Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Результаты антикоррупционной, правовой экспертизы проекта постановления администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

Результаты  антикоррупционной,  правовой экспертизы проекта постановления администрации Рындинского сельского поселения  Цивильского района ЧР «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»

 

 

 

Прокуратурой Цивильского на предмет соответствия нормам федерального законодательства и наличия коррупциогенных факторов изучен проект постановления администрации Рындинского сельского поселения  Цивильского района ЧР «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»  (далее – Проект).

Проведенным правовым анализом и изучением вышеуказанного проекта на предмет соответствия федеральному и республиканскому законодательству установлено, что он содержит правовые нормы,  определяющие порядок создания  и содержания  в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (приложение №1 к постановлению). Также постановлением утверждены примерная номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств сельского поселения создаваемых в целях гражданской обороны (приложение №2 к постановлению). 

           1.Проект подготовлен вне  пределов полномочий, предоставленных ФЗ от 12.02.1998г.  №28-ФЗ «О гражданской обороне».

Так, согласно ст.6 ФЗ от 12.02.1998г.  №28-ФЗ «О гражданской обороне»  определение порядка накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. Помимо этого, к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено издание нормативных правовых актов в области гражданской обороны и организация разработки проектов федеральных законов в области гражданской обороны;

Также в соответствии со ст.7ФЗ от 12.02.1998г.  №28-ФЗ «О гражданской обороне»  принятие нормативных актов в области гражданской обороны  отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

В силу ч.2 ст.8 ФЗ от 12.02.1998г.  №28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

С учетом того, что определение порядка накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации, а к полномочиям органов местного самоуправления отнесены лишь  вопросы создания и содержания  запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств принятие данного  правового акта в части определения порядка  создания  и содержания  запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств находится  за пределами  компетенции органов местного самоуправления. Что в свою очередь свидетельствует о наличии в правовом акте коррупциогенного фактора определенного п\п «д»  п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96  как принятие нормативного правового акта  за пределами компетенции.

2.Пунктом 2 проекта постановления утверждены Примерная номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств сельского поселения, создаваемых в целях гражданской обороны.

Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N379
"О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" во исполнение ст.6 ФЗ от 12.02.1998г.  №28-ФЗ «О гражданской обороне» утверждено положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно п.4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств  номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п.4 Методических рекомендаций  по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
(утв. Министерством экономического развития РФ и МЧС РФ 27 апреля, 23 марта 2012 г. N 43-2047-14) 4. федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации определяют номенклатуру и объемы создаваемых запасов, создают и содержат их, а также осуществляют контроль за их использованием.

Таким образом, вышеуказанными нормативными актами не предусмотрено определение примерной номенклатуры.

3. Пунктом 11 Порядка создания  и содержания  в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств допущена ссылка на федеральный закон, утративший силу с 01.01.2014г. (ФЗ от 21.07.2005г. №945-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

               4. Пунктом 9 Порядка создания  и содержания  в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств за структурными подразделениями администрации поселения закреплен ряд полномочий в сфере определения  номенклатуры и объемов материальных ресурсов. Вместе с тем, администрация Рындинского сельского поселения не имеет в своей структуре  каких-либо подразделений.

               Соответственно, нормы обозначенные данным пунктом не имеют конкретных исполнителей и, как следствие, изначально невыполнимы. 

               В иных положениях проекта признаков коррупциогенности и противоречий федеральному законодательству, нарушений правил юридической техники в ходе проверки не установлено,

               В целях соответствующей  корректировки проекта НПА в адрес главы администрации Рындинского сельского поселения направлена нформация.

 

 

Заместитель прокурора

Цивильского района ЧР

 

советник юстиции                                                                                                  В.Н. Яковлева

 

 

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика