Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет по проверке Первостепановского сельского поселения

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

«Утверждаю»

И. о. председателя

контрольно-счетного органа

Цивильского района

Чувашской Республики

______________ О. Н. Сорокина

«___» ноября 2013 г.

 

 

ОТЧЕТ

о результатах плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств (местный бюджет Цивильского района Чувашской Республики, бюджет Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики), выделенных администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики   за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2012г. 

 

Основание контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Цивильского района Чувашской Республики на 2013 год (1.28).

Цель проверки: эффективное составление и исполнение смет доходов и расходов, эффективное и целевое использование средств бюджета Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.

Объект проверки: администрация Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.

Проверяемый период: с 01.01.2010 г. по 31.12.2012 г.

Срок проведения проверки: с 14.10.2013 г. по 08.11.2013 г.

 

 

Результаты проверки.

  1. Анализ показателей социально-экономического развития Первостепановского сельского поселения за 2012 год.

Поселение – муниципальное образование, наделенное статусом сельского поселения Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 г. №37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа».

Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Первостепановского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.

В состав территории поселения входят 10 населенных пунктов: село Первое Степаново, деревни Амачкасы, Анаткасы, Большое Тугаево, Вторые Синьялы, Вутакасы, Иремкасы, Степное Тугаево, Третьи Вурманкасы, Чирши.

Территория поселения входит в состав территории Цивильского района Чувашской Республики.

Административным центром Первостепановского сельского поселения является село Первое Степаново.

 

2. Наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Первостепановском сельском поселении.

Система бюджетных правоотношений в администрации поселения регулируется действующим бюджетным и налоговым законодательством, решениями Собрания депутатов Первостепановского сельского поселения о бюджете поселения, Уставом поселения и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми органом местного самоуправления.

Действующее на момент проверки Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском районе утверждено Собранием депутатов Цивильского района от 15.11.2007 г. (с изменениями от 17.04.2008 г., 31.10.2008 г., 27.02.2009 г., 26.06.2009 г., 09.12.2010 г.).

В соответствии со статьями 41 и 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Собрания депутатов от 28.09.2005 г. было утверждено Положение о финансовом отделе администрации Цивильского района Чувашской Республики (с изменениями от 07.12.2007 г., 31.10.2008 г.), являющимся юридическим лицом и обладающим бюджетными полномочиями на уровне района, включая сельские поселения.

 

3. Анализ формирования и исполнения доходной и расходной части бюджета Первостепановского сельского поселения за 2012 год.

Доходная часть бюджета Первостепановского сельского поселения Цивильского района по состоянию на 01.01.2013 г. исполнена в сумме 2441,9 тыс. руб. или 101 %  к  плановым показателям на 2012 год, в  том числе:

- налоговые доходы поступили в сумме 212,1 тыс. руб. или 100,2 %  к плановым показателям на 2012 год;

- неналоговые  доходы поступили в сумме  37,8 тыс. руб. или  293 %  к  плановым показателям на 2012 год;

- безвозмездные поступления поступили в сумме 2192 тыс. руб., или 100 % к плановым показателям на 2012 год.

Собственные доходы бюджета поселения составили 249,9 тыс. руб., или 10,2 % в общей сумме доходов.

В структуре собственных доходов преобладают:

- налоговые доходы, которые  занимают  84,9 %, в том числе доля налога на доходы физических лиц составляет 29,7 % в общей сумме налоговых доходов, земельного налога  - 54,4 % или 115,4 тыс. руб., налога на имущество физических лиц - 12,5 % (26,5 тыс. руб.);

- неналоговые доходы в структуре собственных доходов занимают 15,1%, в том числе арендная плата за земли, находящиеся в государственной собственности, составила 18,3 % или 6,9 тыс. руб., доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений, - 14 % или 5,3 тыс. руб., доходы от продажи земли – 52,9 % (20 тыс. руб.).

Расходы бюджета поселения по состоянию на 01.01.2013 года составили 2418,3 тыс. руб. или 100 % к плановым показателям на  2012 год.

В структуре расходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают расходы на культуру – 36,4 % (881 тыс. руб.), общегосударственные вопросы – 27,9 % (673,7 тыс. руб.), национальная экономика – 22,5 % (543,5 тыс. руб.), жилищно-коммунальное хозяйство – 10,8 % (260,1 тыс. руб.).

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составляют расходы на зарплату с начислением 52,8 % (1277,2 тыс. руб.), содержание имущества 22,8 % (550 тыс. руб.), оплата коммунальных услуг 13,9 % (336,3 тыс. руб.), прочие работы, услуги, расходы 10,3 % (249,4 тыс. руб.), увеличение стоимости основных средств и материальных запасов 0,2 % (5,4 тыс. руб.).

Профицит бюджета поселения на 01.01.2013 года составил 23,6 тыс. руб.

Источники финансирования:

- изменение остатков средств бюджета  - 23,6 тыс. руб.

В ходе проверки нарушений бюджетного законодательства не обнаружено. 

 

4. Проверка эффективности использования муниципальной собственности. Исполнение доходной части бюджета Первостепановского сельского поселения по арендной плате и поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в муниципальной собственности; по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов поселения и созданных им учреждений; по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов.

Источниками собственных неналоговых доходов бюджета поселения в 2012 году являлись:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений;

- доходы от продажи земли;

-доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества поселений;

- прочие доходы от оказания платных услуг.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета поселения за 2012 год, фактическое поступление неналоговых доходов сложилось:

- по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки в сумме 6,9 тыс. руб. при  плановых бюджетных назначениях 6,9 тыс. руб., или 100 %;

- по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений в сумме 5,3 тыс. руб. при плановых бюджетных назначениях 5,3 тыс. руб., т. е. 100%.

- по доходам от продажи земли в сумме 20 тыс. руб. при отсутствии плановых назначений;

- по доходам, поступающим в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества поселений в сумме 5 тыс. руб. при плановых бюджетных назначениях 0,1 тыс. руб., т. е. 5000 %.

- по доходам от оказания платных услуг в сумме 0,6 тыс. руб. или 100 % к бюджетным назначениям.

Проверкой полноты начисления и своевременности поступления собственных неналоговых доходов нарушений не выявлено.

В соответствии с приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49   «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 г. № 142), согласно распоряжению главы администрации Первостепановского сельского поселения от 01.11.2013 г. № 9 в ходе проверки произведена инвентаризация основных средств администрации Первостепановского сельского поселения, при этом расхождений не выявлено.

 

5. Проверка кассовых и банковских операций за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2012 г.

Проверка  кассовых операций  проведена сплошным методом за 2010 - 2012 годы. В проверяемом периоде ведение кассовых операций было возложено на бухгалтеров централизованной бухгалтерии Андриянову В. С.  (с 01.01.2006 г. по 31.12.2011 г.) и Яковлеву П. В. (с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г.). Приказы о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на вышеуказанных бухгалтеров и договора о полной индивидуальной материальной ответственности с ними имеются.

Кассовая книга пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и заверена подписями главы и ответственного за ведение кассовых операций. Денежные средства, полученные в кассу поселения,  оприходованы своевременно и в полном объеме.

Внезапные проверки наличия денежных средств в кассе Поселения согласно представленным документам в проверяемом периоде производились ежеквартально. При этом расхождений учетных данных с фактическими остатками не выявлено.

Лимит остатка наличных денежных средств в кассе администрации поселения финансовым отделом администрации Цивильского района  на 2010 год установлен в сумме 683 руб., на 2011 год – 800 руб., на 2012 год  установлен распоряжением  главы администрации поселения от 10.01.2012 г. №1б в сумме 4552 руб.

В проверяемый период в кассу администрации поселения поступали денежные средства за коммунальные услуги (за воду), а также выручка от платных библиотечных услуг (продажа билетов).

В нарушение п. 6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Советом Директоров ЦБР 22.09.1993 г. №40) и п. 1.4 Положения Банка России от 12.10.2011 г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в проверяемом периоде систематически допускалось превышение лимита остатка кассы.

Также, в нарушение п. 1, п. 6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Советом Директоров ЦБР 22.09.1993 г. №40), п.п. 1.4., 1.5. Положения Банка России от 12 октября 2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» согласно первичным документам (приходные и расходные кассовые ордера, первичные документы к расходным кассовым ордерам) администрацией поселения в проверяемом периоде допущены финансовые нарушения со средствами бюджета поселения на общую сумму 174876 руб. в связи с не внесением наличных денежных средств, поступивших в кассу поселения от населения за воду, в учреждение банка для дальнейшего зачисления на лицевой счет бюджета поселения, в том числе за 2010 год – 5519 руб., 2011 год – 22798 руб., 2012 год – 146559 руб.

