Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Информация о результатах деятельности прокуратуры Цивильского района ЧР по проведению антикоррупционной экспертизы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

За истекший период 2013г. прокуратурой Цивильского района на предмет коррупциогенности было проверено 62 действующих нормативных правовых акта и  80 проектов НПА.

В ходе проводимых за обозначенный период  проверок в 2 действующих НПА выявлено 14 коррупциогенных факторов. В представленных в прокуратуру района на антикоррупционную экспертизу  проектах 20 НПА выявлено 111 коррупциогенных факторов.

Так, например, коррупциогенные факторы были выявлены в Административном регламенте  «Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в администрацию Цивильского района обращения граждан и организаций», утвержденном постановлением администрации Цивильского района ЧР от 20.11.2012г. №867   (далее – Регламент).

Анализ норм использованных при принятии  НПА показал, что данный правовой акт содержит ряд коррупциогенных факторов, а также противоречит нормам Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" иФедерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Абзацем 2 пункта 2.4. регламента предусмотрено продление  в исключительных случаях срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. При этом, сама процедура продления сроков рассмотрения обращений не определена, что согласно п\п «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96) является коррупциогенным фактором выраженным в отсутствии административных процедур.

Пунктом 2.8. регламента обозначен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги «Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в администрацию Цивильского района обращения граждан и организаций» Однако, процедура  оставления обращения без рассмотрения (сроки, документальное сопровождение отказа и т.д.) не определена, что согласно п\п «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96) является коррупциогенным фактором выраженным в отсутствии административных процедур.

Пунктом 2.8.1. регламента «Порядок прекращения предоставления  муниципальной услуги» в качестве  основания для прекращения предоставления муниципальной услуги обозначено выявление в предоставленных заявителем документах данных не соответствующих действительности.

Данный пункт изложен в неконкретной форме с использованием категории оценочного характера, что согласно п\п «в» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96) является коррупциогенным фактором.

Кроме того, несмотря на вышеуказанное наименование пункта 2.8.1. регламента  сам порядок прекращения предоставления муниципальной услуги в нем отсутствует, что также является коррупциогенным фактором выраженным в отсутствии административных процедур (п\п «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96).

Абзацем 2 пункта 3.4. регламента предусмотрены регулярные проверки поступления корреспонденции по информационным системам общего пользования.

Использование  неконкретного термина «регулярно» неизбежно приведет к широте дискреционных полномочий, что согласно п\п «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96) является коррупциогенным фактором.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяющей  требования к структуре административных регламентов, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугуоргана, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Однако, определенный проектом регламента порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению и подготовке ответов на поступившие в администрацию Цивильского района обращения граждан и организаций не полон.

Так, например, регламентом не определена служба ответственная за ведение  регистрации обращений и направление ответов на них; не в полной мере конкретизирован порядок регистрации обращений  (сроки регистрации и т.д.); не определена процедура  направления ответов на обращения (сроки, документальная фиксация направления ответов и т.д.), что согласно п\п «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96) является коррупциогенным фактором выраженным в отсутствии административных процедур. На данный правовой акт прокурором района принесен протест.

Также ряд  коррупциогенных факторов выявлен в рамках антикоррупционной экспертизы Положения  о проведении на территории Цивильского района конкурсов «Самый пожаробезопасный объект здравоохранения», «Самый пожаробезопасный объект образования», утвержденного постановлением администрации Цивильского района ЧР от 01.02.2013г. №71 (далее -Положение).

Проверкой Положения установлено, что оно не располагает нормами: 

- устанавливающими минимальный количественный состав комиссии, уполномоченной на принятие решения о победителе конкурса;

-регламентирующими вопросы правомочности принятия решений комиссией (количество либо процент присутствующих на заседании комиссии ее членов для признания принятого ими решения правомочным);

-определяющими условия принятия решения комиссией (порядок, условия голосования и принятия правомочного решения);

-определяющими порядок оформления решений комиссии (каким документом оформляются,  кем подписываются;

-определяющими перечень условий при которых то или иное лицо не может быть членом конкурсной комиссии, независимым экспертом;

-устанавливающими право обжалования решения комиссии;

-определяющими порядок обжалования решения комиссии.

В то время как согласно п\п «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 недостаточность норм, регламентирующих деятельность  комиссии является коррупциогенным  фактором, выраженным в отсутствии ряда административных процедур, не позволивших бы при их наличии создавать возможность для произвольной трактовки ее полномочий  с целью извлечения незаконной выгоды,  самостоятельно устанавливать объем своих прав и обязанностей, принимать произвольные решения.

На данный правовой акт направленно требование об исключении коррупциогенных факторов из НПА.

Проверкой представленных администрациями поселений Цивильского района на антикоррупционную экспертизу проектов Порядка (далее - Порядок) применения  представителем нанимателя (работодателем) взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"  также выявлен ряд коррупциогенных факторов подлежащих исключению из проектов НПА.

Так, пунктом 5 Порядка определены сроки применения взыскания к муниципальному служащему.

В частности, указано, что взыскания за совершение коррупционных правонарушений применяются  не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия  на службе по уважительным причинам.

Однако, использование формулировки  «другие случаи его отсутствия на службе по уважительным причинам» является коррупциогенным фактором выраженным в юридико-лингвистической   неопределенности, т.е. в употреблении категорий оценочного характера ( п\п «в» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96).

Кроме того, проект Порядка не располагает положениями:

- определяющими сроки проведения проверки материалов, свидетельствующих о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения;

-определяющими сроки рассмотрения материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

-определяющими сроки оформления акта  о применении к муниципальному служащему взысканий;

            -определяющими порядок обжалования муниципальным служащим взыскания,

что согласно п\п «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96) является коррупциогенным  фактором, выраженным в отсутствии в НПА ряда   административных процедур.

Анализ положений  использованных при разработке  представленных администрациями поселений района проектов Порядка передачи подарков, полученных главой администрации поселения  и (или) лицами, замещающими должности муниципальной службы на постоянной основе в администрации поселения  в связи  с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными  мероприятиями»показал, что данные проекты противоречат нормам Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, согласно ст. 575 Гражданского кодекса РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:

1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;

2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

4) в отношениях между коммерческими организациями.

Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Следовательно, запреты, установленные вышеуказанной нормой Гражданского кодекса РФ распространяются на лиц занимающих такие должности как глава поселения, глава администрации поселения, председатель Собрания депутатов поселения, депутат Собрания депутатов поселения,  член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса,  председатель контрольно-счетного органа муниципального образования, заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования и должности, определенные реестром муниципальных должностей.

Соответственно, требования установленные порядками передачи подарков полученных в связи  с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными  мероприятиями должны распространяться не только на лиц занимающих муниципальные должности и должность главы администрации поселения, но и на лиц занимающих должности  главы поселения, председателя Собрания депутатов поселения, депутата Собрания депутатов поселения, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса,  председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования.

В силу п.8 ч.10 ст.35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся  вопросы, направленные на определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

С учетом того, что принятие  нормативного правового акта за пределами компетенции согласно  п\п «д» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96) является коррупциогенным  фактором, который подлежит устранению вышеуказанные порядки передачи подарков полученных в связи  с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными  мероприятиями подлежат принятию посредством нормативного правового акта Собрания депутатов поселения.

Кроме того, антикоррупционной экспертизой проекта НПА установлено, что пункты 5 утверждаемых им порядков не располагают нормами:

- устанавливающими минимальный количественный состав комиссии по оценке подарков;

-определяющими условия принятия решения данной комиссией (порядок, условия голосования и принятия правомочного решения);

-определяющими перечень условий при которых то или иное лицо не может быть членом данной  комиссии, независимым экспертом;

-устанавливающими право обжалования ее решений;

-определяющими порядок обжалования ее решений.

В то время как недостаточность норм, регламентирующих компетенцию комиссии согласно п\п «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96) является коррупциогенным  фактором, выраженным в отсутствии ряда административных процедур, не позволивших бы при их наличии создавать возможность для произвольной трактовки ее полномочий  с целью извлечения незаконной выгоды,  а также самостоятельно устанавливать объем своих прав и обязанностей, принимать произвольные решения.

В целях исключения коррупциогенных факторов из проектов вышеуказанных нормативных актов в администрации поселений направлено 20 информаций.

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика