отделом образования и коллективами образовательных учреждений, хочу еще раз обратить внимание на следующие проблемы, которые мы будем решать в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике в наступающем учебном году:

1.        Введение новой системы оплаты труда работников образования, направленной на повышение доходов учителей

2.        Развитие принципа нормативного подушевого финансирования

3.        Развитие системы оценки качества образования

4.        Развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

5.        Расширение общественного участия в управлении образованием

 

          Уважаемые учителя и все педагогические работники! Я желаю вам большой успешности, крепкого здоровья, творчества и достижений, поиска и инноваций, новых проектов и результатов. Пусть успехи ваших детей станут вам наградой за любовь и заботу.

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика