Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Антикоррупционная экспертиза решения Собрания депутатов Поваркасинского сельского поселения

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

Прокуратурой Цивильского района проведена антикоррупционная экспертиза решения Собрания депутатов Поваркасинского сельского поселения от 18.03.2014г. №23-5 об утверждении Положения «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих органов местного самоуправления Поваркасинского сельского поселения Цивильского района» (далее – Положение).

-Пунктом 1.3. раздела 1 Положения предусмотрена возможность произведения муниципальному служащему  «других выплат», предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изложение данного пункта Положения в указанной формулировке является коррупциогенным фактором выраженным согласно п\п «в» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 в юридико-лингвистической  неопределенности и, как следствие, требует конкретизации  перечня иных выплат полагающихся муниципальному служащему.

-Аналогичным образом, юридико-лингвистическая неопределенность усматривается в пункте 1.6. раздела 1 Положения которым предусмотрено применение  к муниципальному служащему  «других видов поощрений», что в свою очередь также требует конкретизации  перечня иных видов поощрений применяющихся к муниципальному служащему.

-Пунктом 1.4. раздела 1 Положения принятие решения  о назначении  и выплате  дополнительных и других выплат главе администрации  муниципального образования возложено на главу муниципального образования.

В соответствии с п.3 ст.37 Устава Поваркасинского сельского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Поваркасинского сельского поселения от 27.06.2012г. №11-1  руководство деятельностью администрации Поваркасинского сельского поселения осуществляет на принципах единоначалия глава Поваркасинского сельского поселения, являющийся главой администрации Поваркасинского сельского поселения.

Согласно п\п «а» п.1, п\п «а» п.2 ст.1  Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов  по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Пункт 1.4. раздела 1 Положения устанавливает  для главы поселения, который одновременно является и главой администрации  поселения широкие пределы  усмотрения  и возможность  необоснованного применения исключений из общих правил при решении вопроса о назначении себе дополнительных и иных выплат.

С учетом же того, что подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 широта дискреционных полномочий  отнесена к коррупциогенным факторам, данный пункт Положения подлежит изменению, исходящему из необходимости недопущения в действиях лица осуществляющего деятельность в сфере муниципальной службы конфликта интересов.

-Пункт 2.5. раздела 2 Положения содержит ссылку на Трудовой кодекс. Вместе с тем, полное  наименование нормативного акта, регулирующего трудовые правоотношения на территории Российской Федерации - «Трудовой кодекс Российской Федерации».

С учетом того, что ссылка на нормативный правовой акт должна содержать полное его наименование пункт 2.5. Положения подлежит изменению.

-Согласно п.2.6. раздела 2 Положения денежное содержание не полученное  ко дню смерти муниципального служащего, выдается  членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача денежного содержания производится не позднее недельного срока со дня подачи представителю нанимателя (работодателю) соответствующих документов.

Вместе с тем, в данном пункте отсутствуют нормы, определяющие перечень документов являющихся основанием для принятия решения о выплате обозначенных денежных средств – заявление членов семьи (супруга, родителей, детей, усыновителей, усыновленных) или иждивенца, документов, подтверждающих родство (свидетельства о браке, свидетельства о рождении), и свидетельства о смерти работника, что согласно п\п «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором, предоставляющим для правоприменителя  необоснованно широкие  пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

-Пунктом 2.7.  раздела 2 Положения  предусмотрено, что при выплате денежного содержания  муниципальному служащему выдается расчетный лист, содержащий информацию о составных частях денежного содержания и других видах поощрений, причитающихся ему за соответствующий период, размерах произведенных удержаний, а также общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Однако, согласно п.3 ч.1 ст.136 Трудового кодекса РФ  при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника не только о размерах произведенных удержаний, но и об их основаниях.

Кроме того, отсутствие оснований для принятия решений о произведенных удержаниях в соответствии с п\п «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором, предоставляющим для правоприменителя  необоснованно широкие  пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил., следовательно, п.2.7. раздела 2 Положения подлежит дополнению в обозначенной настоящим протестом части.

-Пунктом 3.1. раздела 3 Положения установлено, что минимальные и максимальные размеры должностного оклада определяются в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению.

Вместе с тем, проверка Положения показала, что  приложением №1 оно не располагает.

-Аналогичным образом несостоятельна и ссылка на приложение №2 к Положению обозначенная в пункте 4.1. раздела 4.

-Пунктом 4.3. раздела 4 Положения установлено, что порядок присвоения  и сохранения  классного чина муниципальному служащему, а также сроки прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования. 

Между тем,  в силу ч.1 ст.9.1. Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» классные чины муниципальных служащих, порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы могут быть предусмотрены законом субъекта Российской Федерации.

Данные нормы установлены ст.6.1. Закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике".

Так, согласно ст.6.1. Закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" классные чины муниципальных служащих (далее также - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, могут быть присвоены следующие классные чины:

лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса;

лицам, замещающим главные должности муниципальной службы, присваивается классный чин - муниципальный советник 1, 2 или 3 класса;

лицам, замещающим ведущие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;

лицам, замещающим старшие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - референт муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;

лицам, замещающим младшие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.

Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:

а) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса;

б) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;

в) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;

г) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;

д) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса.

Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

Первый классный чин муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, присваивается не позднее чем через один месяц после назначения муниципального служащего на должность.

Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:

1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 класса, референта муниципальной службы 3 и 2 класса - не менее одного года;

2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 класса - не менее двух лет;

3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 класса - не менее одного года.

Для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса, муниципального советника 1 класса, действительного муниципального советника 1 класса сроки не устанавливаются.

Срок прохождения муниципальной службы в классном чине исчисляется со дня его присвоения.

При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный частью 8 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с частью 5 настоящей статьи первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

Муниципальным служащим классный чин присваивается представителем нанимателя (работодателем).

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением лиц, указанных в абзаце четвертом настоящей части, классный чин присваивается в течение одного месяца после успешной сдачи квалификационного экзамена.

Порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и порядок оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядок оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня).

Муниципальным служащим, замещающим должности главы местной администрации по контракту, классный чин присваивается главой муниципального образования с учетом положений абзаца второго части 6 настоящей статьи или в течение одного месяца по истечении сроков, установленных частью 8 настоящей статьи.

В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

а) до истечения срока, установленного частью 8 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

б) по истечении срока, установленного частью 8 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

            Таким образом, принятие  нормативного правового акта устанавливающего  порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим администрации Поваркасинского сельского поселения посредством правовых актов органов местного самоуправления поселения приведет к нарушению компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, что согласно п\п «д» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором выраженным в  принятии нормативного правового акта за пределами компетенции и, как следствие, в установлении для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил.

-В целом, раздел 6 Положения не содержит норм определяющих сроки, условия и основания для принятия решения о повышении  размера  ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия  муниципальной службы, что согласно п\п «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором выраженным в предоставлении правоприменителю необоснованно широких пределов усмотрения и  возможности необоснованного применения исключений из общих правил.

-Пунктом 6.1. раздела 6 Положения ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по высшим должностям муниципальной службы установлена в размере до 200 процентов должностного оклада; по главным должностям муниципальной службы – в размере  от 90 до 130 процентов должностного оклада; по ведущим должностям муниципальной службы – в размере  от 70 до 120 процентов должностного оклада; по старшим должностям муниципальной службы – в размере  от 50 до 110 процентов должностного оклада; по младшим должностям муниципальной службы – в размере  до 60 процентов должностного оклада.

Вместе с тем, согласно п\п «в» пункта 1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. N 462 «Об оценке расходных потребностей бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы» для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) расходные потребности консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, рассчитываются исходя из выплат ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия лицам, замещающим муниципальные должности, и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы от 150 до 200 процентов должностного оклада; по главной группе должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада; по ведущей группе должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада; по старшей группе должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада; по младшей группе должностей муниципальной службы - до 60 процентов должностного оклада.

            Таким образом, пунктом 6.1. Положения не определен минимальный размер надбавки за особые условия муниципальной службы по группе высших должностей муниципальной службы, а также остались не определенными минимальный и максимальный размеры за особые условия муниципальной службы лицам, замещающим муниципальные должности.

Кроме того, размеры  надбавок  по группам главной, старшей и ведущей должностей завышены.

-Из пункта 6.2. раздела 6 Положения следует, что ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия  муниципальной  службы устанавливаются муниципальным служащим, в том числе, за ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, а также за поддержание квалификации на уровне, требуемом для исполнения  должностных обязанностей, соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.

Однако, основанием для ее назначения является не факт осуществления служащим служебной деятельности с условием исполнения обязанности по соблюдению ограничений и запретов установленных для него законом и поддержания квалификации на уровне требуемом для исполнения должностных обязанностей, а сама специфика муниципальной службы, ее повышенная напряженность и ответственность. Под особыми условиями муниципальной службы следует понимать, например, сложность профессиональной служебной деятельности, необходимость выполнения особо сложных и важных работ, которые производятся в установленные сроки с высоким качеством.

Учитывая изложенное, абзацы 2, 3 пункта 6.2. раздела 6 Положения  подлежат исключению из его содержания.

-Пункт 7.2 раздела 7 Положения содержит в себе ссылку на постановление Министерства труда Российской Федерации от 23.12.1994г. №84 «Об утверждении разъяснения «О порядке выплаты процентных надбавок должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне», утратившее силу на основании приказа Минздравсоцразвития России от 19 мая 2011 г. N 408н с 05.11.2011г.

-Пункт 8.1 раздела 8 Положения не располагает размерами ежемесячного денежного поощрения по главным, ведущим, старшим  должностям муниципальной службы, что согласно п\п «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором, выраженным в отсутствии оснований для принятия  решения о выплате  ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим должности по вышеуказанным группам.

-Пунктом 10.2. раздела 10 Положения при предоставлении  муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска предусмотрена выплата материальной помощи  в размере до двух должностных окладов.

Использование при определении размера полагающейся служащему материальной помощи формулировки «до  двух должностных окладов» согласно п\п «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором, выраженным в неопределенности основания для принятия  решения о выплате  материальной помощи при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск и, как следствие,  в установлении для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения.

-Пунктом 10.5 раздела 10 Положения предусмотрен ряд оснований для оказания муниципальному служащему материальной помощи среди которых значаться юбилейная дата (45, 50, 55, 60 лет), а также тяжелая продолжительная болезнь муниципального служащего или члена семьи (супруга(и), детей, родителей).

При определении оснований для выплаты дополнительной материальной помощи следовало учесть, что материальная помощь - это особый вид выплат не связанный с вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей, но ориентированный на покрытие личных нужд работника в сложных финансовых обстоятельствах.

Юбилейная дата, обстоятельством, приведшим работника к сложному финансовому положению, не является, соответственно, в качестве основания для выплаты служащему материальной помощи использоваться  не может.

С учетом того, члены семьи служащего не имеют прямого отношения к средствам Фонда оплаты труда администрации поселения расходы на лечение тяжелой и продолжительной болезни членов семьи  служащего (супруги, дети, родители) также не могут расцениваться как основание для оказания материальной помощи самому служащему.

Кроме того, размер материальной помощи оказываемой в случае тяжелой продолжительной болезни муниципального служащего или члена семьи (супруга(и), детей, родителей) не конкретизирован, что согласно п\п «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором, выраженным в неопределенности основания для принятия  решения о выплате  материальной помощи по указанному основанию и, как следствие,  в установлении для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения.

Также не конкретизирован размер материальной помощи на случай гибели (смерти) муниципального служащего.

-Пунктом 11.4. раздела 11 Положения определен порядок выплаты премий по итогам работы за квартал и год. При этом, абзацем 8 пункта 11.4 Положения  предусмотрено, что размер премии по результатам работы конкретному муниципальному служащему устанавливается в процентном отношении к размеру его должностного оклада либо в абсолютной сумме в рублях без ограничения  максимального размера.

Между тем, размеры процентного соотношения премиального вознаграждения к должностному окладу служащего данным пунктом Положения не определены, что согласно п\п «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором, выраженным в неопределенности основания для принятия  решения о выплате  премиального вознаграждения и, как следствие,  в установлении для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения.

-Пунктом 12.1 раздела 12 Положения предусмотрены виды поощрения муниципального служащего.

При этом, помимо установленных видов поощрительных мер  абзацем 5 пункта 12.1. Положения предусмотрены «иные виды поощрения и награждения». Неконкретность данной формулировки согласно п\п «в» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором выраженным в юридико-лингвистической  неопределенности и, как следствие, требует конкретизации  перечня иных поощрительных мер распространяющихся на муниципального служащего.

            На данный правовой акт принесен протест.


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика