Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Анализ работы управления образования администрации Цивильского района за 2003-2004 учебный год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

В настоящее время в Цивильском районе функционируют следующие образовательные учреждения: 28 общеобразовательных школ ( из них 18- средних, 6- основных, 2- начальных с общим количеством учащихся – 5162), 2 вспомогательные школы – интернаты (г.Цивильск – 132 учащихся, с.Чурачики – 103 учащихся, 1- школа-интернат слабослышащих детей – 78 учащихся, 16 дошкольных образовательных учреждений (1056 детей), Цивильский сельскохозяйственный техникум, профессиональное училище № 5, три учреждения дополнительного образования, муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» с отделением психолого-педагогической помощи семье и детям. Все образовательные учреждения прошли аттестацию и получили аккредитацию на право ведения образовательной деятельности.

Деятельность системы образования в последние годы была направлена на решение целей и задач, определенных концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Программой развития образования в Чувашской Республике на 2001-2003 годы и на период до 2005 года.

В 44 образовательных учреждениях Цивильского района трудится более 800 педагогов. Все учреждения достаточно традиционные: основные и полные средние школы, детские сады и школы-интернаты, учреждения дополнительного образования. Важным фактором улучшения качества деятельности является работа, организованная специалистами методической службы, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.

Ведущими принципами методической работы безусловно являются дифференциация, непрерывность, адресность.

В ходе реализации образовательной политики района в последние 10 лет произошли качественные изменения в методической работе.

Они определяются:

-                    созданием структуры (более расширенной по сравнению с предыдущей) методической службы,

-                    созданием системы методической работы,     

-    обеспечением нормативно-правовой базы.

Следствием проводимой работы стали следующие показатели:

-                    творческий рост педагогов и управленцев,

-                    создание условий обновления содержания образования,

-                    выбор образовательным учреждением направления своего развития,

-  каждый  педагог готов обучаться (повышать квалификацию) для дальнейшего роста профессионализма.

Методическим кабинетом организованы 16 методических  объединений по предметам, действуют 7 ММО (межшкольное методическое объединение), во всех образовательных учреждениях работают ШМО (школьное методическое объединение). Результативность этих объединений высокая: увеличилось качество участников, учителя повышают компетентность по наиболее актуальным проблемам образования, осваивают новые образовательные технологии.

Планируется создание творческих групп:

- по краеведению,

- экологии,

-                    чувашскому языку и литературе,

-                    русскому языку и литературе,

-                    начальному звену (система развивающего обучения),

-                    информатике.

Непрерывное образование педагогов осуществляется и в ЧРИО (Чувашский Республиканский институт образования). В течение 10 лет наблюдается тенденция роста курсовой подготовки педагогов. Если в 2000 году прошли курсы – 80 педагогов, то в 2003 году – более 100. С 2000  по 2003 годы на базе района обучились 23 учителя чувашского языка и литературы, 38 учителя русского языка и литературы, 26 учителей начальных классов, 15 учителей истории, 19 библиотекарей школ. Сделана заявка на обучение учителей-предметников работе на компьютере на базе района.

Традиционным и особенно значимым остается конкурс «Учитель года». В течение 10 лет в районе проходит этот конкурс. За эти годы приняли участие более 50 педагогов района. В республиканском туре ежегодно принимают участие победители районного конкурса и становятся лауреатами.   

Созданию единого образовательного пространства способствовали и конференции, проводимые районным управлением образования. Все конференции были методически продуманы и реально способствовали решению проблем образования. Растет число участников конференции, если в 2002 году в районе участвовало – 40 учащихся из 4 школ, то в 2003 году – 121 из 10 школ. В республиканской конференции участвовало 11 учащихся, из них призовые места заняли 5 учащихся. 

Традиционным видом методической работы в районе остается проведение предметных недель в школах. Эта форма внеклассной работы используется в школах систематически, поэтому является эффективной. В рамках этих недель дано множество открытых уроков и мероприятий. В некоторых школах организован рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения предметных недель (СОШ п.Опытный, СОШ № 2). Поступило предложение от учащихся ввести предметные недели по физкультуре, технологии, искусству.

Районные олимпиады стали одним из самых запоминающихся дел, ставших уже традиционными. Задуманные организаторами как праздник (интеллектуальная игра младших школьников, Юные дарования 5-7 классов), они стали не только проверкой знаний, но и настоящим испытанием на самостоятельность, умение вступать в диалог, создавать что-то новое. На лицо рост участников этих игр если в 2000 году было участников – 130, то в этом году 167.

Ежегодно эти призеры выезжают на республиканские игры и становятся победителями. В 2002 году ученица СОШ № 1 Карачевцева Евгения заняла 1 место по русскому языку в республиканской интеллектуальной игре.

Растет число учащихся принимающих участие в Международных играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок». Увеличивается количество учащихся набравших высокие баллы.

Олимпиада – это еще и возможность неформального общения детей из разных школ района. Если раньше в олимпиаде участвовали учащиеся 9-11 классов, то в последние годы возрастной диапазон расширился с 2 по 11 классы.

В 1993 году проведено 10 олимпиад с охватом 450 учащихся. В 2003 году – 16 олимпиад с охватом 793 учащихся, призовые места в республике –4.

Стимулирование работников образования является награждение. Растет число награжденных педагогов. В течение 10 лет получили звания и награды из 883 педагогов:

-                    «Заслуженный учитель ЧР» - 18

-                    «Отличник просвещения образования» и «Почетный работник общего образования» - 76

-                    Грамота МО РФ – 23

-                    Грамота МО ЧР – 89.

 

Согласно Указу Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова ряду преподавателей и учащихся присуждалась ежемесячная именная стипендия, а также специальная стипендия для молодежи и студентов «За особую творческую устремленность».

Не остаются без внимания наши отличники учебы и лучшие спортсмены – Постановлением Главы администрации района второй год подряд нашим «звездочкам» присуждается и выплачивается именная стипендия в течение учебного года. Также постановлением Главы ряд учащихся имели возможность получить бесплатные путевки в оздоровительный лагерь «Звездный» за особые успехи в учебе и спорте.

В рамках республиканской программы «Школьный автобус» в 2002-2003 уч. году 6 базовых школ (Цивильские СОШ № 1 и СОШ № 2,  Богатыревская, Таушкасинская, Чурачикская СОШ и СОШ п. Опытный) получили школьные автобусы для подвоза детей из близлежащих населенных пунктов к месту учебы.

В соответствии с планом реструктуризации сети общеобразовательных учреждений закрыта Таткунашская НОШ, Нижнекибексинская СОШ реорганизована в основную, Яндушская ООШ присоединена к СОШ п. Опытный, Байгеевская ООШ присоединена к Таушкасинской СОШ, организован подвоз детей.

Третий год подряд выпускники 11 классов сдавали экзамены в режиме ЕГЭ. Для наших школьников и их родителей эта система оценки знаний стала привычной и уже не такой страшной. ЕГЭ сдавали в 3 базовых школах. По сравнению с прошлым годом результаты несколько лучше. Там, где учителя – профессионалы своего дела, круглый год работали с учащимися по обработке контрольно-измерительных материалов – результат налицо. Хорошие результаты показали выпускники Цивильских СОШ № 1 и № 2, СОШ п. Опытный, Поваркасинской СОШ, Чурачикской СОШ.

Эксперимент по ЕГЭ дает большие шансы для поступления в ВУЗы наиболее талантливой, одаренной части молодежи. В 2003 году студентами ВУЗов стали более 34% выпускников школ района.

С золотой медалью окончили школу 11 выпускников: 5 – СОШ п. Опытный, 3 – СОШ № 2, 2 – Чурачикская СОШ, 1 – Цивильская СОШ № 1. Серебра удостоены 13 выпускников: 4 – Первомайская СОШ, 3- Цивильская СОШ № 1, 3 – Цивильская СОШ № 2, 3 – СОШ п. Опытный.

Более 90% учащихся охвачено организованным горячим питанием. Существенным подспорьем в организации качественного питания служат подсобные хозяйства школ.

За последние годы произошли позитивные изменения по укреплению материально-технической базы учреждений образования, приобретается мебель, оснащаются пищеблоки.

В настоящее время погашены все долги по коммунальным услугам и методической литературе, заработная плата выдается своевременно.

В районе функционирует система дополнительного образования: Центр детского и юношеского творчества, детско-юношеская спортивная школа. Основными задачами центров являются:

-                    обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей.

-                    адаптация детей к жизни в обществе

-                    организация содержательного досуга

-                    обогащение жизненного опыта ребенка.

Воспитанники центров являются неоднократными призерами и победителями разных соревнований и конкурсов республиканского масштаба.

Ежегодно в районе проводится спартакиада среди школьников по 11 видам спорта.

В связи с Годом семьи и здорового образа жизни, в соответствии с Указом Президента ЧР № 52 от 06.03.2002 г. «О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в ЧР» в районе проводятся мероприятия: «Молодежь – против наркотиков», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Президентские состязания», «Молодежь – против СПИДа».

На должный уровень поставлена работа органа опеки и попечительства. В работе используются разные формы по устройству детей, нуждающихся в государственной помощи и поддержке.

Большое внимание уделяется охвату учащихся организованными формами труда и отдыха. Если охват в 1999 году составлял 31,9 %, то в 2003 году – 62% учащихся. В первую очередь трудоустраиваются сироты, дети из многодетных семей, семей безработных, состоящих на учете в КДН и ПДН.

Целенаправленно ведется в учреждениях образования работа по военно-патриотическому воспитанию. В школах действуют музеи, ежегодно в районе проводятся юнармейские игры «Зарница» и «Орленок».

Команды Цивильского района неоднократно становились победителями республиканских финальных игр «Зарница» и «Орленок».

С 1993 года по настоящее время в районе введено в эксплуатацию 4 новых учреждения образования. Появилась возможность проведения капитального ремонта зданий и сооружений. Идет плановая работа по переводу котельных с твердого топлива на природный газ.

За последние 2 года в рамках программы компьютеризации школ в школы района поступило 78 компьютеров. В настоящее время функционируют компьютерные классы в Цивильских СОШ № 1 и № 2, СОШ п. Опытный, Чурачикской СОШ. В районе на 70 учащихся приходится 1 компьютер.

В районе продела определенная работа по сохранению сети дошкольных учреждений, обеспечению общедоступности  дошкольного образования и повышению охвата детей дошкольного возраста общественным дошкольным образованием.

  За десять лет значительно увеличилось количество дошкольных учреждений, находящихся на балансе государства. Если до 1992 года их было три, то сейчас  все детские сады находятся на балансе РУО.

  Существенно изменилось содержание дошкольного образования. Сегодня дошкольные учреждения самостоятельны как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных ,так и в разработке  собственных программ. Если с 1962 по 1992 годы детские сады руководствовались «Программой воспитания и обучения в детском саду» то сейчас  в дошкольные учреждения района внедряются более 10 образовательных программ, имеющих гриф Министерства образования России. С 1995 года все дошкольные учреждения района работают по республиканской программе «Воспитание ребенка-дошкольника».70% сельских дошкольных учреждений работают по программе «Ача –пача саче программи».

 Одной из ярко выраженных тенденций развития дошкольного образования в районе за последнее десятилетие является переход от унифицированной образовательной системы к вариативной. Продолжается дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам, позволяющая обеспечить право выбора направленности содержания дошкольного образования в соответствии с личностными особенностями ребенка.

 В последнее время значительно расширилась доля детских садов с видовой направленностью:

  1993 год –все дошкольные учреждения- детские сады

  2003 год-2 детских сада комбинированного вида,4 детских сада с

осуществлением одного или нескольких направлений в развитии, остальные детские сады.

  С целью личностного развития ребенка широкое распространение получила организация кружковой деятельности. Во  всех учреждениях проводятся кружки и секции по интересам «Умелые руки»,»Оригами»,театральный и др. На сегодняшний день работает 42 кружка с охватом 650 детей.

  В  5 детских садах ведутся платные дополнительные услуги:

·                   изостудии

·                   хореография

·                   раннее обучение иностранным языкам

·                   услуги логопеда

·                   услуги врача и массажиста.

Предоставление дополнительных услуг помогает детским садам улучшить материально-техническую базу ,сформировать и сконцентрировать денежные средства в фонде развития учреждения, завоевать авторитет среди населения. 

 Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у них потребности  в физическом совершенствовании является приоритетными задачами детских садов района.

  Наметилась тенденция  уменьшения числа пропусков детьми детского сада по причине болезни, если в  1994 году одним ребенком по болезни пропущено – 11 дней ,то в 2003 году-6.

 В дошкольных учреждениях организованы секции и кружки по оздоровлению. Под наблюдением медицинских работников функционируют группы для детей со сколиозом и плоскостопием, широко используется целый спектр лечебно-оздоровительных мероприятий.

  В целях оказания своевременной коррекционной помощи детям, имеющим недостатки в физическом  и психическом развитии ,в районе имеются коррекционные учреждения: речевое (на базе ДОУ №3),для детей с тубинтоксикацией(на базе ДОУ п.Опытный).

  Новые формы дошкольного образования созданы на основе групп кратковременного пребывания детей .На базе двух детских садов организованы адаптационные группы в летний период ,где дети 1-2 лет имеют возможность посещать 3 часа в день свою группу и адаптироваться к ней.

  В течение трех лет дошкольные учреждения района дважды становились  победителями республиканского конкурса «За здоровьем -в детский сад»

  В 2003 году открыты дошкольные группы на базе Михайловской средней общеобразовательной школы. В перспективе открытие таких групп на базе Игорварской СОШ.

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика