Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://zivil.cap.ru/
Прокуратурой Цивильского района в ходе проверки муниципальной правовой базы Цивильского района на предмет ее соответствия федеральному и региональному законодательству выявлен факт нарушения членами комиссии по определению стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, функционирующей в Чурачикском сельском поселении Цивильского района ЧР требований законодательства о противодействии коррупции.
Так, распоряжением администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района ЧР от 09.01.2014г. №01 на основании протокола заседания комиссии по определению стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет от 09.01.2014г. №01 (далее – Комиссия) главе администрации Чурачикского сельского поселения Федотовой Галине Лаврентьевне и ведущему специалисту-эксперту администрации Чурачикского сельского поселения Николаевой Фаине Ивановне установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 30% и 15%, соответственно, от должностного оклада.
Из протокола заседания комиссии от 09.01.2014г. №01 следует, что решение о наличии у Федотовой Г.Л. и Николаевой Ф.И. достаточного стажа для установления 30-ти и 15%-ой надбавки, соответственно, к должностному окладу и права на ее установление принято председателем комиссии Федотовой Г.Л., а также членами комиссии Николаевой Ф.И. и Сергеевой А.И.
Вместе с тем, согласно ч.ч.1, 2, 3, 4, 5, 5.1. ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, муниципальный служащий Николаева Ф.И., являясь членом комиссии, была обязана до начала рассмотрения указанной комиссией вопроса об определении ее стажа муниципальной службы и установлении соответствующей надбавки к ее должностному окладу в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника – главу администрации Чурачикского сельского поселения Федотову Г.Л. о возможности возникновения конфликта интересов.
Федотова Г.Л. же в свою очередь, являясь лицом, замещающим муниципальную должность, в целях предотвращения возможного конфликта интересов до начала рассмотрения комиссией вопроса об определении ее стажа муниципальной службы и установлении соответствующей надбавки к ее должностному окладу была обязана заявить самоотвод.
Между тем, проверкой установлено, что Федотова Г.Л. и Николаева Ф.И., проигнорировав вышеуказанные требования закона, о возможности возникновения конфликта интересов при определении их стажа муниципальной службы и установлении соответствующей надбавки к их должностным окладам не заявили и приняли, как члены комиссии, непосредственное участие в рассмотрении данного вопроса.
В свою очередь член комиссии Сергеева А.И., не проявив должной принципиальности и объективности, не заявила о необходимости принятия мер к отводу членов комиссии Федотовой Г.Л. и Николаевой Ф.И., чем способствовала допущению факта нарушения требований ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
По выявленному факту нарушения антикоррупционного законодательства в адрес главы администрации Чурачикского сельского поселения внесено представление.
Заместитель прокурора
Цивильского района ЧР
советник юстиции В.Н.Яковлева