Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

Состояние ЖКХ республики в начале 90-х годов

К середине 90-х годов в жилищно-коммунальной отрасли республики накопилось большое количество проблем, связанных с недофинансированием и хронической изношенностью оборудования. Существовали невысокие тарифы на коммунальные услуги, в результате чего население оплачивало только 2% стоимости оказываемых услуг.

Несбалансированная тарифная политика, которая выражалась в том, что утверждаемые тарифы на коммунальные услуги не возмещали расходы на производство этих услуг, приводила к росту убытков предприятий ЖКХ. Ситуация усугублялась также из-за того, что предприятия ЖКХ, предоставляя все установленные законодательством льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, не получали возмещение этих средств из бюджета.

Недостаточное финансирование жилищно-коммунального комплекса привело к крайне неустойчивому финансовому состоянию предприятий и организаций отрасли, а также к резкому увеличению износа основных фондов. Средний уровень износа оборудования и инженерных коммуникаций сферы ЖКХ достиг 60 и более процентов, что приводило к высокой аварийности, низкому коэффициенту полезного действия мощностей и большим потерям энергоносителей. Более четверти основных фондов ЖКХ отслужили свой срок полностью, увеличивались сбои в системах жизнеобеспечения. Договоры на коммунальное обслуживание заключались формально и не обеспечивали качества обслуживания.

Передача ведомственного жилья в муниципальную собственность без достаточного финансового покрытия затрат на приведение его в порядок еще более ухудшила состояние жилищного фонда. 

Принятая недавно Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 2003–2010 годы должна обеспечить: повышение эффективности функционирования ЖКХ, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней; надежность жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения; улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; адресную социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Развитие энергосберегающих технологий

Политика энергосбережения Чувашской Республики определена постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики «Об основных направлениях энерго- и ресурсосбережения в Чувашской Республике на 1996-2005 годы» и «О Программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2000-2005 годы».</FONT

ЖКХ проводится большая работа по внедрению новой техники и технологий, в т.ч. восстановлению технических характеристик водоводов путем нанесения цементно-песчаного раствора на внутренние поверхности стальных трубопроводов, плавному пуску электродвигателей, внедрению частотных преобразователей на насосных станциях.

Финансирование отрасли

За 1996–2002 гг. на развитие ЖКХ городов и районов вложены финансовые средства в объеме 389,44 млн. рублей. Уже в 2002 г. было направлено более 220,0 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 47,12 млн. рублей. Общий объем инвестиций, направленных в отрасль в 2002 г. превысил уровень 2001 г. в 3 раза, к уровню 1996 г. – в 22 раза.

В 2003 году на развитие коммунального хозяйства республики будет вложено 179,4 млн. рублей, т.е. только за 2000-2003 гг. объем финансовых средств возрос до 509,79 млн. рублей.

Благодаря участию республики в подпрограмме «Снижение издержек на поставку тепловой энергии для бюджетной сферы и муниципального жилья» в 2001 г. на объектах бюджетной сферы и ЖКХ выполнены работы по повышению энергоэффективости на сумму 16,914 млн. руб. В 2002 г. на выполнение подпрограммы из Фонда реформирования региональных финансов было привлечено 49,58 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики выделено 18,414 млн. рублей.

Тарифная политика

В республике созданы механизмы реализации эффективного тарифного регулирования в отношении услуг локальных монополий: разработана нормативно-методологическая база для регулирования тарифов, созданы органы регулирования и разграничены функции по регулированию, усовершенствована процедура утверждения тарифов на услуги локальных монополий. В результате проведения согласованной тарифной политики на коммунальные услуги к началу 2003 г. практически во всех муниципальных образованиях ликвидировано перекрестное субсидирование потребителей коммунальных услуг.

Сложившийся уровень тарифов на энергоресурсы для промышленности в Чувашии остается значительно ниже, чем в соседних регионах, что дает конкурентное преимущество развитию промышленного комплекса. Так, тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей в Республике Марий Эл составляет 131 коп/кВт, в Ульяновской области – 92 коп/кВт, а в Чувашии – 75,6 коп/кВт. Для населения при рассмотрении тарифов на энергоносители учитываются не только затраты энергосберегающих организаций на производство и транспортировку энергоносителей, но и уровень благосостояния населения. По сравнению с соседними регионами в Чувашии тарифы на энергоресурсы для населения ниже в среднем на 10%.

Адресная помощь

В рамках реализации одного из основных направлений реформы – перераспределения финансовых потоков из бюджета с целью повышения их адресности - Чувашская Республика одна из первых в России организовала систему предоставления населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. К 1996 г. службы субсидий были созданы во всех районах и городах республики, в отличие от некоторых других субъектов РФ, в которых программа субсидий стала развиваться только в 2000–2001 гг. (например, в Республике Татарстан). Число семей, получающих субсидии, увеличилось с 9 тысяч в 1996 г. до 87,4 тысяч – в 2002 г. Государственную помощь для оплаты жилищно-коммунальных услуг получает сегодня 14% жителей республики (в среднем по России этот показатель составляет 13%, по ПФО – 16%). При этом средний размер субсидий на семью в месяц вырос с 42 рублей в 1996 г. до 477 рублей в 2003 г.

В целях совершенствования существующей системы экономических и социальных отношений в ЖКХ Чувашская Республика выступила инициатором, а затем, в числе восьми других субъектов РФ, - и участником проведения эксперимента по применению персонифицированных счетов граждан при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг в городах Шумерля и Новочебоксарск. Была проведена большая подготовительная и нормотворческая работа по подготовке к проведению эксперимента и в настоящее время в вышеназванных городах открыто более 12 тысяч счетов в местных отделениях Сбербанка, на которые каждой семье перечисляются бюджетные средства в размере начисленной субсидии для последующих расчетов с организациями - производителями жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, регулирующими правоотношения в жилищной сфере с учетом сложившихся новых социально-экономических условий, разработаны «Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда в Чувашской Республике».

Итоги развития отрасли  

 

В 2003 г. был проведен первый этап работы по финансовой стабилизации предприятий ЖКХ - инвентаризация их дебиторской и кредиторской задолженности. В настоящее время органами власти и организациями ЖКХ ведется совместная работа по предотвращению образования новых долгов и анализу финансово-экономического состояния каждого конкретного предприятия ЖКХ для определения вариантов реструктуризации долгов по каждой группе дебиторов и кредиторов.

Предприятиями ЖКХ республики ведется целенаправленная работа по реконструкции котельных, работающих на жидком и твердом топливе, с переводом их на использование природного газа. В результате значительно снижен годовой расход твердого и жидкого топлива. Если за 1994 г. расход угля составил 44,1 тыс. тонн, то в 2003 г. составит 15 тыс. тонн или снизится в 2,94 раза. За этот же период годовое потребление топочного мазута с 32 тыс. тонн снизится до 0,33 тыс. тонн в год или в 99 раз. Кроме снижения расходов по топливной составляющей в себестоимости тепловой энергии, газификация коммунальных котельных, что также не маловажно, позволило значительно улучшить экологическую обстановку в районах и городах республики.

С 1994 по 2003 г. количество коммунальных котельных увеличилось в 1,3 раза (с 188 ед. до 246 ед.), а протяженность коммунальных тепловых сетей в 1,39 раза (с 460 км до 640 км).

Ежегодно возрастает уровень благоустроенности жилищного фонда тем или иным видом инженерного оборудования после реконструкции и модернизации, ремонта жилья. На начало 2003 года в целом по республике оборудовано газом 90,3% площади жилья (для сравнения: на конец 1995 г. – 81,2%), по ПФО –80%; центральным отоплением – 82,9% (в 1995 г. - 62,1%), по ПФО-95%; водопроводом – 56,7% (в 1995 г. - 51,9%), по ПФО-60%; канализацией – 54,3% (в 1995 г. - 50,6%), по ПФО-60%; ваннами и душем – 50,7% (1995 г. - 48,2%), по ПФО-30%; горячим водоснабжением – 44,9% (1995 г. - 41,4%), по ПФО-72%; напольными электроплитами – 3,2% (1995 г. - 2,4%).

Во исполнение Федерального закона «О товариществах собственников жилья» формируются альтернативные формы управления жильем. В настоящее время в республике зарегистрировано 127 товариществ собственников жилья, которыми эксплуатируется 3% всего жилищного фонда республики, по РФ – 1,5%.

Основные задачи реформирования ЖКХ:

-финансовое оздоровление предприятий ЖКХ путем реструктуризации задолженности и совершенствования тарифной политики на услуги ЖКХ;

-формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования предприятий – естественных локальных монополий, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат;

-развитие альтернативных форм управления жилищным фондом путем создания благоприятных условий и государственных гарантий по образованию объединений собственников жилья, активной поддержки инициатив населения по развитию самоуправления в жилищной сфере;

-формирование конкурентных отношений в сфере ЖКХ (кроме естественных локальных монополий) путем отделения выполнения функций собственника жилищного фонда от осуществления хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию жилищного фонда, совершенствования договорных отношений.

Изменится и система финансирования мероприятий по модернизации и развитию ЖКХ, коммунального строительства. Предполагается, что бюджетные средства будут направляться в основном на модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности городов и районов.

До 2005 года предполагается завершить акционирование и приватизацию муниципальных унитарных предприятий, выполняющих подрядные работы по обслуживанию жилищного фонда.

Техническое перевооружение ЖКХ будет происходить на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий, нацеленных на решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, снижение потерь энергии, воды и других ресурсов путем повышения эффективности работы энергетического оборудования с применением регулируемых электрических приводов, внедрение приборов учета, реконструкции котельных на котлы с наибольшим КПД, использования альтернативных, локальных источников тепловой энергии, реализации пилотных проектов по реконструкции систем тепло, водоснабжения жилых зданий, паспортизации объектов и т.д.

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика