Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Осторожно мошенники

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

Пластиковые карты давно перестали быть «новомодной блажью» и с каждым годом распространяются всё шире. Главная причина — в их удобстве. Для совершения покупок больше не требуется носить с собой туго набитый кошелек, а в случае утраты карточки её легко заблокировать и восстановить, не в пример наличным деньгам. Однако карточка, как технологичный платежный инструмент, подвержена повышенному риску и держатель должен быть предельно осторожен, совершая очередную транзакцию.

В последнее время информация о хищениях денежных средств с банковских карт граждан все чаще стали «мелькать» в ежедневных сводках полиции. Компьютерные технологии развиваются с геометрической прогрессией и мошенники ловко пользуются представленными возможностями, из раза в раз обогащаясь за счет доверчивых либо невнимательных держателей кредитных карт.

Способов совершить хищение денежных средств с банковской карты достаточно много, но все их можно объединить в несколько групп. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них.

СКИММИНГ

Технически сложным является такой способ мошенничества как скимминг. Его суть сводится к установке комплекта специального оборудования на банкомат или терминал оплаты. В него входят: устройство, считывающее данные с магнитной дорожки пластика; видеокамера малых размеров; механическая накладка на пульт клавиатуры банкомата.

Традиционное устройство для считывания информации крепится над приемником карт банкомата. Оно имеет выпуклую форму и полностью копирует цвет и размеры приемника, а также имеет щель для ввода/вывода карточек. Устройство оборудуется собственным источником питания, переходником или портом для подключения к компьютеру или специальным передатчиком, с помощью которого отправляет считанную информацию злоумышленнику.

На терминалы устанавливается более компактная версия скиммера - шиммер. Размером он всего несколько мм в толщину и представляет собой электронную плату. Мошенники устанавливают шиммеры и на банкоматы, что обеспечивает лучшую скрытность. Устройства такого типа неспециалисту определить почти невозможно. Кроме скиммера на банкомат устанавливается невидимая глазу миниатюрная камера, ориентированная на клавиатуру. Таким способом злоумышленники определяют PIN-коды карт. Той же цели служат специальные накладки, которые устанавливаются поверх клавиатуры и запоминают введенные комбинации. Полученные данные злоумышленники используют при изготовлении фальшивых дубликатов карт.

КРАЖА PIN-КОДА

Наиболее простой и распространенный метод кражи PIN-кода — наблюдение за действиями жертвы. Злоумышленник подходит на близкое расстояние и смотрит на вводимую комбинацию цифр из-за плеча.

Мошенник вставляет в приемник банкомата фрагмент фотопленки с загнутым уголком. Пластик легко входит, но изгиб пленки мешает карточке выйти. Злоумышленник советует жертве обратиться в тех. поддержку, а когда та удаляется — снимает деньги с помощью подсмотренного кода. Часто пользователи карточек пишут «заветные» комбинации чисел на обратной стороне пластика, на листе бумаги, в записной книжке и.т.д. и хранят карту и код в одном месте. В таком случае, при краже сумки (или другого предмета), злоумышленнику будет несложно снять деньги. Помимо камер, которые крепятся на банкоматы, и накладок, преступники используют тепловые сенсоры. Это относительно новый метод мошенничества. Затратив пару сотен долларов злоумышленники оборудуют свои мобильные устройства (смартфоны, планшетные компьютеры) тепловыми сенсорами. Считывая информацию с клавиш, они легко определяют предполагаемую комбинацию PIN-кода. Однако способ не работает с металлическими клавиатурами. Считать тепловой след наиболее эффективно можно с пластиковых или силиконовых клавиш.

ФИШИНГОВЫЕ ПИСЬМА

В виде интернет-рассылки от лица банка пользователю приходит письмо с просьбой или требованием совершить некоторые действия: ввести личные данные, поскольку карта, якобы, блокирована и.т.д.

Посредством этой формы мошенники собирают платежную информацию жертв.

С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕФОНА

Мошенничество по телефону ориентировано на доверчивых или просто неосторожных владельцев платежных карточек.

Злоумышленники имитируют голос автоинформера банковской компании или представляются службой поддержки и просят предоставить номер карты. Как только у них в руках оказывается общая информация (номер телефона, имя пользователя, номер платежной карточки), начинается «выуживание» PIN-кода, персонального кода и иных важных платежных данных. Телефонные базы операторов свободно распространяются недобросовестными лицами, потому жертвой этого обмана может стать каждый.

АВИТО

Мошенничество с платежными средствами на «Авито» (интернет-сайт для размещения платных и бесплатных объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний) возникло относительно недавно. Особенно злоумышленники интересуются картами Сбербанка, поскольку только в системе этого банка функционирует «Сбербанк - Онлайн» и возможно совершение тестовых платежей.

Преступник откликается на объявление о продаже вещи и заявляет о своей заинтересованности. Как только жертва начинает переговоры с «покупателем», злоумышленник выдает легенду и под предлогом невозможности оплаты наличными предлагает совершить тестовый платеж. Но для этого ему необходимо знать реквизиты карточки продавца. Как только данные оказываются у преступника, он может совершать операции через мобильный банк и.т.д.

МЕТОДЫ ЛИЧНОЙ ЗАЩИТЫ: СОВЕТЫ ДЕРЖАТЕЛЯМ

Чтобы сделать процесс пользования кредитной или дебетовой карточкой максимально безопасным, следует придерживаться нескольких правил: PIN-код необходимо хранить в надежном месте, лучше всего — держать в памяти. Если комбинация записана на бумаге - её следует хранить отдельно от самого пластика. Ни в коем случае нельзя разглашать PIN-код третьим лицам, даже сотрудникам банка. К тому же, сотрудник банка никогда не просит клиентов о разглашении таких данных. Нельзя передавать карту в чужие руки, даже в руки родственников и друзей. В случае хищения или утраты карточки, надо незамедлительно позвонить в службу поддержки и сообщить о случившемся. Заблокировав карту, пользователь исключает возможность несанкционированного доступа к денежным средствам. Звонки, ссылки, письма, в которых пользователю предлагается ввести даже минимальные платежные данные должны быть проигнорированы. В случае возникновения сомнений лучшим выходом станет звонок в службу поддержки банка. Для снятия денег нужно использовать банкоматы, установленные в надежных местах: банках, крупных торговых точках и.т.д. При проведении операции стоит проверить, нет ли наблюдателя за спиной или поблизости. Не следует спешить с переводом денег, если на номер телефона приходит смс-оповещение о блокировке платежного средства. Банк никогда не просит перечислить ему деньги. Любые подобные сообщение — явное мошенничество. Рассчитываться банковской картой допустимо только в надежных местах. В противном случае лучше всего снять наличные. Совершать онлайн-покупки с оплатой карточкой можно только в крупных магазинах. Ни в коем случае нельзя скачивать приложения из непроверенных источников. Если та или иная программа просит ввода платежных данных её следует удалить. Карту важно держать в надежном месте, регулярно проверяя баланс. Если возникают расхождения по сумме - выходом станет обращение в банк.

Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел Российской Федерации "Цивильский"


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика