Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Проверка Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Цивильского района

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

Прокуратурой Цивильского района проведена проверка Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Цивильского района на соответствие  требованиям  действующего законодательства.

Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Цивильского района(далее –Положение) утверждено постановлением главы Цивильского районаЧР от 27.03.2007 г. № 221.

Проведенной проверкой установлено, что ряд норм Положения противоречат требованиям действующего законодательства.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Правительством Российской Федерации утверждено Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Так же, в силу ст.11 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

1.Согласно п. 1.1 Комиссия по делам несовершеннолетних действует на основании Конституции Российской Федерации, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона ЧР «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике», настоящего Положения и др. правовых актов.

   При этом,в соответствии с п. 3 Примерного положенияо комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утв. постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995 (далее - Примерное положение), Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Примерным положением, а также законами и актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, перечень правовых актов, регламентирующих деятельность Комиссий в Положении определен не в полном объеме.

            2.Согласно п.1.3. Комиссия по делам несовершеннолетних на территории Цивильского района является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности субъектов профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

При этом, в соответствии с п.1 Примерного положенияКомиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) субъектов Российской Федерации, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

        Таким образом, определение понятия комиссии по делам несовершеннолетних, данное в Положении, является неполным.

            3. В соответствии с п. 1.6, 1.7 Положения председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, определяет порядок работы и распределяет обязанности между членами Комиссии, утверждает повестку дня заседания Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии исполнение его обязанностей с соответствующими полномочиями возлагаются на заместителя председателя Комиссии.

            При этом, Положение не определяет объем и пределы полномочий председателя Комиссии, его заместителя, ответственного секретаря Комиссии, а также членов Комиссии.

В то время как, в соответствии с Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, Положение подлежит дополнению следующиминормами, определяющими функции председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря, членов комиссии:

-Председатель комиссии:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

-Заместитель председателя комиссии:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

            -Ответственный секретарь комиссии:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

-Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя комиссии.

3.Проверкой установлено, что Положение не содержит каких-либо требований к оформлению постановлений.

В то время как, в соответствии с п.19 Примерного положенияо комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:а) наименование комиссии;б) дата;в) время и место проведения заседания;г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;ж) содержание рассматриваемого вопроса;з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

        4.В соответствии с п.2.1Положенияосновными задачами деятельности комиссии по делам несовершеннолетних являются:

1)  предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Цивильского района;

5) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

6) иные задачи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

Между тем, Примерное положение в качестве основных задач устанавливает, в том числе,социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, в связи с чем Положение подлежит дополнению обозначенными нормами.

5.Проверкой установлено, что в Положении не закреплен ряд функциональных обязанностей комиссии по делам несовершеннолетних, подлежащих исполнению в рамках предусмотренных действующим законодательством основных направлений деятельности, в связи с чем  Положение подлежит дополнению, в соответствии с п.16 ч.1 ст.7 Закона ЧР «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике»,нормами, закрепляющими за Комиссией следующие обязанности:

- формирует базу данных об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территориях соответствующих муниципальных образований;

- ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, подготавливает и направляет в Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и орган местного самоуправления отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования за отчетный период.

6.Подпункт 2 пункта 3.2 Положения подлежит исключению, поскольку в соответствии с Законом Чувашской Республики от 21 октября 2013 г. №65 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике» данное положение утратило законную силу.

7. В соответствии с п.3.1 ч.2 ст.7Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 68 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике», п.3.2Положения, устанавливающий права Комиссии, следует дополнитьследующейнормой:

«Комиссия в пределах своей компетенции вправе принимать постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

8.Проверкой установлено, что пп.4 п.3.2 Положения изложен в некорректной форме, не соответствующей действующему законодательству, в связи с чем подлежит изложению, в соответствии с п.4 ч.2 ст.7Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 68 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике», в следующей редакции:

 «при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

9.П.1.10 Положения установлено, что постановления Комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Правительством Российской Федерации утверждено Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В силу пп. «б» п.6 Примерного положения комиссии субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Так же, в соответствии со ст.11 Закона ЧР «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике» постановления районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Соответственно, пункт 1.10 Положения ограничивает право неопределенного круга лиц на обжалование решений Комиссии как в судебном порядке, так и в вышестоящий орган, которым в данном случае является Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике.

10.Также, Положение содержит нормы, не соответствующие требованиямдействующего законодательства, в связи с чем подлежат изменению и дополнению.

Так, п. 3.1 Положения необходимо привести в соответствие с положениями Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 68 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике», и подпункты 1-3 пункта 3.1Положения изложить в следующей редакции:

1) осуществляют меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории соответствующих муниципальных образований;

2) организуют работу по выявлению и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежаще исполняющих свои обязанности по созданию условий для их воспитания и образования, защиты прав и законных интересов, отрицательно влияющих на поведение своих детей или жестоко обращающихся с ними, формируют единую базу данных о вышеуказанных категориях граждан;

3) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» к компетенции комиссий;

в пп.4 Положения слово «наркомании»должно быть заменено словами «незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании»;

пп.6 Положения должен быть дополнен словами «защите их прав и законных интересов»;

пп. 7 Положения, в соответствии с Законом ЧР «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике» должен быть изложен в следующей редакции:

7) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

-пп.8 Положения подлежит изложению в соответствии с действующим законодательством в следующей редакции:«рассматривают представление органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Положение не содержит норм, устанавливающих порядок при оставлении

Так же, в соответствии с пп. «в» п.7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утв. постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995, в части, определяющей основные направления деятельности комиссии, Положение необходимо дополнить следующими положениями:

«дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству такихнесовершеннолетних»

«принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет»;

«принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа»

-пп.12Положения должен быть изложен в следующей редакции:

12) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд по вопросам:

а) связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

б) лишения родительских прав в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;

в) иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

пп.14 Положения, в котором к компетенции КДН и ЗП отнесено рассмотрение жалоб и заявлений, круг лиц, имеющих право обратиться в КДН и ЗП, должен быть расширен, в соответствии с п.14 ч.1 ст. 7 Закона ЧР «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике» и изложен в следующей редакции:

14) «рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, граждан, должностных лиц и общественных организаций, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних».

11.При проведении антикоррупционной экспертизы Положения  установлено, что  оно не  располагает   нормами, определяющими порядок действий членов Комиссии при возникновении обстоятельств, свидетельствующих о необходимости урегулированияконфликта интересов в процессеосуществления своей деятельности.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В силу ст.11 ФЗ «О противодействии коррупции» предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Так же, в соответствии со ст.ст. 29.2, 29.3 КоАП РФ судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

При наличии указанных обстоятельств, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.

Согласно подпункту «ж» пункта 3 утвержденной  постановлением  Правительства РФ о 26.02.2010г. №96 Методики проведения  антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых  актов  и проектов  нормативных  правовых актов  коррупционным фактором, устанавливающим  для  правоприменителянеобоснованно широкие пределы усмотренияи возможность  необоснованного  применения  исключений из общих  правил является отсутствие административных процедур, выраженное в данном случае в отсутствии порядка совершения  органами  местного самоуправления действий при возникновении обстоятельств, свидетельствующих о необходимости  урегулированияконфликта интересов в процессеосуществления своей деятельности.

 

 

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика