Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Выявлен факт непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению конфликта интересов

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

В ходе проверки муниципальной правовой базы органов местного самоуправления прокуратурой Цивильского района выявлен факт непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению конфликта интересов.

Так, главой администрации Цивильского городского поселения Леонтьевым Н.П.  издано распоряжение от 04.02.2014г.  №06 об оказании себе  материальной помощи в размере одного должностного оклада в связи с предстоящим 15.02.2014г. юбилеем.

Согласно пунктов 10 и 11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан:

-соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

-уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В силу ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 Закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относится материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Согласно ст.10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 6.3. Порядка установления ежемесячных и иных дополнительных выплат в органах местного самоуправления Цивильского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Цивильского городского поселения от 03.05.2011г. №13 материальная помощь выплачивается по заявлению муниципального служащего на основании распоряжения (приказа) руководителя органа местного самоуправления в пределах фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Кроме того, данным Порядком оказание материальной помощи в связи с наступлением юбилейной даты муниципального служащего не предусмотрено.

В силу ч.ч.2, 6 ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что вопрос о возможности оказания материальной помощи Леонтьеву Н.П. должен был решаться  представительным органом местного самоуправления, т.е. Собранием депутатов Цивильского городского поселения посредством издания  соответствующего правового акта, подписываемого главой муниципального образования.

Более того, Леонтьев Н.П. проходит муниципальную службу  в должности главы администрации Цивильского городского поселения на основании заключенного с ним контракта.

Будучи муниципальным служащим   Леонтьев Н.П. обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Между тем, глава Цивильского городского поселения Николаев В.П. о возможности возникновения конфликта интересов при решении вопроса об оказании главе администрации поселения Леонтьеву Н.П. материальной помощи последним уведомлен не был. В результате чего Леонтьев Н.П.  самостоятельно принял решение об оказании самому себе материальной помощи, тем самым, грубейшим образом, нарушив требования  законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

            Незаконное распоряжение администрации Цивильского городского поселения по протесту прокурора отменено. В адрес Собрания депутатов Цивильского городского поселения внесено представление об устранении выявленного нарушения закона и недопущении подобных фактов впредь.

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика