Утверждено решением
Цивильского районного Собрания
депутатов от 30 марта 2004г.
Положение о муниципальном земельном контроле в Цивильском районе Чувашской Республики
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002. №833.
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, частными предпринимателями, а также гражданами земель на территории муниципального образования, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
I. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением требований земельного
законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории муниципального образования осуществляется муниципальными земельными инспекторами.
1.2. Муниципальные земельные инспектора состоят в штате органа местного самоуправления, принимаются на работу приказом (распоряжением) главы местной администрации. Кандидатуры лиц, назначаемых муниципальными земельными инспекторами, могут быть согласованы с руководителем подразделения по Цивильскому району Чебоксарского объединенного Комитета по земельном ресурсам и землеустройству по Чувашской Республике Федеральной службы земельного кадастра России.
1.3. Осуществление муниципального земельного контроля главой местной администрации может быть возложено на:
- специалиста по вопросам управления муниципальной собственностью (в части порядка соблюдения права пользования землей);
- специалиста по природоохранным мероприятиям (в части соблюдения установленного ' порядка использования и охраны земель, иных требований земельного законодательства).
При этом указанные специалисты одновременно по должности являются муниципальными земельными инспекторами.
1.4. Муниципальные земельные инспектора в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральными законами. Законами Чувашской Республики, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.5. Муниципальные земельные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, с соответствующими службами органа местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.6. Муниципальные земельные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планом работы, согласованным главой местной администрации, на основании его распоряжений, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
1.7. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
1.8. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний (указаний) соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, а также предписаний иных должностных лиц, в случаях наделения их законодательством такими полномочиями по земельным отношениям;
б) в случае обнаружения муниципальными земельными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
1.9. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
1.10. Муниципальные земельные инспектора в ходе контроля за использованием земель одновременно могут проводить проверки соблюдения требований земельного законодательства, а также требований по охране земель при использовании земельных участков. О выявленных правонарушениях обязаны доводить до сведения соответствующих органов, осуществляющих государственный земельный контроль.
1.11. Муниципальные земельные инспектора имеют служебные удостоверения, выдаваемые им местной администрацией.
1.12. Функциональные обязанности и права муниципальных земельных инспекторов устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с порядком осуществления муниципального земельного контроля, установленным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
П. Основные задачи муниципальных земельных инспекторов
2.1. Основной задачей муниципальных земельных инспекторов на территории муниципального образования является контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременном выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественном выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных соответствующими государственными инспекторами по использованию и охране земель;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
III. Основные функции муниципальных земельных инспекторов
3.1. Муниципальные земельные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль:
а) совместно с территориальными органами Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Чувашской Республике Федеральной службы земельного кадастра России, с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Чувашской Республике и Министерством природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий):
- за соблюдением установленного порядка использования и охраны земель;
- за использованием земель по целевому назначению;
- за выполнением природоохранных требований при использовании земель;
- за соблюдением порядка занятия земельных участков;
- за предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земель;
- за выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- за выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель при использовании земель;
б) совместно с уравлением строительства и ЖКХ администрации Цивильского района:
- за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях;
в) совместно с комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Цивильского района:
- управлением, распоряжением и использованием по назначению и сохранностью земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и переданных в аренду организациям и гражданам на территории муниципального образования;
г) совместно с управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Цивильского района::
- за выполнением мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесных насаждений;
- за состоянием и использованием мелиорированных земель.
3.2. Муниципальные земельные инспектора осуществляют также и другие функции, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права и обязанности муниципальных земельных инспекторов
4.1. Муниципальные земельные инспектора при выполнении своих функций имеют право:
а) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, кроме земельных участков, занятых военными, оборонными и другими специальными объектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
д) передавать материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства структурньм подразделениям Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Чувашской Республике Федеральной службы земельного кадастра России, другим '' органам осуществляющим государственный земельный контроль в пределах представленных полномочий, для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Муниципальные земельные инспектора при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, частных предпринимателей и граждан.
V. Ответственность муниципальных земельных инспекторов
5.1. Муниципальные земельные инспектора несут ответственность за объективность материалов проводимых проверок, за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства и контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей
муниципальные земельные инспектора могут привлекаться к ответственности в . соответствии с действующим законодательством.
5.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями муниципальных земельных инспекторов возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы землепользователями главе местной администрации. Решение главы местной администрации по указанному вопросу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в сроки и порядке, установленные законодательством.
VI. Отчетность и контроль
6.1. Муниципальные земельные инспектора составляют отчетность о своей деятельности по формам, утвержденным в установленном порядке администрацией муниципального образования, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, предоставляют их в установленные сроки в администрацию муниципального образования и иные, предусмотренные законодательством, органы.
6.2. Проверка деятельности муниципальных земельных инспекторов производится администрацией муниципального образования и иными, предусмотренными законодательством, органами.