Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://zivil.cap.ru/
Результаты антикоррупционной, правовой экспертизы проекта постановления администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики»
Прокуратурой Цивильского района на предмет соответствия нормам федерального законодательства и наличия коррупциогенных факторов изучен проект постановления администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики» (далее – Проект).
Проведенным правовым анализом и изучением вышеуказанного проекта на предмет соответствия федеральному и республиканскому законодательству установлено, что он содержит правовые нормы, определяющие порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (приложение №1 к постановлению). Также постановлением утверждается номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения (приложение №2 к постановлению).
1.Проект постановления не содержит положений определяющих условия вступления в силу НПА, предусмотренных Уставом Рындинского сельского поселения.
- Абзацем 2 пункта 2 Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций допускается в исключительных случаях использование резерва материальных ресурсов на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций по решению главы Рындинского сельского поселения.
Вместе с тем, ни нормами Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ни Постановления Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" возможность использования указанного резерва в иных целях не предусмотрена.
Более того, использование категорий оценочного характера и двусмысленных терминов «в исключительных случаях», «на иные цели» без конкретизации указанных случаев и целей согласно п\п «в» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором выраженным в юридико-лингвистической неопределенности.
3.Пунктом 8 Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва возлагаются на работника ведущего бухгалтерское сопровождение деятельности органов местного самоуправления поселения, и на орган (лицо), специально уполномоченное на решение задач в области ГО и ЧС администрации поселения.
Полагаю следует обозначить конкретно орган или лицо (помимо бухгалтерского работника) уполномочено на решение задач в области ГО и ЧС, а также указать вид правового акта посредством которого предоставляются указанные полномочия.
4. Пунктом 12 Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций допущена ссылка на федеральный закон, утративший силу с 01.01.2014г. - ФЗ от 21.07.2005г. №945-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5.Согласно п.18 Порядкасоздания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций перевозка материальных ресурсов входящих в состав резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе с администрацией поселения.
Однако, при этом, порядок отбора транспортных организаций для заключения подобного рода договоров Порядком не предусмотрен, что согласно п\п «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 является коррупциогенным фактором выраженным в отсутствии административных процедур.
6. Пунктом 20 Порядкасоздания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций предусмотрено предоставление предприятиями, учреждениями которым выделялись материальные ресурсы отчета о целевом использовании выделенных из резерва материальных ресурсов с приложением документов подтверждающих их целевое использование в 10-ти дневный срок. Полагаю, что данный срок не конкретен, поскольку не отображает обстоятельств от которых необходимо производить отсчет 10-ти дневного срока.
Между тем, согласно п\п «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 неопределенность сроков является коррупциогенным фактором выраженным в допущении широты дискреционных полномочий.
В целях соответствующей корректировки проекта НПА в адрес главы администрации Рындинского сельского поселения направлена информация.
Заместитель прокурора
Цивильского района ЧР
советник юстиции В.Н. Яковлева