Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Анализ работы управления образования администрации Цивильского района за 2007-2008 учебный год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

«В последние годы  в обществе заметно усилилось внимание и требовательность к образованию. Это безусловно возрастающим запросам родителей. Учащихся, студентов к получению доступных качественных образовательных услуг, а государства- к развитию человеческого потенциала. Именно эти требования государства и общества определили цели государственных программ и всей нашей деятельности,»-так начала свой доклад министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Галина Петровна Чернова на республиканской августовской конференции.                                                                                                                                              Сегодня именно с этих позиций мы подходим  к задачам развития образования в Цивильском районе. Стратегической целью муниципальной образовательной политики является планомерное удовлетворение современных запросов общества в образовательных услугах и обеспечение современного качества образования. Отсюда вытекают приоритетные задачи инновационного развития системы образования в районе.

Национальный проект «Образование», как концептуальная основа государственной политики реально стал основой  развития и совершенствования системы образования района. Ведущая роль и будущее системы образования принадлежит педагогическим коллективам, понимающим основную функцию школы, направленную на выполнение заказа потребителей образовательных услуг.         

Публичный доклад о состоянии и результатах развития системы образования района за 2007 год – не просто подведение итогов работы за год, а прежде всего это диалог с общественностью, теми, кого интересует положение дел в отрасли: родители, общественные организации, учреждения и предприятия, министерства и ведомства. Целью публичного доклада является обеспечение информированной открытости и прозрачности системы образования Цивильского района, информирование общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития системы образования.

  2006-2007 учебный год стал периодом реализации приоритетного национального проекта «Образование», подведением итогов работы системы в рамках президентской программы «Новая школа». В 2007 году система образования района активно включилась в реализацию комплексного проекта модернизации образования. Окончание календарного года в деятельности школы и системы образования в целом – это время подведения предварительных итогов работы в первом полугодии и постановки задач на следующий период на основе анализа успехов и недостатков прошедшего года. В 2007 году в районе активизировалась работа по мониторингу деятельности образовательных учреждений и системы в целом. Ежеквартально проводится мониторинг результативности функционирования образовательных учреждений.

Что же сделано образовательными учреждениями в уходящим году. В ходе объявленного президентом Чувашии «Года ребенка» и в преддверии «Года семьи» особое внимание уделяется решению проблем дошкольного образования детей. Обеспечить всем детям независимо от места их проживания и дохода в семье «равный старт» в получении школьного образования – задача исключительной социальной и педагогической значимости.

В настоящее время в 13 дошкольных учреждениях района воспитывается 1216 детей. Шесть дошкольных групп функционируют при пяти общеобразовательных школах: Михайловской СОШ, Игорварской ООШ, Малоянгорчинской ООШ, Поваркасинской ООШ, Чиршинской ООШ. На базе детских садов «Родничок», «Елочка», «Радуга» открыты адаптационные (прогулочные) группы. Качественным показателем функционирующей в Цивильском районе системы дошкольного образования является 64%-ный охват детей дошкольными услугами. Отмечается возросшая заинтересованность родителей в услугах дошкольных учреждений. В целях оказания своевременной коррекционной помощи детям, имеющим недостатки в физическом, психическом развитии, на базе дошкольных учреждений «Родничок», «Солнышко» с. Чурачики, «Елочка» п. Опытный работают группы для детей с нарушениями речи и с туберкулезной интоксикацией. С учетом пожеланий родителей в дошкольных учреждениях № 3, № 5, № 4 г. Цивильска предоставляются платные дополнительные услуги: работают изостудии, кружки хореографии, подготовительные классы Школы искусств, логопеда, массажиста, врача.

К числу важнейших задач современного школьного образования относится обновление содержания общего образования с учетом современных потребностей страны, его существенная разгрузка и приведение в соответствие с возрастными особенностями, склонностями и интересами детей, формирование у учащихся способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач, повышения личностной ориентации, индивидуализация и дифференциация образования. Поэтому остро стоит вопрос о повышении качества образования как направляющей силы осуществления преобразования. В районе 21 школа, в которых обучается 3742 ученика. Как и вся республика, мы пошли по пути создания эффективной сети современных базовых школ. В районе 5 базовых школ (Цивильская СОШ №1, Цивильская СОШ №2, СОШ п. Опытный, Чурачикская СОШ и Первомайская СОШ), две  из них (СОШ п.Опытный и Чурачикская СОШ) являются ресурсными центами. Базовые школы существенно увеличили возможности получения качественного образования  детей

 В базовых школах сконцентрировались финансовые, материально-технические, педагогические ресурсы.  Это дало возможность организовать в них полноценное профильное и предпрофильное обучение. Старшеклассники углубленно изучают школьные дисциплины, которые соответствуют их интересам и потребностям для получения выбранной профессии.

 Все учащиеся 9-х классов школ района охвачены предпрофильной подготовкой и 69,4% старшеклассников – профильным обучением, что позволяет более целенаправленно использовать имеющиеся ресурсы.

 Реализация приоритетного национального проекта «Образования» требует от школ высокого качества обучения, достаточных ресурсов образования. Все делается не только для утверждения самоценности образования, но и для общества, для конкретных детей.

Одним из важных критериев оценки эффективности учебного процесса является единый государственный экзамен.

Неплохо справились учащиеся 9-х классов школ Цивильского района с экзаменами по русскому языку и математике, которые в 2007 году прошли по новой форме. Из 288 девятиклассников на «4» и «5» задания выполнили 373, что составляет 76 %. Знания 115 учащихся оценены на «3» (23%), «2» не было. С экзаменами по математике на «4» и «5» справились 335 учащихся (69%), на «3» - 143 (29%). 10 девятиклассников (2%) не справились с заданиями. Хорошие результаты у учащихся Цивильской СОШ  №1, СОШ  п. Опытный, Цивильской СОШ №2, Михайловской, Первомайской Таушкасинской, Чурачикской средних и Игорварской, Малоянгорчинской, Чиршинской, Булдеевской и Нижнекибексинской основных школ. Слабые знания по математике показали учащиеся Вурумсютской и Медикасинской основных школ.

В истекшем году ЕГЭ по математике сдавали 324 выпускники одиннадцатых классов. Из них высший балл «5» получили 36 человек (11%), на «4» справились 119 (36,7%), на «3» - 127 (39%). Не справились с экзаменами 42 выпускника (12,9%). Средний балл по 5-балльной шкале составляет 3,46, что выше, чем у выпускников прошлого года (3,1).

В  разрезе школ района первенство по результатам ЕГЭ по этому предмету принадлежит Цивильской СОШ №2 – 4 балла. Следует отметить, что Цивильская СОШ №2 является единственной школой, выпускники которой сдали ЕГЭ по математике без двоек. На 2-ом месте СОШ п. Опытный -3,7 балла, на 3-ем – Цивильская СОШ №1 – 3,5. Выпускники Вурумсютской школы набрали 3,3 балла, по 3,2 балла – у Богатыревской, Конарской, Таушкасинской, Чурачикской средних школ. У всех остальных показатели ниже 3 баллов.

Средний балл по русскому языку в сравнении с прошлым годом ниже на 0,02 балла. В рейтинге школ района лидирует школа п. Опытный, выпускники которой набрали 3,9 балла по 5-балльной шкале и 57,9 – по 100-балльной шкале. На 2-ом месте – Чурачикская СОШ ,на третьем Цивильская №2, на 4-ом – Первомайская СОШ.

Физику сдавали 20 выпускников. На «отлично» с испытаниями справились 15 %, «хорошо» получили 30 %, «удовлетворительно» - 50 %, «неудовлетворительно» - 5 %. Самый высокий средний балл у СОШ п. Опытный (4,5 балла). По 3,7 балла у Цивильской СОШ №1 и Чурачикской СОШ.

По предмету «история» экзамен в режиме ЕГЭ сдавали 9 выпускников. Неплохие знания показали учащиеся Цивильской СОШ №1 и Первомайской СОШ, слабее – выпускники Цивильской СОШ №2 и СОШ п. Опытный.

  Химию из 6 человек на «5» сдали 2 выпускника Цивильской СОШ №1 и один Первомайской СОШ. Остальные 3 выпускника справились на «3».

ЕГЭ по обществознанию пожелали сдать 33 выпускника. Из них на «5» сдали 11 человек,на  «4» -11 человек, на «3» - 9, на «2» - 2. Блестяще сдали экзамены по обществознанию учащиеся СОШ п. Опытный – все пятеро сдали на «5», на 2-ом месте Цивильская СОШ №2, на 3-ем – Михайловская СОШ.

Из 19 выпускников, пожелавших сдавать ЕГЭ по биологии, пятеро получили «5», девятеро – «4», пятеро – «3». Хорошие знания показали учащиеся Цивильской СОШ №1, Первомайской, Тувсинской, Чурачикской школ и СОШ п. Опытный.

Результаты ЕГЭ по математике, химии, биологии, обществознанию, истории в 2007 году лучше, чем в прошлом.

Государственная политика по формированию интеллектуального потенциала нации требует постоянного внимания и всесторонней поддержки наиболее талантливых и одаренных детей. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетных направлений деятельности отдела образования. В районе сложилась определенная система работы с одаренными детьми и созданы определенные условия для личностно-ориентированного образования. В целях выявления, развития и поддержки одаренных детей в районе ежегодно проходят предметные олимпиады, научно-практические конференции школьников, фестивали, конкурсы ,интеллектуальные игры т.д.

Наглядным показателем качества образования являются результаты предметных олимпиад. В 2007-2008 учебном году олимпиады для учащихся 8-11 классов прошли по 22 предметам, кроме того организована интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов.  В них приняло участие 941 учащийся. Наблюдаемый рост участников предметных олимпиад объясняется увеличением популярности интеллектуальной игры младших школьников и олимпиады по информационным технологиям, а также активизацией работы учителей начальных классов и информатики.

Городские школы готовят 44,9% победителей и призеров олимпиад. Таким образом, каждый третий представитель города является призером районной олимпиады. Это является следствием планомерной и успешной работы с одаренными детьми Цивильской СОШ №2, Цивильской СОШ №1.Стабильные результаты показывают, что аналогичную работу с учащимися проводят и такие школы как СОШ п.Опытный, Чурачикская, Первомайская, Конарская, Таушкасинская средние школы. Улучшили результаты по сравнению с прошлым годом Михайловская, Тувсинская,  Богатыревская  средние и Малоянгорчинская, Поваркасинская, основные школы. В этом учебном году сдали свои позиции Нижнекибексинская ООШ, Вурумсютская ООШ, Медикасинская ООШ, Игорварская ООШ.

Анализ показывает, что лидерами в предметных олимпиадах были и остаются учащиеся Цивильской СОШ №2-67 мест, СОШ п.Опытный-51 место, Цивильской  СОШ №1-44 места,   Чурачикской СОШ-22 места, Первомайская СОШ-15 мест, Конарская СОШ-11 мест, из основных школ лидирует Поваркасинская ООШ-8 призовых мест.

За последние годы в районе создана система стимулирования одаренных детей. Талантливые и успешные ученики за хорошую учебу, достижения в науке и спорте получают стипендии  главы администрации, Президента Чувашии, Президента России, поощрения от благотворительных фондов и организаций.

В 2007 году 40 учащихся удостоены именной стипендии Главы Цивильского района, 1-стипендии Фонда «Чувашия» , 3 - именной стипендии Президента Чувашской Республики, 4 ученика и один учитель -  специальной   стипендии за особую творческую устремленность, 10 – награждены специальной премией фонда «Хевел».

Из года в год в районе растет число медалистов .По итогам 2006- 2007 учебного года 43 выпускника награждены  золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».Большинство медалистов оправдали свои медали и поступили в высшие учебные заведения А всего в 2007 году студентами ВУЗов стали 56,1 % выпускников, из них 46,4 % поступили в ВУЗы  на бюджетной основе.

                  На особое внимание в Год ребенка уделяется детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. С начала 2007 года органами опеки и попечительства выявлено 28 детей, нуждающихся в устройстве. Среди них 5 сирот, отцы и матери остальных детей либо лишены родительских прав, либо отбывают наказание, либо безвестно отсутствуют.           Из 28 несовершеннолетних 15 устроены на воспитание под опеку, 11 детей – в интернатные учреждения, 2 на полное государственное обеспечение в профессиональное учебное заведение.

          В настоящее время на учете в органе опеки и попечительства состоят 142 несовершеннолетних, воспитывающихся в замещающих семьях (к концу 2006 года - 149). Из них 51 в 30 приемных семьях, 91 – в семьях опекунов и попечителей. С начала года образовано 4 приемных семьи, под опеку приняты 16 детей.  С 1 января 2007 года указом Президента Чувашской Республики увеличились размеры ежемесячных пособий на ребенка, а также размеры оплаты труда приемных родителей. В зависимости от возраста детей размер пособий составляет 4000, 4160 и 4570 рублей в месяц, а оплата труда одному из приемных родителей за воспитание детей – 2500 (1-2 детей) и 3600 рублей (3 и более детей).  Начинает развиваться такая форма семейного жизнеустройства как патронат. В районе в летние каникулы функционировали 3 патронатные семьи, в которых воспитывались 5 несовершеннолетних из Чебоксарского детского дома, еще 9 воспитанников Цивильской специальной школы-интерната № 2 на летние каникулы были устроены в патронатные семьи Цивильского и других районов.                                                       В льготной очереди на жилье в городской администрации стоят 23 человека, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007 году из числа этой категории детей жилье получил 1 человек (Хайдарова Лола Евгеньевна из г. Цивильск).

         Дети указанной категории получают необходимую помощь при поступлении в учебные заведения. Так в 2007 году три выпускника школ района из числа сирот получили целевые направления для зачисления вне конкурса в высшие учебные заведения.

         В 2007 году в детские оздоровительные лагеря республиканского подчинения на летние каникулы ходатайством органа опеки и попечительства перед ОСЗН выделены 2 путевки для детей, оставшихся без попечения родителей.      

 

  Шагая в ногу со временем муниципальная система образования претерпевает значительные изменения, многие образовательные учреждения перестали работать лишь в режиме функционирования, все больше внимания уделяется инновационному развитию учреждений образования, использованию современных технологий в образовательном процессе- одной из важнейших составляющих национального проекта «Образование». В конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2007 году приняла участие Цивильская СОШ №2  и стала  обладателем  гранта президента Чувашии в 200 тысяч рублей. Средства государственной поддержки направлены на приобретение лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизацию материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовку педагогов общеобразовательных учреждений.

Шесть лучших учителей района получили денежное поощрение президента России в сумме 100 тыс. рублей:

  Шефер Марина Анатольевна (Цивильская СОШ №1)

  Ешмейкина Ираида Анатольевна (Цивильская СОШ №2)

  Грачева Наталья Валентиновна (Цивильская СОШ №2)

  Хвостенкова Ольга Александровна (СОШ п.Опытный)

  Пыренкова Светлана Владимировна (СОШ п.Опытный)

  Васильева Любовь Егоровна (Игорварская ООШ)

    Два учителя удостоены гранта президента Чувашии в сумме 10 тыс. рублей:

Александрова  Альбина Геннадьевна (Чурачикская СОШ)

Сергеева Людмила Ивановна (СОШ п.Опытный)

Одним из основных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является активное внедрение в образовательный процесс информационно -коммуникативных технологий, без которого невозможны инновационный путь развития, повышение качества образования.

Теперь учитель может построить свою работу так, чтобы каждый ученик получил знания, учения и навыки, адекватные современным требованиям. Причем для этого не обязательно жить и работать в крупном городе. Это стало возможным  благодаря тому, что в каждой школе появились современные компьютеры, доступ к электронным ресурсам сети Интернет. В школах появились медиатеки, которые постоянно пополняются новыми электронными учебниками, энциклопедиями, каждая школа имеет свой сайт. Общеобразовательные школы имеют 272 компьютера. Таким образом, на 17 учащихся приходится 1 компьютер. На базе Межшкольного методического центра в СОШ п.Опытный прошли обучение 100 педагогов по программе «INTEL и компьютерная грамотность».

В базовые школы в рамках национального проекта «Образование» поступают комплекты мультимедийного оборудования ( компьютер, проектор, интерактивная доска). кабинеты физики, биологии, географии, русского языка, интерактивные аппаратно-программные комплекты (доски).

            Возросла доля детей, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса с 61,6% до 97,7%.

            Важнейшим элементом воспитательной работы является работа классных руководителей как основного организующего звена образовательной системы. Процесс воспитания реформируется на основе свободной инициативы отдельных педагогов  особенно остро стоит проблема внедрения комплекса инноваций в воспитательный процесс. В этот комплекс прежде всего входят управление воспитательным процессом, организация внеурочной деятельности, работа психологической службы, взаимодействие с родителями и взаимодействие школы с общественными организациями. Источником инноваций являются конкурсы педагогического мастерства. С каждым годом приобретает популярность районный конкурс на лучшего классного руководителя «Самый классный классный». Этот конкурс помогает выявить примеры нового содержания воспитания и информированность учителей об образцах инновационной педагогической практики. Каждый четвертый классный руководитель района является его участником. второй год подряд классные руководители становятся призерами республиканского конкурса. Это Людмила Ивановна Сергеева и Алина Витальевна Михайлова – классные руководители СОШ п.Опытный. Одной из ключевых позиций реализации приоритетного национального проекта «Образование» является повышение качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения за классное руководство. Это стимулирует учителя и способствует развитию профессиональной активности и интуиции педагога. 223 педагога района получают ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1000 рублей.                        Чувашская Республика стала одним из первых субъектов Федерации, в которых было внедрено нормативное бюджетное (подушевое) финансирование. Это повысило финансово-хозяйственную самостоятельность школ, помогает директорам оперативно решать возникающие вопросы по планированию и ведению хозяйственной деятельности в условиях увеличения их ответственности за ее результат. В настоящее время все образовательные учреждения района являются юридическими лицами и имеют собственные лицевые счета.

             Республиканская программа «Школьный автобус» стала составной частью системных преобразования на селе и увеличила возможности сельских школьников для получения качественного доступного образования. Пущена в ход дорога М.Янгорчино    Визикасы протяженностью 10,7 км. и открыт новый маршрут. Школьный автобусный парк пополнился 2 автобусами КАВЗ и 1 микроавтобусом. Ежедневно 13 автобусов подвозят 645 детей из 26 деревень.

 

                        Комплексность решения всех проблем позволила  в этом году выиграть  Чувашской Республике конкурс  на реализацию Комплексного проекта модернизации образования (КПМО).  На конкурс подали заявки 53 региона, а выиграл 21. Благодаря участию в проекте республика получила из федерального  бюджета более 209 млн. рублей. Всем победителям в порядке софинансирования предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию своих комплексных проектов.

 

  В рамках комплексного проекта модернизации образования уже в 2007 году базовым школам района на текущий ремонт выделено более 2.5 млн. рублей. Также за счет республиканского бюджета школы района получили школьную мебель для первоклассников на сумму 626160 руб. ,а в базовые школы современное оборудование для школьных столовых на сумму 263667,20 руб.

 

   Введение новой системы оплаты труда запланировано с 1 сентября 2007 года. По новой системе зарплата школьного педагога складывается их двух частей – базовой и стимулирующей. Фонд стимулирования учителей за особые достижения в работе с 1 сентября  введен во всех школах  Каждой школе на эти цели в 2007 году выделяется до 10% общего фонда оплаты труда. Кто именно из педагогов получит надбавки и в каком размере   решает  администрация школы и попечительский (управляющий)  совет. А полностью на новую систему оплаты труда с 1 сентября в порядке апробации перешла в районе СОШ п.Опытный. Новая система оплаты труда работников общего образования определяет связь заработной платы с качеством труда, нормирование и «прозрачный»  учет в оплате труда всех видов деятельности учителей, а также участие органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. При этом создаваемая система должна обеспечить повышение мотивации работников сферы образования, создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, а также усиление стимулирующего воздействия выплат, устанавливающихся в зависимости от результативности труда.

 

             С целью привлечения граждан к оценке качества образования создается система гражданского просвещения относительно результативности образования. Активное привлечение представителей общественности к школьным делам, к управлению системой образования — тоже одна из основных задач нацпроекта.  В школах района созданы попечительские советы, они имеют реальное влияние не только на организацию учебно- воспитательного процесса, но и на распределение стимулирующей части оплаты труда за качество и эффективность работы. Родители сегодня не чувствуют себя сторонними наблюдателями, осознают что могут реально повлиять на происходящие в школе внутренние процессы с тем, чтобы улучшить условия обучения и жизнедеятельности детей. Только объединив  усилия школы, родителей,  общественности  мы сможем  воспитать  достойных граждан  нашей страны и помочь нашим детям в будущем достичь успехов и на профессиональном поприще,  и в личной жизни.

 

   Оценивая ход выполнения комплекса мероприятий по реализации комплексного проекта модернизации образования и работу, проводимую отделом образования и коллективами образовательных учреждений, хочу еще раз обратить  внимание на следующие проблемы, которые мы будем решать в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в районе в этом учебном году:

 

 

1.  Создание эффективной системы мониторинга , статистики и системы   оценки качества образования  Цивильского района.

 

2. Повышение мотивации работников сферы образования, создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров через введение новой системы оплаты труда.

 

3.  Эффективное использование ресурсов и методов управления образованием на уровне учреждений и системы в целом, управляемой обществом и государством.

 

4.   Формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы

 

     образования, дальнейшее развитие ресурсных центров и базовых школ.

 

5.   Продолжить работу по совершенствованию системы руководства, контроля и оказания

 

     методической помощи педагогическим коллективам, аттестации педагогических и

 

     руководящих работников образования, повысить стимулирующую роль аттестации в

 

     системе переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих

 

     кадров. Целенаправленно обобщать и распространять опыт работы передовых

 

     учителей, воспитателей и педагогических коллективов, повышать квалификацию

 

     педагогов.

 

 6.  Достижение контрольных показателей, обозначенных в Стратегии социально-

 

    экономического развития  Чувашской Республики до 2020 года.

 

    Я думаю, что для педагогов Цивильского района есть большой потенциал для движения вперед.


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика