Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Результаты антикоррупционной, правовой экспертизы проекта постановления администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР «Об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

Результаты  антикоррупционной, правовой  экспертизы

проекта постановления администрации Рындинского сельского поселения  Цивильского района ЧР «Об организации обучения населения  способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях»

 

Прокуратурой Цивильского района на предмет соответствия нормам федерального законодательства и наличия коррупциогенных факторов изучен проект постановления администрации Рындинского сельского поселения  Цивильского района ЧР «Об организации обучения населения  способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях» (далее – Проект).

Проведенным правовым анализом и изучением вышеуказанного проекта на предмет соответствия федеральному и республиканскому законодательству установлено, что он содержит правовые нормы,  определяющие порядок подготовки и обучения населения  мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при  чрезвычайных ситуациях в Рындинском сельском поселении.

1. Проект подготовлен вне  пределов полномочий, предоставленных ФЗ от 12.02.1998г.  №28-ФЗ «О гражданской обороне».

Так, согласно ст.6 ФЗ от 12.02.1998г.  №28-ФЗ «О гражданской обороне»  определение порядка обучения населения в области гражданской обороны отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.8 ФЗ от 12.02.1998г.  №28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

С учетом того, что определение порядка обучения  населения в области гражданской обороны отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации, а к полномочиям органов местного самоуправления отнесены лишь  подготовка и обучение населения в области гражданской обороны принятие данного  правового акта находится  за пределами  компетенции органов местного самоуправления. Что в свою очередь свидетельствует о наличии в правовом акте коррупциогенного фактора определенного п\п «д»  п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 (принятие нормативного правового акта  за пределами компетенции).

2.Противоречие федеральному законодательству допущено и при определении порядка вступления в силу правового акта.

Так, согласно п.4 постановления  НПА вступает в силу со дня его официального опубликования.

Данный пункт постановления подлежит изменению, поскольку  противоречит требованиям федерального законодательства. 

Так, согласно ч.ч.1, 2 ст.47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В силу ч.ч.1,4 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1. ч.2 ст.5.1 Устава Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР от 21.06.2013г. №21-01 муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер вступают в силу одновременно на всей территории Рындинского сельского поселения по истечении 7 дней после их официального опубликования в периодическом печатном издании «Рындинский вестник».

Следовательно, данный правовой акт может вступить в силу не непосредственно после его официального опубликования, а лишь по истечении 7 дней после прохождения процедуры официального опубликования. 

Данное постановление администрации имеет нормативный характер, соответственно, определенное п.4 постановления время его вступления в силу противоречит требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  и Устава Рындинского сельского поселения.

3. Пункт 4 Порядка подготовки и обучения населения  мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при  чрезвычайных ситуациях не содержит норм направленных на определение порядка подготовки и обучения населения мерам пожарной безопасности. Например, отсутствуют нормы определяющие периодичность обучения, места обучения для неработающего населения, порядок оповещения населения о проводимом обучении и т.д. Что согласно п\п «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором, выраженным в отсутствии (неполноте) административных процедур.

               В иных положениях проекта признаков коррупциогенности и противоречий федеральному законодательству, нарушений правил юридической техники в ходе проверки не установлено,

               В целях соответствующей  корректировки проекта НПА в адрес главы администрации Рындинского сельского поселения направлена информация.

 

 

Заместитель прокурора

Цивильского района ЧР

 

советник юстиции                                                                                                 В.Н. Яковлева

 

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика