Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://zivil.cap.ru/
26 июля 2013 г.
В Чурачикской сельской библиотеке функционирует книжная выставка "Русский поэт". Выставка посвящена 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского, где вниманию читателей представлены книги с самыми знаменитыми произведениями поэта В. В.Маяковского.
Маяковский родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего. Отец его был дворянином, хотя и служил лесничим. Поэт учился в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве. В пятнадцать лет вступил в партию большевиков, выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался арестам. В 1909 году 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме. Там и начал писать стихи.
Первые книги Маяковского: "Я" - книга из четырех стихотворений (1913), "Облако в штанах" (1915), "Простое как мычание" (1916), "Флейта-позвоночник" (1916), "Человек" (1918), потом будут выходить многотомники, собрания сочинений, в советское время Маяковского издавали больше всех других поэтов.
Путь Маяковского в революцию был предрешен: уже в предреволюционных своих произведениях, например, в поэме "Облако в штанах" или в трагедии "Владимир Маяковский", он показывал трагичность жизни человека при капитализме и призывал революцию: "В терновом венке революций грядет шестнадцатый год". Его лирико-эпические поэмы "Владимир Ильич Ленин" (1924) и "Хорошо!" (1927) вполне закономерны ("Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо"). Он искренне бился за новую жизнь в России. Другое дело, что политики поставили его поэзию на службу себе.
При этом не надо забывать, что Маяковский был очень популярен в народе. Впервые в истории человечества на историческую арену вышли "массы". Само время требовало оратора, поэта-трибуна, способного с ними говорить. Маяковский стал таким трибуном.
Маяковский очень много дал поэтической форме. Здесь он новатор. Систему стихосложения он преобразил до неузнаваемости. Поэт опирался не на музыку ритма, а на смысловое ударение, на интонацию. На первый план он выдвинул разговорный характер стиха, воспринимаемый прежде всего на слух широкой аудиторией. Его новаторство в рифмах, в ритмах, в "лесенке" восприняли зарубежные поэты Луи Арагон, Назым Хикмет, Пабло Неруда, Иоганнес Бехер и другие.
Цивильский район Чувашской Республики
Первоисточник: Чурачикское сельское поселение