Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад начальника управления образования Г.Е.Слепова

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

 

                   ДОКЛАД

          начальника управления образования 

           администрации Цивильского района

           на августовском совещании  работников

           образования  в 2003 году.

 

  

  тема: «О задачах повышения эффективности и    качества  

        образования в процессе модернизации»

    

 

 

                Уважаемые коллеги!

Традиционно на августовском совещании работников образования подводятся итоги учебного года, определяются ориентиры работы.

Свое выступление я хочу начать с цитаты из послания Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики:

«Перед Чувашией стоит четкая и ясная задача: развитие интеллектуального потенциала республики. Вчерашними- даже хорошими- решениями, приемами и традициями завтрашние, а во многом даже и сегодняшние, проблемы уже не решить! От того, насколько наши дети будут умны, духовны, раскрепощены, широко образованны, зависит и наше, и их собственное благополучие в будущем.   

Данное совещание мы видим как продолжение разговора, начатого на секционных совещаниях, семинарах, посвященных некоторым аспектам повышения качества образования.

  Целевая программа развития системы образования Цивильского района до 2005 года подчеркивает,что приоритетами развития образования района является обеспечение его доступности, качества и эффективности.

 Ориентируясь на стратегию развития системы образования, следует обратить внимание на то, что приоритетной целью школ района является достижение качественного образования подрастающего поколения. Для этого успешно решается ряд важных управленческих задач, поставленных на прошлой августовской конференции и скорректированных с учетом стратегии модернизации образования ,а именно :

·        сохранено и продолжено развитие образовательной среды,способствующей получению качественного образования с учетом интересов, склонностей каждого ребенка;

·        улучшаются условия для реализации творческого потенциала педагогических коллективов образовательных учреждений района;

·        повышается результативность деятельности по воспитанию подрастающего поколения, здорового психически и физически.

 Для нас важно, что качество образования определяется не только количеством и качеством знаний ,но  и личностным ,духовным, гражданским развитием подрастающего поколения .Вы помните, что эта принципиальная позиция была определяющей в текущем году и сохраняет свою актуальность в перспективе.

 Итак, какие результаты были достигнуты в муниципальной системе образования за прошедший год?

  Сеть образовательных учреждений района насчитывает 18 средних,6 основных,2 начальных общеобразовательных школ,16 дошкольных учреждений,3 интернатных учреждения,2 учреждения дополнительного образования,2

учебно-консультационного пункта при Первомайской и Тувсинской СОШ,на базе Цивильской СОШ №2 функционирует вечерняя школа,8 учащихся обучается на дому.

 Как позитивную тенденцию необходимо отметить рост  качества знаний в образовательных учреждениях.

 По результатам итоговой аттестации в 9 классах по алгебре на «4» и «5» в 2003 году справилось - 58% учащихся,по русскому языку –69%,по чувашскому языку –68% учащихся.36 выпускников 9 классов получили аттестаты с отличием в 2003 году –46 учащихся

  11 классов окончило 405 выпускников.На «4» и «5» по русской литературе сдали в 2003-70%.По чувашской литературе-на «4» и «5» -71%.В режиме ЕГЭ прошли итоговую аттестацию по математике 402 ученика,на «4» и «5» сдали 43% .Более 100 выпускников награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

            Но при этом должен сказать, что слабо ведется работа по введению углубленного изучения отдельных предметов. Перспективные формы обучения используются только в следующих образовательных учреждениях района: лицейские  классы в СОШ п.Опытный(директор Заслуженный учитель ЧР Фадеева Галина Георгиевна), стратовая система в Цивильской СОШ №2(директор «Заслуженный учитель ЧР» Кузьмина Татьяна Геннадьевна),система развивающего обучения в начальном звене по системе Эльконина-Давыдова и филиал Казанского социально-гуманитарного колледжа при Цивильской СОШ №1

(директор «Почетный работник общего образования РФ Баранова Татьяна Владимировна).

  По сравнению с предыдущим  годом увеличилось на 8 число золотых и серебряных медалистов, что на сегодняшний день составляет соответственно 11 и 13 медалей.

  Это выпускники СОШ п.Опытный, Цивильских СОШ №2 и СОШ 1, Первомайской СОШ, Чурачикской СОШ. Все они стали студентами ВУЗОВ.

  В целом, результативность работы образовательных учреждений района остается стабильной. Наблюдается устойчивая положительная динамика количества учащихся окончивших школу на «4» и «5».

  Подтверждением качественных результатов является высокий уровень поступления наших школьников в Вузы, значительные результаты участия в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх.

 В районе проведено 16 олимпиад по 14 предметам с охватом 793 ученика 2-11 классов, число их увеличилось на 136 по сравнению с прошлым годом, при этом 173 ученика стали призерами районных олимпиад. В республиканских предметных олимпиадах участвовало 45 школьников, из них 4 заняли призовые места. Алексеева Олеся, ученица СОШ №2, приняла участие во Всероссийской олимпиаде по экологии и заняла 6 место(рук. Бардышева Елена Юрьевна).

 Практика показала ,что проведение олимпиад позволило школьникам раскрыть и показать свои способности, почувствовать уверенность в своих силах. Олимпиады позволяют выявить итоговые результаты, основы которых закладываются еще в начальной школе.

  Учащиеся школ района приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Моя любимая бабушка».Ласточкина Анастасия, ученица 5 класса М.Янгорчинчкой СОШ и Федоров Александр ученик 9 класса

Кокшакасинской ООШ стали его дипломантами. Ученица СОШ п.Опытный Иванова Анастасия заняла первое место в Межрегиональной историко-краеведческой олимпиаде, посвященной 155-летию со дня рождения И.Я.Яковлева, учащиеся этой же школы завоевали звание лауреатов Всероссийского конкурса читателей «Сочи-МОСТ-2003».

  Три ученика из СОШ №2 и СОШ п.Опытный заняли призовые места в 7  республиканской конференции-фестивале «Excelsior-2003-будущие лидеры Отечества».

  Наши звездочки не остаются без внимания и поддержки.

 13 учащихся, достигшие высоких результатов в учебе и дополнительном образовании в течение учебного года получали именные стипендии главы администрации Цивильского района,2 ученика- именные стипендии Президента Чувашской Республики и один -специальную стипендию Президента «За особую творческую одаренность».

            В этом учебном году согласно распоряжения главы администрации от 21 августа 2003 года за высокие результаты в учебе стипендию будут получать 12 человек.

 Все это результат творческих усилий наших педагогов.

 Признателен за инициативу и мастерство, за бескорыстие и терпение Бардышевым Елене Юрьевне и Павлу Ивановичу,Ешмейкиным Людмиле Федоровне и Ирине Анатольевне,Ефимовой Татьяне Анатольевне,Григорьевой Ирине Максимовне,Петровой Татьяне Николаевне,Мартыновой Валентине Федоровне, Григорьевой Клавдие Ивановне, Николаевой Елене Григорьевне, Лаврентьеву  Анатолию Генриховичу,Степановой Алине Андревне,Ермеевым Марине Александровне и Валерию Александровичу, Сергеевой Елене Александровне,всем руководителям методических обьединений района и многим другим.

            Третий год подряд школы района участвуют в эксперименте по введению единого государственного экзамена.

  Каковы же результаты ЕГЭ у нас?

            Из 405 выпускников ЕГЭ сдавали 402 ( 3 выпускника по состоянию здоровья были переведены на щадящий режим).

    Математику сдавали все выпускники в 3-х базовых школах района ( Цивильская СОШ №1, Цивильская СОШ №2, СОШ п. Опытный. По сравнению с прошлым годом результаты по данному предмету несколько лучше. В два раза увеличилось число отличных оценок ( в прошлом году было 5 %, в этом году- 10 %), число отличников и хорошистов увеличилось на 3,6%, чуть меньше стало неудовлетворительных ( в прошлом- 11,4%, в текущем- 10,7%).

   Но обольщаться пока не чем , так как в целом по Чувашии мы как и в прошлом году на последнем месте в паре с г. Алатырь. Может быть обучение по математике у нас поставлено хуже? Анализ итогов на педагогических советах поможет вероятно, выявить реальную причину. А может быть строже проходил сам экзамен? Но это делает только честь нашим организаторам, в основном состоящих из самих же учителей.

            В городских школах №1 и №2 по ряду предметов ЕГЭ сдавали учащиеся из других районов Республики. К чести нужно отметить, что организация проведения экзаменов отмечалась на высоком профессиональном уровне и пользуясь случаем хочу выразить благодарность всем участникам этого процесса.

            Там где учителя- профессионалы своего дела, круглый год работали с учащимися по обработке кимов- результат на лицо.

            Высокое качество знаний показали учащиеся СОШ п. Опытный, Цивильских СОШ №1 и №2, Поваркасинской СОШ, Конарской СОШ.

            Так же ряд учащихся сдавали в режиме ЕГЭ по другим предметам и достигли хороших результатов, но к сожалению не совсем радуют результаты ЕГЭ по физике. Из 29 сдававших на «4» и «5» справились с заданиями 14 (48,3%), количество удовлетворительных оценок – 48,3% и совсем не справился –1 (3,4%). В прошлом году результаты были лучше.

Вместе с тем хочется сказать, что главный итог единого экзамена 2003 года не столько в оценках, сколько в полученном богатом материале, который будет обсуждаться в эти дни на педсоветах. Педагоги, да и родители теперь знают, где и как преподаются отдельные предметы, какова система оценки знаний. Каждому педагогу нужно проанализировать багаж накопленных знаний и совершенствоваться. Эксперимент по ЕГЭ дает большие шансы для поступления в ВУЗы наиболее талантливой, одаренной молодежи.Как и в прошлом году студентами ВУЗОВ стали 34% выпускников школ.

  Согласитесь,что трудно говорить о качестве образования без соответствующего обеспечения учащихся учебной литературой.В настоящее время проблема обеспечения учащихся учебниками остается одной из самых сложных и требует организационно-методических решений.

 В районе велика потребность школ в учебниках по технологии, изобразительному искусству, музыке, физической культуре, ОБЖ.В некоторых школах не отработана взаимосвязь целей  и содержания, как следствие- нет четкого механизма по формированию, размещению и выполнению заказа на учебную литературу.

 Использование внебюджетных родительских средств не позволяет добиться 100% обеспечения учащихся школ учебниками.858 учащихся школ (16%) из малообеспеченных семей не в состоянии вносить деньги, на обновление фонда учебников. Этот вопрос находится постоянно на контроле управления образования. Часто на рабочих совещаниях приходится слышать о том, что на приобретение учебной литературы должны выделяться финансовые средства из районного бюджета, но уважаемые коллеги, если мы с вами будем надеяться только на районный бюджет, то никогда не получим желаемых результатов. Поэтому я предлагаю сделать подробный анализ во всех образовательных учреждениях по вопросу использования выделяемых финансовых средств. До сих пор многие не хотят понять, что мы сегодня живем совершенно в иных рыночных условиях, чем несколько лет назад. Нужно использовать все варианты и возможности, способствующие увеличению внебюджетных доходов, которые можно направить и на приобретение книгоиздательской продукции и спортивного инвентаря, и на остальные нужды образовательных учреждений. А реальные возможности для решения этой задачи есть, только нужно проявить заинтересованность, предприимчивость, желание. В некоторых школах в этом плане ведется целенаправленная работа.

            Состояние экономики, культуры и других сфер общественной жизни находится в прямой зависимости от качества образования детей сегодня. Президент Чувашской Республики Н.В. Федоров в своих выступлениях всегда подчеркивает, что в современном мире нужны специалисты, способные жить и работать в демократическом обществе с рыночной экономикой. 

  В настоящее время на первый план выходят вопросы информатизации системы образования в целом.

  Особое внимание обращено на возможности информационных технологий. Сегодня мы создаем условия, чтобы все  учреждения образования имели компьютерные классы и выход в Интернет. На Республиканском образовательном сервере размещена информация о школах нашего района. Активная работа наших школ показывает ,что создание сайта становится важным и престижным делом. Школьный сайт-это своего рода визитная карточка школы.

 В дальнейшем создание школьных медиатек, являясь опорой и базой для инноваций будет организатором и инициатором образовательных проектов,центром обеспечивающим дистанционное обучение школьников  и доступ к информационным источникам. 

 На современном этапе наиболее эффективной стало

  обеспечение информационной поддержки в решении задач по повышению качества образования. Наша задача подготовить таких педагогов, которые могли бы максимально эффективно использовать информационные технологии в образовательном процессе, большинство из них нуждаются в специальной переподготовке. Проблемой остается недостаточное количество компьютеров (в целом по району 1 компьютер на 70 учеников).

  Поддерживая школу в решении задачи повышения качества знаний, управление образования будет продолжать практику проведения семинаров, обучающих курсов ,что позволит более активно использовать эффективные педагогические технологии, адекватное программно-методическое обеспечение. Наши резервы- передовой педагогический опыт, высокий уровень профессионализма педагогов- мастеров своего дела, должны быть использованы в полной мере.

  При этом важно обратить внимание на следующее утверждение: качественным может быть только то образование, которое ребенок получает систематически и последовательно.

  Так ли это на самом деле?

 Только за первое полугодие отсев учащихся из школ района-3 подростка. Несмотря на  то, что процент исключенных в истекшем учебном году несколько снизился, проблема отсева учащихся из школ остается актуальной. И корни ее в нежелании подростков учиться,

в частых пропусках занятий без уважительных причин.48 учащихся по итогам учебного года оставлены на повторное обучение, значительная часть из них -по неуспеваемости и частых пропусков уроков. Тревожит проблема второгодничества в Конарской, М.Янгорчинской и Богатыревской СОШ и некоторых других школах.

 Посмотрим и на другие факты. За  первое полугодие текущего года на учет КДН поставлены 39 подростков, всего их 72.Причины называются известные-бродяжничество, низкий материальный уровень проживания семей, которые не могут обеспечить ребенка одеждой, необходимыми школьными принадлежностями и другие. При этом обостряется проблема «скрытого отсева»,когда ребенок формально числится в школе ,но длительное время не посещает занятия.

            В Цивильском районе, как и по республике и России в целом за последние 5-6 лет значительно увеличилось количество детей, нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Большая часть из них – это так называемые «социальные сироты», т.е. дети, которые стали сиротами при живых родителях. Причины такого явления общеизвестны: это деградация семейных устоев, пьянство, безработица.

            Число детей, находящихся под опекой, на сегодняшний день составляет – 116. Эти дети получают существенную поддержку в виде ежемесячных выплат на питание, приобретение одежды, обуви, и мягкого инвентаря.

            К сожалению применяется и такая форма устройства детей – сирот, как интернатные учреждения. Конечно Дома ребенка и школы- интернаты в достаточной мере стремятся привить им нормы и навыки социализации. Но не секрет, что дети, прожившие несколько лет в учреждениях для детей сирот, практически не представляют, как живут люди в семье, как строят отношения. Они испытывают боязнь и недоверие к внешнему миру.

            Поэтому наш район одним из первых в Республике стал внедрять другую инновационную форму заменяющей семьи- приемную семью. Сегодня у нас в районе создано 7 приемных семей, в которых нашли родителей 17 детей из интернатных учреждений.

 Говоря о качестве образования, нельзя забывать, что результаты педагогической деятельности должны включать в  себя оценку того ,какой ценой они достигнуты.

  В первую очередь мы говорим о здоровье наших школьников.   

  Чем вызвано снижение здоровья ребенка в школе? Причины можно назвать разные. Они связаны и с нерациональной организацией учебной деятельности ,и с перегрузками учащихся ,и несоответствием методик обучения возрастным особенностям школьников.

   По данным наших медиков преобладают болезни щитовидной железы,нарушения осанки,плоскостопие, сколиоз, а также заболевание желудочно-кишечного тракта.

 Произошло увеличение общей заболеваемости детей на

 2%. У детей к концу учебного года наблюдается интеллектуальная и эмоциональная перегрузка. Отбор содержания образования, применение оптимальных педагогических технологий, создание нормальных отношений на уроке – вот педагогический инструментарий, который может обеспечить решение этой проблемы. Обращаю внимание руководителей, что здоровье ребенка связано не только с организацией учебного процесса. Беспокойство вызывает увеличение за последние годы числа болезней органов пищеварения. Причина заключается в неэффективности системы школьного питания. Мы не должна рассматривать качество образования и здоровья учащихся отдельно.

            Вопросы организации детского питания находятся под постоянным контролем администрации района, управления образования, ЦГСЭН.

            В текущем году организованным горячим питанием было охвачено 92 % учащихся. Это хороший показатель по Республике. На удешевление стоимости питания  в 2002-2003 учебном году из бюджета было выделено 1.732.82 рубля. Существенным подспорьем в организации качественного питания являются подсобные хозяйства и учебно–опытные участки школ. В истекшем учебном году в школьных подсобных хозяйствах было выращено зерновых 336 ц., картофеля 583 ц., овощей 218 ц., фруктов 21.6 ц. Вся продукция, полученная от деятельности подсобных хозяйств, а также финансовая прибыль, полученная от частичной реализации, в основном пошла в школьные столовые на удешевление питания учащихся и укрепление материальной базы пищеблоков.

            Хороших результатов добились Первомайская, Чиричкасинская, Чиршинская, Чурачикская, Вурумсютская, средние общеобразовательные школы и СОШ п.Опытный, Нижнекибексинская, Кокшакасинская, Унгасемская основные школы.

Кокшакасинская ООШ приняла участие в Республиканском  конкурсе  «Лучшее подсобное хозяйство» и заняла 2 место среди основных общеобразовательных школ            Но в целом ассортимент продуктов, используемых в детском питании, оставляет желать лучшего. Основная причина- низкий размер дотаций, невысокая рентабельность хозяйств ряда школ, проблемы со сбором родительских взносов в сельских школах.

            Нам необходимо постепенно, шаг за шагом, решать эти проблемы.

            Несмотря на определенные трудности, в целом финансовое положение учреждений образования в 2002-2003 году несколько стабилизировалось. Появилась возможность укрепления материально- технической базы образовательных учреждений, в частности пищеблоков. Закуплено 11 холодильников, 2 электроплиты, водогрейный котел, 2 водонагревателя, жаровочный шкаф, холодильный агрегат, 2 морозильника, кухонная посуда и инвентарь на сумму 220 тысяч рублей.

            В 2002-2003 учебном году впервые был проведен смотр-конкурс школьных столовых, по итогам которого лучшей школьной столовой стала столовая Кокшакасинской ООШ ( директор Ю.А. Сергеев). Неплохо организовано горячее питание детей СОШ №1, №2, Игорварской, Чиричкасинской и некоторых других школах. Предлагаю изучить их опыт.

 Говоря о здоровье школьников, нельзя обойти вниманием организацию летнего отдыха юных цивилян, которая на сегодняшний день представляет собой сложившуюся систему. Она включает в себя 2 загородных оздоровительных лагеря, лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря и смены, лагеря труда и отдыха. Положительно оценивая проведенную работу, обращаем внимание руководителей образовательных учреждений на более широкое включение в систему оздоровления и занятости несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, детей из неблагополучных семей.При центре занятости  населения действуют три подростковые трудовые бригады с охватом 70 подростков. Всего организованными формами летнего отдыха было охвачено 3800 детей и подростков, что составляет 43,5%, средний показатель по республике- 32,5 %.

     Вы видите, что сохранение и укрепление здоровья школьников – это комплексная задача, решение которой предполагает объединение усилий всех заинтересованных сторон в образовательном учреждении и за его пределами.

     Другой аспект сегодняшнего разговора связан с воспитанием наших школьников. К сожалению, в последние годы снизилось воспитательное воздействие культуры, искусства и образования.

Это привело к распространению таких негативных явлений, как равнодушие, эгоизм, неуважительное отношение к русской и чувашской культуре ,нашему прошлому. В решении непростой задачи нравственного воспитания подрастающего поколения должны сыграть личность педагога, такая организация учебного процесса ,которая ведет к ответственности каждого школьника за свои поступки, стремлению к развитию своих способностей, к познанию прекрасного.

  Таких примеров в образовательных учреждениях нашего района немало.

 В СОШ п.Опытный, Первостепановской ООШ, Конарской СОШ, Медикасинской СОШ, Вурумсютской СОШ, Чиричкасинской СОШ, школе-интернате глухих детей, во всех дошкольных учреждениях района действуют музеи, оказывающие значительное влияние на воспитание детей. Второй год успешно работает районное общество краеведов, под руководством Заслуженного краеведа Чувашии Михайлова Ильи Михайловича ,в городских школах эффективной является работа детского экологического объединения «Маленькая планета»(руководитель Бардышев Павел Иванович). Многими школами демонстрируется опыт нравственного воспитания ,путем вовлечения школьников в различные детские организации и объединения. Решению этой задачи помогают отделение психолого-педагогической помощи семье и детям при котором действует подростковый клуб и телефон доверия, тренинги и анкетирование подростков в школах ,районные игры КВН, фестиваль патриотической песни, игры «Зарница» и «Орленок».

 Все это -положительный опыт воспитания подрастающего поколения. Вместе с тем возникает вопрос: «Понимаем ли мы все трудности с которыми сталкивается современный ребенок? Все ли сделали ,чтобы педагог был партнером, помощником школьнику?»Такая постановка проблемы неслучайна.

 ПО данным районной психологической службы, в этом учебном году к социальным педагогам и психологам обратилось  134 учащихся, имеющих проблемы в общении с учителями, одноклассниками и родителями.

 Думаем, что статистика должна заставить каждого из нас задуматься о месте и роли школы в становлении ребенка, его адаптации к обществу. Мы понимаем, что одной школе не решить эту сложную задачу.  Необходимы совместные усилия  педагогов, семей школьников, общественных организаций, средств массовой информации.

 Мы уже говорили, что управление качеством образования зависит от профессионализма педагогов района. Мастерство наших учителей, их преданность делу -основное условие решения поставленных задач. Понимая это, мы создали все условия, которые позволили аттестовать на первую категорию  194 человека, на вторую-184 педагогов  и 39 педагогов имеют  высшую квалификационную категорию. Это результат значительного профессионального роста наших педагогов.

  Но время не стоит на месте. Современной школе требуется педагог, который не только хорошо знает свой предмет, но и владеет исследовательскими умениями, видит возникающие проблемы и готов их решать с использованием эффективных методических приемов. В связи с этим управление образования считает задачу повышения профессионального мастерства педагогов одной из приоритетных.

   Нам понятно, что сегодня нельзя ограничиваться только участием в традиционных курсах и семинарах, необходимо использовать и другие формы профессионального роста, решать актуальные для образовательной практики проблемы непосредственно в школах района. Как результат, на базе городских школ повысили свою квалификацию  41 учитель начальных классов,15 учителей истории и 27 библиотекарей. Прошли республиканские семинары  учителей чувашского языка и КРК на базе Цивильской СОШ №2 и Тувсинской СОШ. При институте образования повысили свою квалификацию

100 педагогов. Они получили соответствующие сертификаты.

  В соответствии с Постановлением правительства РФ «О реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» от 17 декабря 2001 года №871 утверждена программа реструктуризации сети сельских школ в Цивильском районе на 2001-2005 годы. На сегодняшний день произошла следующая реорганизация школ, Нижнекибексинская СОШ реорганизована в основную, Байгеевская ООШ присоединена к Таушкасинской СОШ, Яндушская НОШ к СОШ п. Опытный, филиал Богатыревской СОШ Большетиушская НОШ будет находиться в базовой школе. В рамках республиканской Программы «Школьный автобус» в 2002-2003 году 6 базовых школ (Цивильские СОШ №1и №2,Богатыревская СОШ, Таушкасинская СОШ, Чурачикская СОШ и СОШ п. Опытный)получили школьные автобусы для подвоза детей из близлежащих населенных пунктов.

   Отмечу, что образовательная система стабилизируется и укрепляется. На образование израсходовано за первое полугодие 2003 года более 54 мл.руб, погашены долги прошлых лет. Финансирование образовательных учреждений

с 2002-2003 года по статейное

  Другая важная задача-повышение эффективности и  качества образования в дошкольных учреждениях.

  В районе охват детей дошкольным образованием составляет 47%.В 2003 году открыты три круглосуточные группы(д\с п.Опытный, д\с с.Рындино, д\с п.Конары)На базе дошкольного учреждения «Родничок» г.Цивильска в летнее время функционирует группа с кратковременным пребыванием (адаптационная группа).

  Вариативность программ обеспечивает удовлетворение

интересов и склонностей детей дошкольного возраста, развитие их способностей. Сегодня мы можем сказать ,что созданы и работают программы развития дошкольных учреждений ,в которых педагоги определяют приоритетные цели своих детских садов. Они направлены на гуманное отношение к ребенку ,сохранение уникальности детства, отказ от перегрузке ребенка программой подготовки к школе.

 Реформирование системы дошкольного образования невозможно без оптимизации управления дошкольных учреждений, приобретающего личностно-ориентированный, развивающий характер. Исходя из современных позиций методологии педагогики ,следует отметить, что оптимальное построение педагогического процесса предполагает  организацию различных подходов в воспитании детей.

  В дошкольных учреждениях района успешно функционируют 40 кружков и секций с охватом 650 детей. Особой популярностью пользуются кружки «Умелые ручки», «Оригами»,танцевальный, театральный, изостудии, оздоровительный.

 Предоставление платных дополнительны услуг помогает детским садам улучшить материально-техническую базу, сформировать фонд развития учреждения, завоевать авторитет среди населения.

 В детских садах создан банк данных о здоровье воспитанников, который используется при проведении фито -витаминотерапии ,массажа ,дыхательной гимнастики и различных методах закаливания. Питание детей в детских садах сбалансированное ,на одного ребенка в день затрачивается 18-20 руб.

  С февраля по май текущего года прошли районный и республиканский туры конкурса «За здоровьем -в детский сад»,по итогам 2 республиканского тура медицинская сестра дошкольного учреждения «Палан» г.Цивильска Софронова Любовь Геннадьевна удостоилась звания «Лучшая медицинская сестра».

Другая задача связана с отработкой механизмов преемственности детского сада и школы. Согласно Типовому положению, школа сегодня вправе осуществлять дошкольное образование. Такой в этом году подход нашли

в Михайловской СОШ и 1 сентября 45 детей дошкольного возраста переступят порог детского сада. В перспективе открытие такого комплекса в Игорварской СОШ.

  Существенное влияние на качество образования оказывает система дополнительного образования, обеспечивающая развитие творческого потенциала ребенка за пределами школы. Целевые установки дополнительного образования связаны с формированием духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности. Эту позицию активно реализуют педагоги Центра творчества и детской юношеской спортивной школы, которые посещают 2333 школьника. Занимаясь в кружках и секциях туристко-краеведческого, биолого-экологического, спортивного, культурологического ,художественно-творческого направлений, воспитанники этих учреждений активно участвуют в выставках декоративно-прикладного искусства, фестивалях и соревнованиях районного и республиканского масштаба. Успешным был прошедший учебный год для наших спортсменов. Юные лыжники вошли в состав сборной Чувашской Республики среди юниоров, подготовлено 10 спортсменов 1 разряда среди лыжников , 14 – среди борцов. Большие надежды подают воспитанники ДЮСШ  на отделении легкой атлетики, принимающие участие и на Всероссийских турнирах, и на Международных соревнованиях. Александров Алексей в августе нынешнего года в составе сборной России будет участвовать в Чемпионате Европы в Финляндии. На традиционно проводимой в районе Спартакиаде школьников по 11 видам спорта 1 место заняла Тувсинская СОШ, 2 место – СОШ № 2, третье – СОШ п. Опытный. Среди основных школ 1 место заняла Кокшакасинская ООШ.

    Управление образования одним из приоритетов видит создание четкой системы взаимосвязи дополнительного и общего образования. Совместными усилиями этих двух систем мы можем решить многие проблемы.

 На сегодняшней выставке вы смогли ознакомиться с позитивным опытом учреждения дополнительного образования.

  Приоритеты образовательной политики в предстоящем году связаны с повышением эффективности и качества образования, созданием условий          для того, чтобы учащиеся получали полноценное качественное образование,   соответствующие требованиям, которые предьявляет детскому саду ,школе, учреждению дополнительного образования ребенок ,общество, государство.

   Дорогие друзья ,нет предела нашим дерзаниям, счастлив тот ,кто, одержим прекрасной целью и достигает ее. 

   Как замечательно сказал французский писатель Эрве  Базен : «Все, что я хотел бы знать о мире ,-это яблоня. Все, что я знаю ,-это ветка. Все ,что даю детям ,-это яблоко .Все, что усвоят они, -это зернышко .Но из зернышка вырастет яблонька».

  Я думаю ,что совместными усилиями мы сможем вырастить  прекрасный яблоневый сад.

   Поздравляю с наступающим ,новым учебным годом!

 Спасибо Вам ,уважаемые коллеги ,за вашу вечную прекрасную профессию ,за ваш тяжелый каждодневный труд, за щедрость ваших сердец!

   Счастья вам, здоровья, терпения ,творческих удач.

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика