Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://zivil.cap.ru/
Прокуратурой Цивильского района в ходе проверки муниципальной правовой базы Цивильского района на предмет ее соответствия федеральному и региональному законодательству выявлен факт нарушения членами комиссии по определению стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, функционирующей в Конарском сельском поселении Цивильского района ЧР требований законодательства о противодействии коррупции.
Так, распоряжением администрации Конарского сельского поселения Цивильского района ЧР от 24.07.2013г. №43 на основании протокола заседания комиссии по определению стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет от 24.07.2013г. №01 (далее – Комиссия) главному специалисту-эксперту администрации Конарского сельского поселения Григорьевой Магдалене Николаевне установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 15% от должностного оклада.
Из протокола заседания комиссии от 24.07.2013г. №01 следует, что решение о наличии у Григорьевой М.Н. достаточного стажа для установления 15-ти %-ой надбавки к должностному окладу и права на ее установление принято председателем комиссии Сидиряковой Л.В., а также членами комиссии Григорьевой М.Н. и Диомидовой А.В.
Вместе с тем, согласно ч.ч.1, 2, 3, 4, 5, 5.1. ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, муниципальный служащий Григорьева М.Н., являясь членом комиссии была обязана до начала рассмотрения указанной комиссией вопроса об определении ее стажа муниципальной службы и установлении соответствующей надбавки к ее должностному окладу в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника – главу администрации Конарского сельского поселения о возможности возникновения конфликта интересов.
Между тем, проверкой установлено, что Григорьева М.Н., проигнорировав вышеуказанные требования закона, о возможности возникновения конфликта интересов при определении ее стажа муниципальной службы и установлении соответствующей надбавки к ее должностному окладу не заявила и приняла, как член комиссии, непосредственное участие в рассмотрении данного вопроса.
В свою очередь председатель комиссии Сидирякова Л.В. и член комиссии Диомидова А.В., не проявив должной принципиальности и объективности, не приняли мер к отводу члена комиссии Григорьевой М.Н., чем способствовали допущению факта нарушения требований ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
По результатам данной проверки в адрес главы администрации Конарского сельского поселения внесено представление в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности главного специалиста-эксперта администрации Конарского сельского поселения Григорьевой М.Н., Сидиряковой Л.В., Диомидовой А.В.