Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

МАСТЕР НОЧНОГО БОЯ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

В  1935 году, окончив семилетнюю школу, Николай Степанович посту­пает в Канашский финансово-экономический тех­никум. В том же году он вступает в ряды Ленинского Комсомола.

После окончания техникума Ижутов был направлен на работу в Ибресинское райфо. Но не пришлось ему развернуться на бухгалтерском «поприще». В 1939 году Ижутов был призван в ряды Советской Армии.

Боевая биография Николая Степановича Ижутова началась в октябре 1942 года, в дни ожесточенных боев Советской Армии на Волге.

         В эти тяжелые для нашей Родины дни прибыл в один из бомбардировочных авиационных полков двадцатидвухлетний Николай Ижутов. Двести два ночных боевых вылета совершил инструктор по радионавигации- он же заместитель штурмана полкам - Николай Ижутов на протяжении двух с половиной лет пребывания на фронте. Из них сто тридцать один боевой вылет совершен в сложных метеорологических условиях и су­ровых условиях Заполярья.

В наградном листе, представленном командованием  бомбардировочного   авиационного Рижского Краснознаменного полка на Николая Степановича Ижутова, говоротся: «В боевой работе по разгрому немецких захватчиков всегда показывал боевое рвение, смелость, разумное упорство в достижении и точном поражении цели, в любых условиях погоды  и противодействия ПВО противника — высокую  летную  культуру тактическую грамотность и боевое мастерство, чем зарекомендовал себя мастером ночного самолетовождения и точного поражения цели, хорошим организатором и воспитателем молодого штурманского состава.

На боевом счету тов. Ижутова к концу войны насчи­тывалось: взрывов— 38, из них большой силы - 15, пожа­ров — 33, из них большой силы - 14, хороших фотосним­ков целей - 9, прямых попаданий по эшелонам, скла­дам, станционным и аэродромным зданиям, по летному полю и стоянкам самолетов — 83. Пожарами, взрывами и прямым попаданием бомб сожжено и уничтожено: 19 складов с боеприпасами и горючим, 5 самолетов на земле, разрушено 14 станционных и аэродромных  зда­ний, 9 железнодорожных эшелонов, до 12 орудий, по­давлено или уничтожено 17 прожекторов.

3 раза штурмовал с низких высот живую силу, технику и военные объекты противника, 7 раз экипаж под­вергался атакам ночных истребителей противника и в активном воздушном бою отразил все атаки врага.

В результате отличного наведения на цели и их ос­вещения тов. Ижутовым части дивизии 12 раз точно по­ражали цели и успешно выполняли боевые задания командования.

Некоторые эпизоды, приведенные ниже, конкретизируют эту характеристику.

... В ночь на 27 марта 1943 года Ижутов получил за­дачу бомбардировать железнодорожную станцию Жуковка. Это был один из первых его боевых вылетов, где молодой летчик проявил себя незаурядным штурманом. Несмотря на неблагоприятные метеорологические ус­ловия, Ижутов точно вывел бомбардировщик на цель, с двух заходов произвел бомбардировку и взорвал крупный артиллерийский склад, за что получил благо­дарность командования.

...В ночь на 10 июля 1943 года Ижутов получил зада­ние нанести бомбовый удар по железнодорожной стан­ции Орел, где скопилось много эшелонов врага с живой силой и техникой. Несмотря на оплошные грозы по маршруту, Ижутов упорно пробивался к цели;  обходя гро­зовые облака, произвел девять прокладок и перерасче­тов маршрута и точно вывел самолет на цель. Над го­родом по самолету открыли огонь около десяти зенит­ных батарей противника, которые взаимодействовали с 30 прожекторами. Несмотря на сплошной зенитный огонь врага, Ижутов совершил два боевых захода на цель, точно ее поразил, вызвав пожар большой. силы, ко­торый был виден на многие десятки километров.

...В ночь на 15 октября 1943 года получил задачу произвести бомбардировку эшелонов врага, Скопивших­ся на железнодорожной станции Дретунь. При подходе к цели Ижутов обнаружил, что в сторону Полоцка ухо­дят три эшелона, и он принимает решение не дать уй­ти вражеским, эшелонам. Пять бомбо-штурмовых атак произвел Ижутов по уходящим эшелонам противника, один из них был разбит, загорелся и свалился загоро­див дорогу другим эшелонам.

Из 202 боевых вылетов, совершенных нашим славным земляком Николаем Степановичем Ижутовым в годы Великой Отечественной войны, 44 вылета приходится на бомбардировку военно-промышленных объектов на тер­ритории Западной Европы, таких, как Кенигсберг, Инстербург, Тильзит, Будапешт, Мемель, Штеттин,  Дан­циг, Берлин, военные порты Пиллау, Либава, Киркенес и Хебугтен (северная Норвегия),  Луостарий и Петсамо (Северная Финляндия) и ряд других, и 158 вылетов на бомбардировку военных объектов в тылу противника, в пределах временно оккупированной территории нашей страны.

Родина высоко оценила .боевые дела воспитанника чувашской комсомольской организации Николая Степа­новича Ижутова. За образцовое выполнение боевых за­даний командования, за мужество, отвагу и Геройство он награжден тремя орденами Ленина, орденами Крас­ного Знамени, Отечественной войны 1 степени и Алек­сандра Невского, ему присвоено звание Героя Советско­го Союза.

Сейчас подполковник Николай Степанович Ижутов упорно совершенствует свое мастерство. Уделяя много времени учебе, он передает свой опыт молодежи, учит новое поколение советских летчиков.

 

Из книги: «Наши земляки – Герои Советского Союза», Чувашское книжное издательство, г.Чебоксары, 1980 г.


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика