Люди своего дела
Выполняют важную миссию
Татьяна ЯКОВЛЕВА
На протяжении многих веков работники почтовой службы выполняют общественно важную миссию – точно и вовремя передают информацию, от которой зависят судьбы людей, народов, государств. Их нелегкий труд позволяет сократить огромные расстояния, разделяющие жителей разных городов, стран и континентов.
Несмотря на то, что времена меняются и жизнь становится современнее, почтовая служба была и остается одним из самых надежных и общедоступных средств общения людей, источником разнообразной информации, носителем света и знаний.
В почтовых отделениях работают трудолюбивые и терпеливые люди. Такими же лестными словами мне хотелось бы сегодня отозваться и о почтовиках нашего района. Можно с уверенностью говорить, что в отделениях связи нашего района действительно трудятся профессионалы своего дела, занятые поиском новых путей развития рынка почтовых услуг.
Недавно завершилась подписная кампания на периодические издания на второе полугодие 2008 года. При оформлении подписки на «районку» на славу поработали работники первого городского отделения связи. Они оформили подписку на 237 экземпляров. Это заслуга почтальонок Ольги Константиновой, Олемпиады Петровой, Зои Александровой и, конечно же, начальника почты Елены Тарасовой (на снимке). Они всегда приветливы и доброжелательны с клиентами, отличаются оперативностью, добросовестным выполнением возложенных на них работ.
Дела крестьянские
Идет заготовка кормов
В сельхозпредприятиях района продолжается заготовка кормов. На сегодняшний день заготовлено сена 950 тонн, заложено сенажа 3850 тонн и 1500 тонн силоса.
Слаженно работает на заготовке кормов механизированный отряд ОПХ «Колос». На агрегатах ДОН-680 и КСК-100 работают механизаторы Алексей Степанов и Валерий Васильев, корма перевозят водители Валентин Смирнов и Николай Александров. На трамбовке трудятся Николай Иванов и Николай Трофимов, на прессовании сена занят Николай Иванов. Механизаторы Александр Артемьев, Василий Максимов, Николай Иванов и Сергей Анцыгин ударно трудятся на погрузке, складировании и перевозке.
В хозяйстве на сегодняшний день травы скошены на площади 750 га, заготовлено 290 тонн сена и 1500 тонн сенажа.
Автопробег в Цивильске!
Сегодня, 11 июля, Цивильск встречает участников автопробега «Автокредит - не роскошь». Автопробег проводится Чувашским отделением Сбербанка России совместно с автосалоном «Автофан».
В рамках автопробега колонна автомобилей CHEVROLET и OPEL проедет по городам и районам Чувашии, останавливаясь у отделений Сбербанка России, где все желающие смогут поучаствовать в тест-драйвах, получить консультации по вопросам покупки автомобилей по программе автокредитования Сбербанка России и в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы, оформить заявку на получение кредита и покупку автомобилей.
Автоколонна остановится у здания Цивильского отделения Сбербанка России (ул. Никитина, д. 2б).
Подробности по тел. 8(83545) 2-16-01.
Телефон «горячей линии «Автофан»:
8(8352) 28-62-86. e-mail: aftoforum@cbx.ru
Церковный календарь
Празднование Тихвинской иконы
Божией Матери в Цивильске
Сестра Валентина
9 июля в день празднования Тихвинской иконы Божией МатериТихвинский монастырь г. Цивильска посетил митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, который и возглавил праздничное богослужение. Владыку с колокольным звоном и радостью встретили настоятельница матушка Нина с сестрами и множество паломников.
В праздник Тихвинской иконы храм Священномучени-ка Харалампия был до предела заполнен молящимися. После Божественной литургии по территории обители вокруг храма был совершен торжественный крестный ход, после которого Владыка обратился к собравшейся пастве с речью. В своей проповеди митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава поблагодарил настоятельницу монахиню Нину и сестер за оказанное гостеприимство, отметив о необходимости вместе с возрождением обители заботиться и о возрождении собственных душ, стремлении к духовному совершенству. Владыка подчеркнул, что без веры очень тяжело человеку, и сейчас современный человек стоит перед выбором, жить ему с Богом или без Бога. Но полноценную духовную благодатную жизнь он может обрести только в Церкви, участвуя в ее святых таинствах.
Настоятельница монахиня Нина в свою очередь выразила признательность от лица сестер и всех присутствующих, пожелав Владыке духовного и телесного здравия и многих лет.
Праздничные торжества завершились праздничной трапезой всех пришедших в обитель молящихся. Этот радостный день и для духовенства, и для каждой насельницы, и множества верующих – один из самых светлых и праздничных в году.
День за днем
Сбербанк России Подписали Соглашение о сотрудничестве
Пресс-служба Волго-Вятского банка Сбербанка России
Общий объем инвестиций Сбербанка России в экономику Чувашской Республики составит порядка 175 млрд. рублей.
В рамках экономического форума Чувашию посетил Председатель Правления Сбербанка России Герман Греф. Глава Сбербанка России Герман Греф и Президент Чувашской Республики Николай Федоров подписали Соглашение о сотрудничестве.
Целью соглашения явилось объединение усилий для решения приоритетных задач, обеспечивающих мобилизацию финансовых, кредитных и других ресурсов для развития экономики и социальной сферы Чувашской Республики.
В рамках Соглашения общий объем инвестиций Сбербанка России в экономику республики в 2008-2010 годах составит порядка 175 млрд. рублей, из которых 55 млрд. рублей будут направлены в этом году и 35 млрд. рублей будет выделено на кредитование населения республики в 2008-2010 гг.
Согласно соглашению, подписанному между Сбербанком России и Чувашской Республикой, стороны будут заниматься реализацией долгосрочной стратегии массового строительства жилья. Соглашение предусматривает сотрудничество по разработке и реализации проектов, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, модернизацию сети автодорог в республике, а также в области реформирования и обслуживания ЖКХ. Планируется, что на территории республики будет развиваться система безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт Сбербанка России.
Личное подворье
Деревня держится на живности
Отдел информатизации администрации района
В текущем году в личных подворьях района, по данным на 1 июля, содержится 10848 голов крупного рогатого скота.
Больше всех КРС содержат в Богатыревском сельском поселении – 689 голов, 566 голов насчитывается в Таушкасинском сельском поселении. Более 500 голов в Булдеевском, Малоянгорчинском сельских поселениях. Всеми владельцами крупного рогатого скота произведено 2331,2 тонны мяса, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 35,3 тонны. Коров в личных подворьях насчитывается 4132 головы, в том числе 474 в Богатыревском, 366 – в Таушкасинском, 327 – в Булдеевском сельских поселениях. Всего надоено 1681860 кг молока. По надою молока лидируют Богатыревское (192360 кг), Таушкасинское (148860 кг) и Булдеевское (132645 кг) сельские поселения. В личных подворьях содержатся 6946 свиней. Первое место по численности по праву принадлежит Второвурманкасинскому сельскому поселению (689 голов), на втором месте – Чиричкасинское (619), на третьем месте – Опытное сельское поселение (617).
Редкий сельчанин не содержит в подворье овец. Их численность в районе составляет 18699 голов, также насчитывается 96 лошадей. По 13 лошадей содержатся в хозяйствах Богатыревского, Первостепановского, Тувсинского сельских поселений. Количество птиц составляет 44227, кур-несушек – 21367. Селянами произведено 352505 кг мяса, а яиц – 512808.
Кстати, содержат скот и жители г. Цивильска. В настоящее время им принадлежит 142 головы крупного рогатого скота. За 6 месяцев текущего года ими произведено и реализовано 8607 кг мяса. От 92 коров надоено 38160 кг молока. Однако, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поголовье коров сократилось на 10, овец на 40. В то же время горожане больше стали содержать коз, овец и свиней. На 1 июля текущего года в личных подворьях горожан насчитывается 270 свиней, 211 овец, 30 коз и 2331 птиц.
Тенденция
Наше будущее - в наших руках
Руслан САЙФУТДИНОВ
После губительных для сельского хозяйства страны 90-х годов российское село наконец-то начинает пусть и медленно, но все же подниматься с колен, отходить от «комы», в которую была загнана непродуманными реформами.
Последние восемь лет показали, что оно может существовать и развиваться не только при социализме, но и в условиях рыночной экономики, конечно же, не без помощи со стороны государства. Различного рода сельскохозяйственные выставки, семинары, совещания, ставшие в нынешний момент уже доброй традицией, хоть и напоминают картины советского прошлого, но все же подстегивают сельхозпредприятия искать новые, инновационные пути развития. А этого невозможно достичь лишь собственными силами, игнорируя успешные технологии соседей.
К тому же абсолютно ясно и то, что, сколько бы не бился российский фермер, а без помощи государства ему скорее всего не удастся успешно вести свое хозяйство. Если это и возможно, то только в отдаленной перспективе, а пока что государственные программы в этой области являются тем самым фактором, который гарантирует развитие сельского хозяйства регионов нашей страны, да и в целом всей России. Поэтому от того, как действует власть по отношению к селу, зависит развитие всей отрасли.
В Чувашской Республике, как и в целом по России, в последние годы наблюдается рост сельхозпроизводства. Этого удалось добиться прежде всего потому, что правительство грамотно обозначило цели в этой области и создало некую цепь взаимоотношений «село - банк», а именно создало такие условия, что аграрный и банковский сектора экономики начали активную деятельность между собой, то есть российские банки напрямую стали заинтересованными в развитии сельского хозяйства путем предоставления кредитов.
Нельзя не упомянуть и то, что государство активно поддерживает те хозяйства, которые стремятся работать по-новому, внедрять все более эффективные и экономичные технологии. Именно этим и объясняется появление на чувашских полях немецких, голландских и американских тракторов, комбайнов, которые позволяют не только экономить горюче-смазочные материалы, но и минимизировать потери урожая. Так, в 2007 году сельхозпредприятия и фермерские хозяйства на полученные кредиты купили в 2,5 раз больше новой техники (что составляет 800 миллионов рублей), чем в 2006-м.
Еще одна тенденция, которую можно сегодня наблюдать в республике - это введение в сельхозоборот пустующих в последние 15-20 лет земель. И программа, которая сформулирована Президентом ЧР, а именно - в течение двух лет на территории республики не должно остаться ни одного гектара пустующих земель, активно вводится в жизнь. Так, уже в текущем году в Цивильском, Яльчикском и в ряде других районов не должно остаться полей, заросших бурьяном.
Но сколько бы миллиардов государство не выделяло на развитие сельского хозяйства, ничего не выйдет, если само село не проявит активность, не примется за работу. А это значит только одно: в чувашской деревне должна быть молодежь, готовая трудиться. Но, к сожалению, пока все идет к тому, что село стареет и, что еще хуже, спивается. Выход один - народ должен понять то, что это гибельный путь, и даже газ, чистая вода и асфальтированная дорога к порогу дома не решат всех задач, надо трудиться, самим строить свою жизнь, использовать те возможности, которые предоставляет государство в качестве помощи. А иначе и быть не может. Не стоит ждать, что с неба свалится готовый дом, когда под ногами лежат кирпичи. Надо взять и сделать. Без этого ничего и быть не может.
Пенсионная служба информирует
Копим деньги на старость
Валентина ГЕНЕРАЛОВА, начальник управления
Согласно закону «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», на каждый рубль добровольных взносов будущих пенсионеров будет добавлен еще один из бюджета, но не более 12000 рублей в год. Накапливать добровольные пенсии с помощью государства можно будет, подав заявление с 1 октября 2008 года.
КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ НАКОПЛЕНИИ?
Любой гражданин России, независимо от возраста, профессии и трудовой занятости – закон демократичен.
Для вступления в подобные правоотношения нужно написать заявление, в котором указать, какую сумму работник готов ежемесячно откладывать (в рублях или в процентах от зарплаты). Часть зарплаты будет отчисляться ежемесячно, «дотация» будет поступать на индивидуальный счет добровольца в ПФР позже – в следующем после уплаты добровольных взносов году.
Заявление об уплате дополнительных взносов можно передать работодателю, либо самому отнести в Управление Пенсионного фонда.
Управление Пенсионного фонда в течение10 дней после получения заявления должно сообщить гражданину о дате вступления в программу дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии.
КАКУЮ СУММУ ДОЛЖЕН ВНОСИТЬ БУДУЩИЙ ПЕНСИОНЕР И СКОЛЬКО ДОБАВИТ ГОСУДАРСТВО?
Размер взносов участника программы не ограничен. Закон ограничивает лишь ежегодный минимальный порог – 2000 рублей. Государство же будет пополнять лицевой счет будущего пенсионера суммой, равной взносам, которые тот перечислит за год, но не более 12000 рублей. То есть если работник, например , платит 12000 рублей – государство доплачивает 12000, если работник платит 10000 – государство добавит 10000, если работник платит 15000 в год, государство все равно платит 12000 рублей. Так будут софинансироваться взносы всем, кто не достиг пенсионного возраста.
Иной размер государственной поддержки предусмотрен для лиц, достигших пенсионного возраста (женщинам – с 55 лет, мужчинам – с 60 лет). Сумма государственного софинансирования им будет производиться из расчета 1:4. То есть если гражданин, к примеру, внесет 10000 рублей, то государство доплатит 40000, но не более 48000 рублей в год. При этом обязательное условие – во время участия в программе он отказывается от получения пенсии.
Граждане, получающие пенсию, также могут уплачивать дополнительные взносы, однако права на государственное софинансирование они не имеют.
СРОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
Государственная щедрость небезгранична. Как видно из закона, срок поддержки определен в 10 лет, начиная с года, следующего за годом уплаты работником дополнительных взносов. Вступить в программу можно в любой момент в течение пяти лет: с 1 октября 2008 года по 1 октября 2013 года. Так, начав перечислять добровольные взносы в 2009 году, будущий пенсионер уже в начале 2010-го получит соответствующий бонус со стороны государства. И такие добавки из бюджета будут поступать в течение десяти лет.
Причем человек может приостановить дополнительные платежи и вновь возобновить их в любой момент.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ МОЖНО ИНВЕСТИРОВАТЬ
Помимо удваивания накоплений с помощью государства, их можно увеличить инвестированием через управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Если будущий пенсионер даст соответствующие распоряжения, Пенсионный фонд средства государственной поддержки передаст УК или НПФ. Если такого распоряжения не будет, по умолчанию ими будет распоряжаться государственная управляющая компания (Внешэкономбанк). В любом случае на сумму накоплений (собственный вклад человека плюс доплата от государства) «натекут» дополнительные проценты.
Заявления об инвестировании пенсионных накоплений подаются в Пенсионных фонд в любое время.
Если, не дай Бог, с будущим пенсионером случится непоправимое, средства пенсионных накоплений по добровольному пенсионному страхованию выплачиваются правопреемникам застрахованного в том же порядке, который предусмотрен для пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования. Эти выплаты производятся супруге, супругу, родителям или детям в том случае, если работник умер до момента оформления пенсии. Если пенсия была оформлена, все накопления переходят в собственность государства и используются Пенсионным фондом для выплаты пенсий по солидарному принципу.
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ
Согласно закону, граждане, уплачивающие дополнительные взносы на накопительную часть пенсии, имеют право на получение социального налогового вычета. Например, с 12000 рублей, уплаченных будущим пенсионером в год, 1560 руб. «вернутся» ему в качестве социального налогового вычета.
«Цивильск православный» Духовно-просветительный вестник
Совместный проект редакции газеты «Цивильский вестник» ГУП ЧР «Цивильский издательский дом», Собора Святой Троицы и Цивильского Тихвинского Богородского женского монастыря
Решение
Церкви сменили собственника
М. КРАСОТИНА
Девять культовых сооружений прошлых веков, памятников истории и культурного наследия переданы в собственность Чебоксарско-Чувашской епархии. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Чувашии Сергей Гапликов.
По сути, церкви возвращаются сооружения, которые принадлежали ей изначально. Поэтому объекты недвижимости государственного значения, до сего времени состоявшие на балансе ГУК «Государственный центр по охране культурного наследия», в собственность епархии будут переданы безвозмездно. Два из них, дом при Введенском соборе на ул. Сеспеля и здание монастырской школы по ул. 2-й Коммунальной слободы, находятся в столице Чувашии. Это строения 19 века. Три церкви находятся в Ядрин-ском районе: Троицкая в селе Большие Шемердяны и две Никольские - в Чиганарах и в селе Никольское. Как отметил ведущий специалист сектора объектов культурного наследия Минкультуры республики Сергей Краснов, Никольская церковь в селе Чиганары - уникальный объект, с передачей которого епархии, то есть настоящему хозяину, появляется надежда на его спасение: строению 110 лет и церковь практически развалилась. В епархии намерены разобрать храм, заменить часть бревен и собрать его заново. Стоимость восстановления этого объекта - полтора миллиона рублей.
В собственность епархии также переходят алатырские культовые сооружения - Казанская церковь с колокольней и дом при этой церкви. Последний датируется семнадцатым веком. В Цивильске к прежнему собственнику переходит Казанская церковь, а в Порецком - Троицкий собор с колокольней и сторожкой. Этим строениям также более двух веков.
Общая восстановительная стоимость перечисленных памятников истории составляет более 45 миллионов рублей. Как пояснили в Минкультуры ЧР, с переходом этих объектов в собственность епархии характер финансирования восстановительных работ со стороны республики практически не изменится: реставрация многих из этих объектов включена в программу «Культура Чувашии: 2006-2010 гг.» И только забота о тех объектах, которые значились в федеральном списке, теперь полностью ляжет на плечи епархии и республики.
Событие
В храме говорят по-чувашски
А. ЛЕВОЧКИНА
К богослужениям на чувашском языке, которые совершаются в казанском храме Рождества Пресвятой Богородицы, прихожане уже привыкли. Пятницкая церковь, как привыкли называть ее казанцы, знаменита иконой мученицы Параскевы, очень почитаемой верующими.
А на днях в чувашском приходе отметили два важных события: престольный праздник и освящение часовни в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Строили часовню, как принято, всем миром. Но главная ее особенность в том, что она предназначена специально для тех, кто страдает от такого страшного заболевания, как онкология. Рядом находится специализированная больница, и духовная поддержка пациентов будет нелишней.
После праздничной Божественной литургии, молебна и крестного хода настоятель храма поблагодарил всех, кто отличился при строительстве. А самые усердные получили почетные грамоты.
Благотворительность
Просим помощи в восстановлении храма
Приход православной церкви в честь иконы Казанской Божией матери г. Цивильска обращается к Вам с просьбой о помощи в восстановлении храма.
История храма богата, он основан в 1735 году с двумя приделами в честь Святителя Николая и в честь Креста Господня.
На Руси богатые и влиятельные люди всегда принимали активное участие в строительстве Божиих Храмов. Многие из них понимали, что отдавая на Божии храмы, они ничего не теряли, а наоборот, приобретали вечное богатство для себя и для своих детей. У Бога ничего не теряется сделанное во имя Его. Если хотите получить Божие благословение себе и своим детям, спешите делать добро ради Христа.
Нам необходима материальная помощь, а также любые строительные материалы. Мы будем рады всему, даже самой малой помощи от Вас.
С низким поклоном приход православной церкви в честь иконы Казанской Божией матери г.Цивильска.
Настоятель церкви Казанской Божией матери г. Цивильска, протоиерей Валерий.
Расчетный счет в банке
№40703810675180000049
В Цивильском ОСБ 4437 БИК 049706609
к/счет №30101810300000000609
Приход Православной Церкви в честь иконы Казанской Божией Матери г.Цивильска Чебоксарско - Чувашской Епархии Русской Православной Церкви
ИНН/КПП 2115902697/211501001
Для пользы душевной
Рождество Иоанна Предтечи
Дивно все в евангельской истории. Дивно в ней и рождество человека, коему суждено было послужить предвестником явления Бога на земле. Иоанн Предтеча стал в Евангелии предрассвет-ной зарей.
Чудесно было и рождение младенца. Священник и пророк Захария доживал свой век с верной женой Елисаветой. Всю жизнь они молили Бога о ребенке, но так и не было у них детей. В таком возрасте любой бы сказал: «Теперь и грешно о ребенке молиться! Помирать пора, а не детей рожать». Но Захария и Елисавета молились, и Господь умилился их упорству в желании иметь дитя.
Однажды, когда Захария совершал в храме богослужение, к нему явился архангел Гавриил с вестью о том, что жена его Елиса-вета родит мальчика, коему имя следует дать - Иоанн. Означает это святое имя - «Благословен Господь Бог».
Захария усомнился в благовестии архангела, за что был лишен дара речи до той самой поры, когда встала необходимость дать имя младенцу, рожденному старой Елисаветой всем на удивление. Тогда счастливый отец испросил дощечку и начертал на ней: «Иоанн ему имя». И тотчас отверзлись уста его, чтобы произнести вслух «Благословен Господь Бог!»
Во спасение чудесного сына Захария принял муки и смерть от жестокого царя Ирода. Спустя сорок дней после мученической кон-чины Захарии в Иерусалиме в горах под Хевроном окончила свой земной путь и матерь Крестителя.
Дальнейшая жизнь мальчика Иоанна была в руках Ангела-хранителя. До самых тех времен, в которые он выйдет из пустыни, чтобы огласить долины иорданские дивным восклицанием:
«Я - глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
В этот день мы приходим в храм на встречу с Предтечей и Крестителем Иоанном с цветами, летней зеленью. Мы украшаем ими храм, держим в руках. Освященные молитвами праздничного богослужения «Иоанновы цветы» приобретают целительную силу. В них - Божия благодать, которая согреет души, укрепит и исцелит наши болезни.
Согрешают те люди, которые пренебрегают в этот день Храмом, предаваясь хмельному разгулу, чем оскверняют память св. Иоанна и нарушают Церковный Устав, ведь Иоаннов день всегда выпадает на Петров пост.
Церковный календарь
Июль
1 - Боголюбской иконы Божией Матери.
6 - Владимирской иконы Божией Матери.
7 - Рождество Иоанна Предтечи
8 - Благоверных князя Петра и княгини Февронии.
9 - Тихвинской иконы Божией Матери
11 - Иконы Божией Матери «Троеручица»
12 - Первоверховных апостолов Петра и Павла
13 - Собор славных и всехвальных 12 апостолов
15 - Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
18 - Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского
20 - Влахернской иконы Божией Матери
21 - Казанской иконы Божией Матери
24 - Равноапостольной Ольги
26 - Собор Архангела Гавриила
27 - Память святых отцов 6-ти Вселенских Соборов
28 - Равноапостольного князя Владимира
Величаем Богородицу
Икона стояла над водами
Тихвинская икона Божией Матери по преданию написана евангелистом Лукой. В V веке была перенесена из Иерусалима в Константинополь, где для нее построили Влахернский храм. За 70 лет до взятия турками Константинополя икона покинула храм, а в 1383 году явилась чудесным образом над водами Ладожского озера.
Явление ее видели рыбаки. Икона постояла в воздухе и унеслась вдаль. На месте ее явления поставили часовню.
Вскоре образ обнаружили у деревни Моченицы, у реки Тихвины, затем чудотворная икона явилась на реке Кукове. Здесь отслужили молебен и решили поставить на горе храм. Но наутро икона исчезла и обнаружена была в 90 саженях вместе с основанием под храм. Деревянный храм во имя Успения Богородицы построили на левом берегу реки Тихвины.
Много чудес явила Пречистая чрез свою икону Тихвинскую, но наиболее замечательным стало спасение Тихвинской обители от нашествия шведов в 1613 году, после которого икона Тихвинской Божией Матери стала почитаться национальной святыней.
Небесные покровители
Первоверховные апостолы Петр и Павел
Первоверховными называются они за особо ревностное распространение веры Христовой. Апостол Петр был рыбаком, стал одним из близких учеников Иисуса Христа; проповедовал Слово Божие в разных странах и при этом совершал великие чудеса - воскрешал мертвых, исцелял больных словом и даже тенью своей. Написал, по внушению от Духа Святого, два Соборных Послания. Был первым епископом Римским. За веру Христову в Риме его распяли на кресте вниз головой в 67 году.
Апостол Павел до обращения в веру назывался Савлом и был гонителем христиан. Сам Господь чудесно призвал его к апостольству. За распространение веры Христовой в разных странах апостол Павел перенес много страданий и был в Риме обезглавлен в 67 году. По внушению от Духа Святого написал 14 Посланий.
Апостол Петр имеет благодать избавления от горячки - сильной простуды. У апостола Павла просят благой помощи при начале всяческих работ.
По святым местам
Дивное Дивеево
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
СЕЛО ДИВЕЕВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ, КОТОРУЮ ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ ИЗБРАЛА ПОСЛЕДНИМ, ЧЕТВЕРТЫМ СВОИМ УДЕЛОМ. ПЕРВЫЙ УДЕЛ МАТЕРИ БОЖИЕЙ - ИВЕРИЯ (НЫНЕШНЯЯ ГРУЗИЯ). ВТОРЫМ УДЕЛОМ БОГОМАТЕРИ СТАЛА СВЯТАЯ ГОРА АФОН. ТРЕТИЙ СВОЙ УДЕЛ БОГОРОДИЦА ОТКРЫЛА В XI ВЕКЕ ПРЕПОДОБНОМУ АНТОНИЮ ПЕЧЕРСКОМУ, ПОВЕЛЕВ ЕМУ ИДТИ В КИЕВ И ОСНОВАТЬ ТАМ ОБИТЕЛЬ, ИЗВЕСТНУЮ СЕГОДНЯ КАК СВЯТО-УСПЕНСКАЯ КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА.
Здесь происходят великие чудеса
«Я, ОТЕЦ ВАШ, ПОПЕКУСЬ О ВАС И В СЕМ ВЕКЕ И В БУДУЩЕМ», - ЭТИ СЛОВА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА ОБРАЩЕНЫ К СЕСТРАМ ДИВЕЕВСКОЙ ОБИТЕЛИ. НЕПРЕРЫВНО ВЕРШАЛИСЬ И ПРОДОЛЖАЮТ ПРОИСХОДИТЬ ЧУДЕСА ПО МОЛИТВАМ СВЯТОГО CTAPЦA. ПО СЕЙ ДЕНЬ БАТЮШКА СЕРАФИМ НЕ ОСТАВЛЯЕТ СВОИМ ЗАСТУПЛЕНИЕМ ОБИТЕЛЬ И КАЖДОГО, КТО ПРИБЫВАЕТ В ЭТО ДИВНОЕ МЕСТО. МНОЖЕСТВО ЧУДЕС ПОДАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВОДУ СВЯТЫХ ДИВЕЕВСких ИСТОЧНИКОВ.
«К этому святому месту, верю, не зарастет народная тропа, потому что преподобный Серафим Саровский всегда был и остается особо почитаемым святым. И это не случайно. Ибо, как гласит народная мудрость: «К пустому колодцу за водой не ходят». А если к Преподобному люди идут, значит они, по вере своей, получают просимое, значит, не иссякает этот источник воды живой».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
ЧЕТВЕРТЫЙ УДЕЛ МАТЕРИ БОЖИЕЙ
Чудесным участием Матери Божией ознаменовано само начало Дивеевской общины. Около 1758 года прибыла во Флоровский женский монастырь в Киеве овдовевшая помешица Агафия Семеновна Мельгунова. Однажды после полунощной молитвы ей было видение, в котором Царица Небесная повелела женщине идти на север России, где Она создаст обитель, Свой четвертый удел: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься, Я пришла возвестить тебе волю Мою. Изыди отсюда и иди в землю, которую Я тебе покажу. И прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божии и Мои со всех трех жребиев Моих на земле: с Иверии, Афона и Киева. Иди же, раба Моя, в путь твой!»
Агафия Семеновна посоветовалась с киевскими старцами и отправилась в дорогу, указанную ей Богоматерью. В селе Дивеево она присела отдохнуть возле маленькой деревянной церкви. И здесь в тонком сне ей было вторичное видение - Богородица указала, что именно это место и есть Ее четвертый жребий.
В то время в Дивеево было очень многолюдно из-за притока рабочих на открытые заводы. Оставаться там было неудобно, и раба Божия Агафия поселилась в двух верстах от самого села. Со временем подвижница все же перебралась в Дивеево, где в небольшой келье прожила двадцать лет. Ее усилиями на месте, где произошло видение, был возведен храм во имя Казанской иконы Божией Матери.
Шли годы, а обители все еще не было. Но постепенно вокруг матушки Агафии собрались сестры. По Промыслу Божию в это время местная помещица Жданова пожертвовала сестричеству землю рядом с новым храмом. Были поставлены три кельи с надворными постройками.
Вскоре после этого матушка стала ослабевать. Приняв иноческий постриг с именем Александра и причастившись Святых Тайн, она скончалась 13 июня 1788 года. Перед самой смертью матушка Александра поручила духовное попечение над сестрами молодому Саровскому насельнику иеродиакону Серафиму, как бы провидя в нем продолжателя начатого ею Божия дела (было батюшке Серафиму тогда тридцать лет).
САРОВСКИЙ ЗАСТУПНИК
Поначалу отец Серафим руководил жизнью общины из Са-ровской пустыни. С 1822 года, еше будучи в затворе, он начал принимать посетителей, и сестры обители все чаще стали обращаться к нему за духовными советами.
Руководить устройством обители из Сарова батюшке Серафиму было не так просто. Ему необходим был помощник, который мог бы на месте вести все дела. Им стал Михаил Васильевич Мантуров. По благословению батюшки он продал свое имение и купил пятнадцать десятин земли в Дивеево для будущей обители.
СЕРАФИМОВО ПРАВИЛО И КАНАВКА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Батюшка Серафим постановил создать еще одну общину -для молодых девушек, решивших всецело посвятить себя духовной жизни. Для новой обители он благословил и новые порядки, и особый молитвенный устав. Серафимово правило можно было читать на ходу, во время работы: три раза «Отче наш», три раза «Богородице Дево, радуйся», один раз «Символ Веры». Также в продолжение всего дня сестрам следовало творить Иисусову молитву.
Весной 1830 года преподобный Серафим повелел трижды опахать участок, отведенный под монастырь. Сестры выполнили все беспрекословно. Позже борозду должны были углубить, чтобы образовался вал. «Когда так сделаете, - говорил Преподобный, - никто через канавку эту не перескочит. Канавка эта - стопочки Божией Матери! Тут прошла Сама Царица Небесная! Землю эту взяла в удел Сама Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим! И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит!»
Как-то раз, еще при жизни старца, одна послушница, выйдя ночью из кельи, увидела, что батюшка Серафим сам начал копать канавку. Сестры с радостью поспешили к нему, упали в ноги, но поднявшись, уже не нашли его. На вскопанной земле лежали только лопата и мотыжка. А канавка была выкопана с аршин. Сестры поразились такому чуду и с усердием принялись продолжать труд святого.
В новой обители возведены были храм Рождества Христова и церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Стали заботиться об устроении будущего собора. Постройка продолжалась и после смерти Преподобного. И в конце концов во всей красоте предстал Троицкий собор. Расписывали его сестры сами.
ДАЛЬНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ОБИТЕЛИ
Преподобный Серафим Саровский не раз говорил о напастях, которые посетят обитель. Так, наступили времена, когда уход за святой канавкой совершенно прекратился. Она быстро заплыла грунтом и засыпалась мусором. В 50-е годы XIX века по валу уже ездили экипажи. И лишь спустя десятилетие усердием игумении Марии (Ушаковой) канавку очистили.
В 1903 году, 19 июля (1 августа по н.ст.), состоялось величайшее событие - канонизация преподобного Серафима Саровского. Был совершен грандиозный крестный ход из Дивеев-ского монастыря в Саровскую пустынь.
В ноябре 1917 года большевики конфисковали имущество монастыря. Спустя три года было разработано положение о ликвидации святых мощей и принято решение о вскрытии раки преподобного Серафима. Мощи святого изъяли и увезли из Сарова в неизвестном направлении. В 1927 году обитель окончательно закрыли. Вал святой канавки был срыт, а ров во многих местах засыпан. Сестер сослали в лагеря Средней Азии - но и там они не потеряли веры и сохранили общину.
В последние годы стали сбываться пророчества преподобного Серафима. В 1990 году началось возрождение Серафимо-Дивеевского монастыря. В марте был освящен Троицкий собор. Через год произошло возвращение Русской Православной Церкви мощей преподобного Серафима. Летом 1991 года в Дивее-во съехались паломники со всей России - праздновать второе обретение мощей Саровского чудотворца. Вновь среди лета пели Пасху. 30 июля 1991 года была зажжена свеча, которую батюшка Серафим передал перед своей кончиной Прасковье Семеновне Мелюковой, повелев, чтобы именно с ней сестры встретили его в Дивееве. Свеча передавалась сестрами из рук в руки и бережно хранилась почти 160 лет...
Поразительно и то, что первый молебен на площади перед Троицким собором Святейший Патриарх Алексий II служил с ладаном, переданным из рук преподобного Серафима.
С 1 января 1992 года возобновилась старинная дивеевская традиция - ежедневно с молитвой «Богородице Дево, радуйся» обходить святую канавку. Мало-помалу канавку восстановили. Считается, что прочитавший эту молитву 500 раз будет находиться под особым покровом Божией Матери. К канавке каждый идет со своими печалями и горестями, надеясь обрести заступничество Пречистой Девы.
СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ. Источник матушки АлексанДры
По свидетельству сестер первой общинки, живших при Казанской церкви, на могилке матушки Александры многие по ночам видели огонь и горящие свечи, ощущали благоухание, слышали необычайный звон и журчание. В народе сложилось поверье, что источник, открывшийся под горой напротив Казанской церкви, исходит из могилы матушки Александры. В советское время на реке Сатис была устроена дамба, и водохранилище покрыло источник. Сестры освятили другой источник вниз по реке, где и набирают теперь целительную воду.
Иверский источник
По тропинке вдоль реки можно дойти до дальнего источника матушки Александры. Великая старица сама вырыла его для утоления жажды рабочих, добывавших известковый камень для Казанской церкви. По преданию, на источнике местные жители молились в засуху о даровании дождя. В народе этот источник считался целебным, и на него приносили купать больных детей. В XIX веке там была построена часовенка. По находившейся в ней Иверской иконе Божией Матери источник и получил свое название.
Казанский источник
На северной окраине села Дивеева вблизи деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери находится Казанский источник. Он пробился из-под земли еще во времена царя Иоанна Грозного после явления иконы Божией Матери в Казани в июле 1579 года. В 30-е годы XX века на источнике подо льдом была найдена Казанская икона Божией Матери. Икона помещена в Троицком соборе в приделе в честь иконы Божией Матери «Умиление».
Источник батюшки Серафима
Явившись преподобному Серафиму в видении, Матерь Божия ударила жезлом о землю, и тотчас же в месте удара забил целебный ключ. В 1930-е годы безбожники засыпали и забетонировали его. Это место недоступно верующим, поскольку находится в секретной зоне в Сарове, однако известно, что сейчас из-под бетонной глыбы снова пробивается вода.
В 1960-е годы на берегу Сатиса, вблизи поселка Цыгановка, батюшка Серафим сам открыл свой новый источник - явившись стоявшему в карауле солдату, он ударил посохом в месте, откуда начала сочиться вода. Засыпать этот источник так и не удалось - то техника ломалась, то люди отказывались, то сменялось начальство...
В 1995 году русло Сатиса было изменено и источник образовал целое озеро. На источнике преподобного Серафима были построены часовня и купальня. В 1996 году часовню освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Как вести себя на источниках
Перед купанием нужно перекреститься с молитвой «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь» и трижды окунуться с головой (либо троекратно облиться водой из ведра). Паломницам следует купаться в рубашках, о которых следует позаботиться заранее.
АДРЕС МОНАСТЫРЯ
607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Проезд: на поезде до станций Арзамас-1, Арзамас-2, Мухтолово, Нижний Новгород. Далее автобусом до с.Дивеево (от ст. Арзамас-2 в пути 1 час, из Нижнего Новгорода - 4 часа). Телефоны: 8 (83143) 4-28-86, 4-24-66, 4-26-90. www.4udel.nne.ru
Твои люди, район
Аксакал литературы и спорта
Александр ИЛЬИН
Юрий Плотников... Не только цивиляне, но и многие-многие жители Чувашии, кто любит спорт и дружит с ним, хорошо знают этого человека, спортивного журналиста, комментатора, который уже более полувека пишет о спорте, пропагандирует его. Неудержимо бегут годы, давно покрылись сединой волосы тех, о которых писал Юрий Диомидович в далекие 50-е, да и он сам уже - умудренный жизненным опытом человек, за плечами которого - детство, опаленное войной, юность, годы учебы... Вспоминая о них, он возвращается к началу своей жизни, в свою деревню Ситчараки Цивильского района, где впервые увидел свет 17-го сентября 1934 года.
Детство мальчика совпало с Великой Отечественной войной. Много воспоминаний, книг, кинофильмов, картин и песен и стихотворений о годах, связанных с ней. И хотя Юрию Диомидовичу тогда было всего 7-10 лет, он навсегда сохранил в своей памяти это тяжелое время, трудности которого легли и на его хрупкие детские плечи. Они, дети войны, рано повзрослели, и уже в 8-10 лет наравне со взрослыми работали на колхозных полях, фермах, ухаживали за лошадьми, жали серпами рожь, убирали картофель, собирали и скирдовали сено, солому. Было очень тяжело, но дети, а с ними и Юрий, находили время и поиграть (в лапту, другие игры). В 1941-м году Юрий пошел в первый класс начальной школы, которая находилась в своей же деревне. Окончил ее с похвальной грамотой. Это случилось в победном 1945 году. Незаметно пролетели для него и три года учебы в Красногорской семилетней школе. Как ученик, окончивший семилетнюю школу с похвальной грамотой, Юрий Диомидович без сдачи вступительных экзаменов поступает в Цивильское педагогическое училище. Начинается новая полоса в жизни молодого человека, которая будет раскрывать все стороны его личности. К этому времени ему шел пятнадцатый год. Юрий вливается в новую для себя среду, в которой такие же, как он, молодые таланты: спортсмены, певцы, художники, поэты и просто одаренные молодые люди.
Много интересных моментов студенческой жизни остались у него в памяти. Каждый из них значителен и весом в его судьбе. Сегодня, через 59 лет, с улыбкой рассказывает он о том памятном случае, когда впервые в своей жизни написал стихотворение. Это яркое событие произошло на уроке чувашского языка во время написания изложения по мотивам народной сказки “Солдатский топор”. Молодой студент, окрыленный силой солдатского ума, решил изложить свои мысли стихами, которые очень понравились преподавателю чувашской литературы Павлу Петровичу Петрову (Тору). С этого момента и ведет свое начало Плотников-поэт.
Сотни и сотни его стихотворений увидели свет за этот период, в них - любовь автора к родному краю цивильскому, его людям. А в 50-е годы Юрий Плотников молод и целиком занят учебой. В эти годы вместе с ним в училище училось много талантливой молодежи, представители которой впоследствии стали спортивной гордостью Чувашии. Это прежде всего Вениамин Трофимов, один из сильнейших бегунов России на длинные дистанции. Аркадий Александров, многократный чемпион и рекордсмен Чувашской АССР по тяжелой атлетике и др. Среди этих будущих спортивных звезд Чувашии ярко засияла и звезда Юрия Плотникова.
Свою первую спортивную победу студент 3-го курса отделения учителей-старших пионервожатых одержал в беге на 400 м на соревнованиях, проводившихся на Цивильском ипподроме. В последние 2 года учебы в педучилище Юрий Диомидович - непременный участник районных легкоатлетических соревнований на призы районной газеты; на одном из таких соревнований он вместе со своим односельчанином, студентом педучилища Аркадием Александровым занимает третье место. Успешно выступал Юрий Плотников и на лыжных соревнованиях в беге на 5 и 10 км, где обычно первенствовал вместе с В. Дрезиным и В. Трофимовым. В 50-е годы прошлого столетия ни одно торжественное мероприятие города и района не проходило без участия студентов педучилища. А в самом учебном заведении кипела бурная студенческая жизнь. Здесь были духовой оркестр под руководством Е.Г. Андрамонова, 2 хора (рук. А.И. Григорьев и П.И. Миронов), оркестр народных инструментов (рук. А.И. Григорьев). Выпускались стенгазеты, ставились спектакли, работали хореографические и танцевальные кружки, притягивали к себе студентов и спортивные секции. Юрий Плотников участвовал в работе многих секций и с удовольствием вспоминает и рассказывает о своих первых успехах в печати, которых он достиг будучи еще студентом педучилища. Его статья под названием “Дубовые шелкопряды” (“Пур=ён хурч. .рчетекенсем”) увидела свет в газете “Чёваш коммуни” (“Хыпар”) в 1951 году. Несомненно, это была победа, открывшая впоследствии путь молодому корреспонденту в мир журналистики. Радовали его и успехи в рисовании: участвуя в конкурсе на лучший рисунок среди студентов педучилища, он стал победителем. В эти годы Юрий Плотников увлеченно играл на мандолине, однажды, выступая вместе с однокурсником Александром Сергеевым (впоследствии чувашским композитором) на сцене РДК, их дуэт (А. Сергеев на аккордеоне, Ю. Плотников на мандолине) на высоком художественном уровне исполнил чувашскую народную песню и заслуженно занял первое место на конкурсе исполнителей чувашских песен на музыкальных инструментах.
В год окончания училища ему исполнилось 18 лет. Желая продолжить образование, он поступает на историко-филологический факультет ЧГПИ им. И. Я. Яковлева (отд. русского языка и литературы). В этот период он активно начинает сотрудничать с республиканской молодежной газетой “Молодой большевик” (“Молодой коммунист”). Студент пединститута не забывает и о спорте, его включают в сборную команду республики по бегу на короткие дистанции и в барьерном беге.
Солдатская служба Юрия Плотникова проходила на о. Сахалин, два года армейской жизни для него стали поистине настоящей школой возмужания, роста и в спорте, и в журналистике. Он становится чемпионом полка, дивизии, армии, финалистом Дальневосточного военного округа в беге на короткие дистанции, является постоянным корреспондентом армейской газеты “Часовой Родины”. Две музы не покидают его в жизни: спорт и журналистика, а в последние десятилетия радует своих читателей и стихами, и в них - его душа, открытая всем:
Ытарайми
=у кун.сен илем.:
Тёван ялпа
=уралнё кил умра???
Мана курсан:
эп утнине итлен.н:
Тураттине сулса:
ч.нет йёмра?
+ул.семпе
асаттерен те аслё:
+апах вёй-хал.
пур-ха ват йёмран?
Вёл калани
хёватлё та хаваслё:
Ёна илтет.п эп. аякран???
После демобилизации из рядов Советской Армии (1958) он работал преподавателем русского языка в Цивильской профтехшколе, одновременно вел спортивную секцию по лыжам и по бегу. После года работы вернулся в газету “Молодой коммунист” (1959). С этой поры его жизнь напрямую связалась с журналистикой. За этот период в 1964-74 годах работал редактором молодежных и спортивных передач Чувашского телевидения, вел спортивные выпуски под названием “Эстафета”, “Спортивные горизонты”, создал ряд документальных киноочерков о В. Соколове, А. Игнатьеве, М. Костиной, В. Ярды и др. известных спортсменах, выпустил брошюру об О. Ивановой. Юрий Плотников известен и как поэт-песенник. На его стихи композиторами А. Сергеевым, Ф. Лукиным, А. Орловым-Шузьм, Г. Лебедевым написано около 100 песен, которые полюбились всем. Дар поэта-песенника у Юрия Плотникова проявился еще в 60-е годы, и первые песни, написанные на его стихи - “Самая счастливая”, “Лагерный вальс”, “Силы утрой, Тракторострой!” - были песнями его однокашника по педучилищу Александра Сергеева.
В 1977 году они вместе написали песню “Лар: анне=.м: юнашар”, которая в 1980 году на конкурсе “Лучшие песни года” получила первую премию. С той поры эта песня стала одной из любимейших в народе. А первую песню, как вспоминает сейчас Юрий Диомидович, под названием “Самая счастливая” он написал с Александром Сергеевым в 1964 году, с того времени прошло 43 года. В 1985 году с песней “Салтак =ырнё =ырусем”, написанной вместе с А. Сергеевым в честь 40-летия Великой Победы, Ю. Плотников становится лауреатом конкурса, посвященного этому празднику. Простота слов, задушевность их подкупала чувашских композиторов, и они с радостью работали в 70-90-е годы прошедшего столетия с Юрием Диомидовичем. Так же замечательны и его спортивные статьи, репортажи. Он является неоднократным победителем конкурсов спортивных журналистов (1986, 1997, 1998, 1999). В нем бьет ключом неистощимая энергия, энергия спортивного, журналистского, литературного творчества по сей день.