Также, в нарушение п.п. 1.4., 1.5. Положения Банка России от 12.10.2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» согласно актов сверки взаиморасчетов между Цивильским филиалом ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» и администрацией Первостепановского сельского поселения за 2012 год и кассовым чекам и квитанциям к приходно-кассовым ордерам, выданным Цивильским филиалом ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», №3 от 10.01.2012 г. на сумму 6000 руб., №1430 от 16.04.2012 г. на сумму 2000 руб., №1472 от 19.04.2012 г. на сумму 4000 руб., №1563 от 25.04.2012 г. на сумму 3500 руб. Поселением в 2012 году допущены финансовые нарушения со средствами бюджета поселения на общую сумму 15500 руб. в связи с невнесением наличных денежных средств в кассу поселения. Со слов главы Поселения данные денежные средства получены от индивидуального частного предпринимателя Петровой Татьяны Валентиновны за потребленную электроэнергию арендованного здания по адресу Цивильский район, д. Большое Тугаево, ул. Озерная, д. 1. Договор аренды указанного здания за 2012 год проверке не представлен.

Проверка банковских операций по бюджетным средствам проведена за 2010-2012 г.г. полностью. Ко всем выпискам банка приложены соответствующие оправдательные документы. Остатки денежных средств по банковским выпискам соответствуют данным бухгалтерского учета.

Проверкой соответствия установленным в поселении срокам выплаты заработной платы работникам поселения фактически произведенным согласно банковским выпискам расходам по выплате заработной платы выявлено следующее.

Сроки выплаты заработной платы в 2010-2012 г.г. по администрации поселения установлены: 25 числа месяца – за первую половину отчетного месяца, 10 числа следующего за отчетным месяцем – заработная плата за вторую половину отчетного месяца.

В ходе сплошной проверки своевременности выплаты заработной платы работникам поселения установлено, что в нарушение требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде работнику по воинскому учету администрации поселения выплата заработной платы в 2010-2011 г.г. производилась один раз в месяц.

Проверкой соответствия правильности перечисления согласно банковским выпискам расходов на выплату заработной платы работникам администрации поселения с начисленными и удержанными суммами за 2010-2012 г.г. нарушений не выявлено.

Проверкой правильности перечисления согласно банковским выпискам денежных средств поставщикам и подрядчикам за оказанные услуги, выполненные работы за проверяемый период выявлено следующее.

Согласно заявке на кассовый расход от 22.08.2012 г. №ПЕ000252 на сумму 13100 руб. на основании счета-фактуры №378 от 12.03.2012 г., акта №237 от 12.03.2012 г. на сумму 11400 руб., счета-фактуры №1397 от 17.08.2012 г. и акта №931 на сумму 1700 руб. Поселением оплачены ГУП Чувашской Республики «Цивильский издательский дом» Минкультуры Чувашии объявления в газете «Цивильский вестник», а именно в №№ 36-37 (10802-10803) от 23.03.2012 г. и №№ 98-99 (1086410865) от 17.08.2012 г. Публикация включала в себя списки невостребованных земельных долей по СХПК «Заря» и по СХПК «Союз», расположенных на территории Первостепановского сельского поселения. Данные расходы проведены по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат».

Таким образом, согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ Поселением допущено нецелевое использование средств бюджета поселения по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат» в сумме 13100 руб., выразившееся в перечислении денежных средств ГУП ЧР «Цивильский издательский дом» Минкультуры Чувашии за оказанные услуги по публикации материалов в газете «Цивильский вестник», расходы по которым следовало предусмотреть по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье 3400300 «Мероприятия по землеустройству и землепользованию».

 

6. Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами за 2010-2012 г.г.

Проверка расчетов с подотчетными лицами произведена сплошным методом за весь проверяемый период.

Учет операций с подотчетными лицами в проверяемом периоде велся в журнале операций № 3 с подотчетными лицами (форма 0504071 по ОКУД). К авансовым отчетам приложены все оправдательные документы.

Фактов выдачи под отчет денежных сумм лицам, не работающим в администрации поселения, не выявлено.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в проверяемом периоде велся в Журнале операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками (форма 0504071 по ОКУД). Для подтверждения дебиторской и кредиторской задолженности администрацией поселения проводились выверки расчетов со сторонними организациями.

Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 г. общая сумма кредиторской задолженности Поселения составляет 515677,97 руб., в т. ч. наибольшая кредиторская задолженность Поселения перед КФХ Макарова Алексея Николаевича за выполненные работы по содержанию дорог в сумме 222981 руб.

По состоянию на 01.01.2013 г. просроченные дебиторская и  кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности не установлено.

 

7. Проверка правильности расходования и целевого использования средств, выделенных на функционирование администрации Первостепановского сельского поселения и учреждений культуры поселения за 2010-2012 г.г.

Проведенной проверкой правильности расходования и целевого использования средств бюджета поселения, выделенных на функционирование администрации поселения и учреждений культуры выявлены нарушения, указанные в вопросе 5 акта проверки.

Выборочная проверка правильности установления должностных окладов, доплат и надбавок сотрудникам администрации поселения произведена за 2012 год, при этом нарушений не выявлено.

Должностные оклады и надбавки сотрудникам администрации поселения на 2012 год установлены в соответствии с распоряжениями главы поселения от 10.01.2012 № 01 «О денежном содержании, порядке установления ежемесячных и иных дополнительных выплат лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, работникам учреждений культуры и библиотек Первостепановского сельского поселения Цивильского района», от 10.01.2012 № 02 «О денежном содержании, порядке установления ежемесячных и иных дополнительных выплат работнику по воинскому учету» (с последующим внесением изменений в штатное расписание в связи с ростом в течение 2012 года уровня заработной платы).

Согласно представленным на проверку заявкам на кассовый расход  и  листкам нетрудоспособности за 2010 – 2012 г. г. установлено, что по листку нетрудоспособности серии ВШ 4827278 от 16.10.2010 г., выданному Григорьевой Н. В., оплата пособия по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС производилась в полном объеме в сумме 3741,75 руб. без перечисления налога на доходы физических лиц с указанных пособий. В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.12.2009 г. №150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ Минфина РФ №150н), налог на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности в сумме 486 руб. перечислен по подразделу 0801 «Культура», целевой статье 4409900 «Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации», по статье КОСГУ 211 «Заработная плата», следовало по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

По листку нетрудоспособности серии ВШ 4862943 от 25.10.2010 г., выданному Макарову И. Г., сумма пособия по временной нетрудоспособности составляет 3148,47 руб., в т. ч. за счет средств работодателя – 484,38 руб., за счет средств ФСС – 2664,09 руб. Заявкой на кассовый расход №ПЕ00000415 от 08.11.2010 г. на сумму 2664,09 руб. пособие по временной нетрудоспособности за октябрь 2010 г. перечислено согласно списка по подразделу 0801 «Культура», целевой статье 4429900 «Библиотеки», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». В нарушение приказа Минфина РФ №150н, согласно представленным на проверку заявкам на кассовый расход, налог на доходы физических лиц с указанного пособия по временной нетрудоспособности в сумме 250 руб. по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» не перечислялся, а перечислялся по статье КОСГУ 211 «Заработная плата».

Согласно листкам нетрудоспособности серии ВХ 8718823 от 08.02.2010 г. и серии ВЧ 1156554 от 31.08.2010 г., выданным Шалановой Э. В., пособия по временной нетрудоспособности по ним составляют в общей сумме 4829,36 руб., в т. ч. за счет работодателя – 839,76 руб., за счет средств ФСС – 3989,60 руб. Согласно представленным на проверку заявкам на кассовый расход установлено, что в нарушение приказа Минфина РФ №150н, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» пособия по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС не выплачивались, налог на доходы физических лиц с указанных пособий также не перечислялся. Данные расходы были произведены по статье КОСГУ 211 «Заработная плата».

По листку нетрудоспособности серии ВШ 4845629 от 30.09.2010 г., выданному Шалановой Э. В., пособие по временной нетрудоспособности составляет 3115,50 руб., в т. ч. за счет средств работодателя – 415,40 руб., за счет средств ФСС – 2700,10 руб. Заявкой на кассовый расход №ПЕ00000378 от 06.10.2010 г. перечислено пособие по временной нетрудоспособности на сумму 3115,50 руб. по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». В нарушение приказа Минфина РФ №150н, согласно представленным на проверку заявкам на кассовый расход, налог на доходы физических лиц с указанного пособия по временной нетрудоспособности в сумме 351 руб. не перечислялся. Также, согласно вышеназванному приказу, пособие по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в сумме 415,40 руб. следовало перечислить по статье КОСГУ 211 «Заработная плата».

Заявками на кассовый расход №ПЕ00000463 от 08.12.2010 г. по подразделу 0801 «Культура», целевой статье 4409900 «Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации», по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на сумму 5712,41 руб., №ПЕ00000504 от 28.12.2010 г. по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на сумму 3209,58 руб. перечислялись пособия по временной нетрудоспособности за ноябрь и декабрь 2010 года соответственно. Листков нетрудоспособности и расчетов к ним на указанную сумму не представлено.

Таким образом, исходя из вышеизложенного в нарушение приказа Минфина РФ №150н и в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ Поселением в 2010 году допущено нецелевое использование средств бюджета поселения в общей сумме 14413,99 руб., в т. ч. по подразделу 0801 «Культура», целевой статье 4409900 «Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации», по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 486 руб., по подразделу 0801 «Культура», целевой статье 4429900 «Библиотеки», статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 250 руб., по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 351 руб. вследствие неперечисления  в бюджет налога на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 3989,60 руб. вследствие выплаты пособия по временной нетрудоспособности и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц с пособия по временной нетрудоспособности вместо статьи КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 415,40 руб., по подразделу 0801 «Культура», целевой статье 4409900 «Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации», по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 5712,41 руб. и по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 3209,58 руб. вследствие перечисления пособий по временной нетрудоспособности без предъявления листков нетрудоспособности.

Согласно листку нетрудоспособности серии ВЭ 4096226 от 27.01.2011 г., выданному Шалановой Э. В., сумма пособия по временной нетрудоспособности составляет 1840,52 руб., из них за счет средств работодателя – 501,96 руб., за счет средств ФСС – 1338,56 руб. Заявкой на кассовый расход №ПЕ00000008 от 09.02.2011 г. перечислено пособие по временной нетрудоспособности по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 1338,56 руб. без перечисления налога на доходы физических лиц с указанных пособий. В нарушение приказа Минфина РФ от 28.12.2010 г. №190н «Об утверждении Указаний о порядке применения  бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ Минфина РФ №190н) налог на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности в сумме 157 руб. перечислен в бюджет по статье КОСГУ 211 «Заработная плата».

Согласно листкам нетрудоспособности серии ВШ 4825604 от 04.03.2011 г., серии ВЮ 6223510 от 05.04.2011 г., выданным Скворцовой Е. В., общая сумма пособий по временной нетрудоспособности составляет 11914,10 руб., из них за счет средств работодателя – 649,86 руб., за счет средств ФСС – 11264,24 руб. Заявками на кассовый расход №ПЕ00000119 от 20.04.2011 г. на сумму 3500 руб., №ПЕ00000128 от 11.05.2011 г. на сумму 1719,33 руб. указанные пособия перечислены по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». Согласно представленным на проверку заявкам на кассовый расход, в нарушение приказа Минфина РФ №190н, налог на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности в сумме 484 руб. по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» не перечислялся, а перечислялся по статье КОСГУ 211 «Заработная плата». Остальная сумма пособия в сумме 5560,91 руб. также перечислена по статье КОСГУ 211 «Заработная плата», следовало по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

Согласно листку нетрудоспособности от 16.05.2011 г. серии ВЮ 6240491,  Шаланова Э. В. находилась в стационаре с 05.05.2011 г. по 16.05.2011 г. Распоряжением главы администрации Первостепановского сельского поселения от 01.03.2011 г. №02 Шаланова Э. В. совмещает должность специалиста по ведению воинского учета и бронированию с 01.03.2011 г. с оплатой согласно штатному расписанию. В табеле учета рабочего времени специалиста по ведению воинского учета за указанный период отражена временная нетрудоспособность Шалановой Э. В. Согласно представленным на проверку заявкам на кассовый расход оплата всей суммы пособия по временной нетрудоспособности произведена по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». В нарушение приказа Минфина РФ №190н выплата указанного пособия по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка», целевой статье 0013600 «Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» не производилась.

Заявкой на кассовый расход №ПЕ00000244 от 09.08.2011 г. перечислено пособие по временной нетрудоспособности за июль 2011 года на сумму 2055,41 руб. по подразделу 0801 «Культура», целевой статье 4409900 «Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». Листков нетрудоспособности и расчетов к ним на указанную сумму  проверке не представлено.

Таким образом, исходя из вышеизложенного в нарушение приказа Минфина РФ №190н и в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ Поселением в 2011 году допущено нецелевое использование средств бюджета поселения в общей сумме 8257,32 руб., в т. ч.  по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 6201,91 руб. вследствие неперечисления  пособия по временной нетрудоспособности и налога на доходы физических лиц с указанных пособий по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» и по подразделу 0801 «Культура», целевой статье 4409900 «Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 2055,41 руб., выразившееся в перечислении пособий по временной нетрудоспособности без предъявления листков нетрудоспособности. 

  В ходе проверки правильности начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за 2012 год установлено, что по листкам нетрудоспособности №021 036 305 863 от 31.01.2012 г., выданному Сергеевой Д. Л., №021 036 367 662 от 04.02.2012 г., выданному Григорьевой Н. В., №021 019 979 295 от 22.02.2012 г., выданному Шалановой Э. В., №033 192 078 242 от 13.03.2012 г., выданному Ефимовой Г. А., №033 215 416 340 от 25.05.2012 г., выданному Шалановой Э. В. и расчетам больничного листа пособия по временной нетрудоспособности составляют в общей сумме 10206,35 руб., из них за счет средств работодателя – 3255,45 руб., за счет средств ФСС – 6950,90 руб. Согласно представленным на проверку заявкам на кассовый расход за 2012 год установлено, что пособия по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС по указанным листкам нетрудоспособности и налоги на доходы физических лиц с указанных пособий по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» не перечислялись. В нарушение Приказа Минфина РФ от 21.12.2011 г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ Минфина РФ №180н) данные расходы произведены по статье КОСГУ 211 «Заработная плата».

По листкам нетрудоспособности №046 142 228 334 от 03.08.2012 г., № 046 142 241 955 от 28.08.2012 г., выданным Шалановой Э. В., сумма пособий составляет 2855,68 руб., из них за счет средств работодателя – 1223,86 руб., за счет средств ФСС – 1631,82 руб. Заявкой на кассовый расход №ПЕ000255 от 07.09.2012 г. на сумму 2484,68 руб. Шалановой Э. В. перечислено пособие по временной нетрудоспособности. В нарушение приказа Минфина РФ №180н налог на доходы физических лиц с указанных пособий в сумме 212 руб. по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» не перечислялся, а перечислялся по статье КОСГУ 211 «Заработная плата», также излишне перечисленная сумма пособия по временной нетрудоспособности в сумме 1064,86 руб. должна была быть перечислена по статье КОСГУ 211 «Заработная плата».

Заявкой на кассовый расход №ПЕ000408 от 26.12.2012 г. на сумму 1374,09 руб. Сергеевой Д. Л. перечислено пособие по временной нетрудоспособности за декабрь 2012 г. Листки нетрудоспособности за указанный период проверке не представлены.

Таким образом, в нарушение Приказа Минфина РФ №180н и в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ Поселением в 2012 году допущено нецелевое использование средств бюджета в общей сумме 9601,85 руб., в т. ч. по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 6950,90 руб. вследствие выплаты пособий по временной нетрудоспособности и перечисления налога на доходы физических лиц с указанных пособий вместо статьи КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 212 руб. вследствие перечисления налога на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности вместо статьи КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» вследствие перечисления заработной платы работникам Поселения вместо статьи КОСГУ 211 «Заработная плата».

 

8. Проверка использования средств, выделенных администрации Первостепановского сельского поселения на дорожное хозяйство (дорожные фонды), а именно:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения за 2010-2012 г.г.;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения за 2010-2012 г.г.

В проверяемый период за 2010 – 2012 г. г. на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения было выделено 301000 руб., 303400 руб., 169900 руб. соответственно. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и соответствуют техническому заданию и перечню выполняемых работ, прилагаемому к муниципальным контрактам.

Средства на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения выделялись лишь в 2012 году в сумме 277721 руб. Данные работы также подтверждены актами выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и соответствуют техническому заданию и перечню выполняемых работ, прилагаемому к муниципальным контрактам.

 

9. Проверка использования средств, выделенных администрации Первостепановского сельского поселения на жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство и благоустройство, а именно:

- на капитальный ремонт жилфонда за 2010-2012 г.г.;

- на реализацию целевой программы «Обеспечение населения качественной питьевой водой» за 2010-2012 г.г.

Согласно данным «Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. № 0503127) за 2010-2012 г.г. и данным первичных документов средства на капитальный ремонт жилфонда поселения и реализацию целевой программы «Обеспечение населения качественной питьевой водой» не выделялись.

 

10. Проверка правильности расходования и целевого использования средств выделенных на:

- обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности за 2010-2012 г.г.;

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного  жилого помещения за 2010-2012 г.г.;

- обеспечение жильем молодых семей за 2010-2012 г.г.

Проверкой правильности расходования и целевого использования средств, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установлено, что в проверяемый период на указанные цели средства не выделялись.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. №858, и республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2012 года», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 г. №335, Первостепановскому сельскому поселению в 2010 году было выделено 920270 руб., из них за счет средств федерального бюджета 613290 руб., за счет средств республиканского бюджета 102200 руб., за счет средств бюджета Поселения 204780 руб. Указанные средства были перечислены участникам программы Васильевой Татьяне Алексеевне и Афанасьеву Анатолию Николаевичу. Проверкой правильности расходования и целевого использования средств, выделенных на обеспечение жильем молодых семей, нарушений не выявлено.

Проверкой правильности расходования и целевого использования средств, выделенных на обеспечение жильем молодых семей за 2010 – 2012 г. г. установлено, что за проверяемый период на указанные цели средства не выделялись.

 

11. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности за 2010-2012г.г.

Ведение бухгалтерского учета в 2010-2012 г.г. в Поселении осуществлялось Муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия» Цивильского района на основании договоров на безвозмездное бухгалтерское обслуживание от 31.12.2008 г., от 25.10.2010 г., от 01.01.2011г.

За проверяемый период бухгалтерский учет в поселении велся на основании распоряжения Администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики № 2  от 16 января 2006 года, где указано, что ведение бухгалтерского учета  и составление отчетности исполнения местного бюджета в разрезе бюджетов осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25 и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 21 января 2005 года №5н. Вышеуказанные нормативные документы в проверяемом периоде являлись утратившими силу.

В нарушение ст. 5  п. 3  и ст. 6 п. 3 Федерального закона от 21.11.1996 г.  № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете»  и п. 6 Инструкции № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов,  органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» Поселением на проверяемый период в целях организации бухгалтерского учета не издан  приказ (распоряжение) для формирования учетной политики, соответствующей действующим в проверяемом периоде  нормативным документам. Распоряжением главы администрации Первостепановского сельского поселения от 14.01.2013 г. №01а «Об учетной политике на 2013 год» утверждена учетная политика учреждения в целях ведения бухгалтерского учета.

В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 г. № 142) в проверяемом периоде  перед составлением годовой бюджетной отчетности выверка взаимных расчетов произведена не со всеми организациями и учреждениями.

В представленных на проверку журналах операций за 2010-2012 г.г. не выводятся остатки на начало и конец отчетных периодов, в связи с чем  не представляется возможной проверка соответствия остатков  главной книги остаткам журналов операций.

В ходе проверки полноты и своевременности отражения в учете поступления, выбытия и списания основных средств, материальных запасов нарушений не выявлено.

В проверяемом периоде ведение бухгалтерского учета в Поселении осуществлялось бухгалтерами МУ «Централизованная бухгалтерия» Цивильского района Андрияновой В. С.  (с 01.01.2006 г. по 31.12.2011 г.), Яковлевой П. В. (с 01.01.2012 г. по 15.03.2013 г.), Митрофановой И. В. (с 19.03.2013 г. по настоящее время).

Главные книги за проверяемый период представлены.

Бухгалтерский учет автоматизирован, в проверяемом периоде велся с помощью программных продуктов «1С: Предприятие. Версия 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «1С: Предприятие. Версия 8».

 

 

 

 

Выводы

  1. В нарушение п. 6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Советом Директоров ЦБР 22.09.1993 г. №40) и п. 1.4 Положения Банка России от 12.10.2011 г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в проверяемом периоде систематически допускалось превышение лимита остатка кассы.
  2. В нарушение п. 1, п. 6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Советом Директоров ЦБР 22.09.1993 г. №40), п.п. 1.4., 1.5. Положения Банка России от 12 октября 2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» согласно первичным документам (приходные и расходные кассовые ордера, первичные документы к расходным кассовым ордерам) администрацией поселения в проверяемом периоде допущены финансовые нарушения со средствами бюджета поселения на общую сумму 174876 руб. в связи с не внесением наличных денежных средств, поступивших в кассу поселения от населения за воду, в учреждение банка для дальнейшего зачисления на лицевой счет бюджета поселения, в том числе за 2010 год – 5519 руб., 2011 год – 22798 руб., 2012 год – 146559 руб.
  3. В нарушение п.п. 1.4., 1.5. Положения Банка России от 12.10.2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» согласно актов сверки взаиморасчетов между Цивильским филиалом ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» и администрацией Первостепановского сельского поселения за 2012 год и кассовым чекам и квитанциям к приходно-кассовым ордерам, выданным Цивильским филиалом ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», №3 от 10.01.2012 г. на сумму 6000 руб., №1430 от 16.04.2012 г. на сумму 2000 руб., №1472 от 19.04.2012 г. на сумму 4000 руб., №1563 от 25.04.2012 г. на сумму 3500 руб. Поселением в 2012 году допущены финансовые нарушения со средствами бюджета поселения на общую сумму 15500 руб. в связи с невнесением наличных денежных средств в кассу поселения.
  4. В нарушение требований ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде работнику по воинскому учету администрации поселения выплата заработной платы в 2010-2011 г.г. производилась один раз в месяц.
  5. Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ Поселением допущено нецелевое использование средств бюджета поселения по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат» в сумме 13100 руб., выразившееся в перечислении денежных средств ГУП ЧР «Цивильский издательский дом» Минкультуры Чувашии за оказанные услуги по публикации материалов в газете «Цивильский вестник», расходы по которым следовало предусмотреть по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье 3400300 «Мероприятия по землеустройству и землепользованию».
  6. В нарушение приказа Минфина РФ №150н и в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ Поселением в 2010 году допущено нецелевое использование средств бюджета поселения в общей сумме 14413,99 руб., в т. ч. в сумме 1087 руб. вследствие неперечисления  в бюджет налога на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 3989,60 руб. вследствие выплаты пособия по временной нетрудоспособности и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц с пособия по временной нетрудоспособности вместо статьи КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», в сумме 9336,99 руб. по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» вследствие перечисления пособий по временной нетрудоспособности без предъявления листков нетрудоспособности.
  7. В нарушение приказа Минфина РФ №190н и в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ Поселением в 2011 году допущено нецелевое использование средств бюджета поселения в общей сумме 8257,32 руб., в т. ч.  по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 6201,91 руб. вследствие неперечисления  пособия по временной нетрудоспособности и налога на доходы физических лиц с указанных пособий по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» и по подразделу 0801 «Культура», целевой статье 4409900 «Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации», статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 2055,41 руб., выразившееся в перечислении пособий по временной нетрудоспособности без предъявления листков нетрудоспособности.
  8. В нарушение Приказа Минфина РФ №180н и в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ Поселением в 2012 году допущено нецелевое использование средств бюджета в общей сумме 9601,85 руб., в т. ч. по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 6950,90 руб. вследствие выплаты пособий по временной нетрудоспособности и перечисления налога на доходы физических лиц с указанных пособий вместо статьи КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 212 руб. вследствие перечисления налога на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности вместо статьи КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» вследствие перечисления заработной платы работникам Поселения вместо статьи КОСГУ 211 «Заработная плата».
  9. В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 г. № 142) в проверяемом периоде  перед составлением годовой бюджетной отчетности выверка взаимных расчетов произведена не со всеми организациями и учреждениями.

 

 

 

Предложения

 

  1. Направить отчет о результатах проведенной проверки в Собрание депутатов Цивильского района.
  2. Направить главе Медикасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики представление о рассмотрении выявленных в ходе проверки нарушений.
  3. Направить акт проверки в Прокуратуру Цивильского района Чувашской Республики.

 

 

 

 

 

Инспектор Контрольно-счетного

органа Цивильского района

Чувашской Республики                                                                 О. Н. Сорокина

 

 

 

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика