Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

«Цивильский вестник» Август, 23, 2002 год, пятница №№ 75-76 (9260)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

Дневник жатвы

По оперативным данным управления сельского хозяйства и продовольствия райадминистрации, на 21 августа зерновые и зернобобовые культуры обмолочены на 9511 га, что составляет 53,8 процента от общей уборочной площади, намолочено 21643 тонны зерна. Урожайность составила 22,8 ц с гектара.

­ Солома убрана на площади 6657 га, заготовлено 3749 тонн.

­ Средняя урожайность с одного гектара составила: гороха - 14,5 ц, озимой пшеницы - 30,2 ц, озимой ржи - 23,1 ц, овса - 20,7 ц, ячменя - 22,4 ц, яровой пшеницы - 16,7 ц.

­ Под озимые почва подготовлена на 4351 га, зябь поднята на 1026 га.

­ На сегодняшний день в уборке урожая участвуют 115 комбайна.

Будет урожай - будет и каравай

На полях района продолжаются уборочные работы. Хотя нынче общественные сельскохозяйственные предприятия рано приступили к уборке урожая, все же темпы жатвы

по сравнению с прошлым годом немного отстают. На сегодняшний день хлеба убраны и обмолочены на 53,8 процента от общей площади. В том числе уборка озимых зерновых почти завершена. Следует отметить, что урожайность

озимых высокая, она в среднем с одного гектара составляет 28,8 центнера. Наиболее высокой урожайности добились хозяйства "Колос", "Гвардия", "Цивильское", "Рассвет", "Память Ульянова", "Броневик", "Знамя".

Из года в год в этих хозяйствах получают высокую урожайность озимых, потому что местные хлеборобы свято соблюдают агротехнические мероприятия.

Чуть ниже урожайность яровых зерновых, в среднем по району она составляет 18,6 центнера с гектара. Вырастить урожай - трудоемкая работа, и она не вся во власти труженика села. Нынешним летом дождей было мало, ощущается недостаток живительной влаги для полновесного созревания колосьев. Как бы то ни было, первейшая задача тружеников - своевременно и без потерь убрать выращенный урожай. Поэтому сельчане трудятся, засучив рукава. С раннего утра и до поздней ночи на полях слышен шум тракторов и комбайнов.

В эту ответственную пору работы много. В последний месяц лета уже следует заботиться о будущем урожае: подготовить почву, посеять озимые. Конечно, на два фронта работать трудновато. Все же хозяйства по мере сил стараются успевать везде: на токах сортируют зерно, на полях копнят солому, проводят зяблевую вспашку, сеют озимые. Кстати, некоторые хозяйства района уже приступили к севу озимых. Сеют те же хозяйства, которые преуспевают в уборке урожая.

По району всего запланировано подготовить почву под озимые на 7001 гектаре. На сегодняшний день подготовлено более половины запланированной площади. Эта работа завершена в хозяйствах "Дружба", "Гвардия", ОПХ "Колос". В этом плане неплохо работают хозяйства "Спутник", "Букет Чувашии" и некоторые другие хозяйства.

Остальным хозяйствам следует брать с них пример. Иначе в суете можно пропустить наиболее благоприятные агротехнические сроки для посева озимых.

По-правде говоря, в последние два года труженику села вырастить урожай - не проблема. Проблема в том, как ее продать. Ведь закупочные цены на зерно постоянно падают. Нынешние цены даже ниже прошлогодних. Сегодня озимую рожь закупают за 1 рубль, пшеницу 3 класса - 2.40 рубля, горох - 2.80 рубля, ячмень - 2.50 рубля. Согласитесь, нынче крестьянский труд не в почете. Это до глубины души обижает сельчан. Вложенные затраты не оправдываются. Один литр топлива стоит 6-7 рублей, а килограмм зерна - в семь раз дешевле! А ведь в выращивании урожая кроме использования техники следует учесть еще и издержки, связанные с приобретением минеральных удобрений. Поэтому руководителям хозяйств приходится ломать голову над нем, как выгодней разместить свои добытые потом тонны зерна. Конечно, тут кому как повезет. В этом деле им хочется пожелать много терпения и сил. А пока, будет урожай - будет и каравай.

З. Русанова.

Знаменательное событие в личной жизни

Вся жизнь в мире бумаг

Долгие годы в Цивильской типографии неустанно трудится добрая,

милая женщина - Лена Алексеевна Филиппова, уроженка д. Имбюрти.

В районную типографию она пришла в 1968 году переплетчицей. Позже перешла в печатный цех. Ее наставницей тогда была А. Семенова. Она передавала ей все свои навыки и умения в печатном деле.

"В 70-ые годы газета "Путь Октября", ныне "Цивильский вестник" выходила большим тиражом, - рассказывает Лена Алексеевна. - Как сейчас помню, чувашскую газету в то время выписывали около 6 тысяч читателей, а русскую - больше 2 тысяч. На большой тираж требовалось и больше времени, бывало, печатали до утра. В то время газета широко освещала жизнь района. Процесс освещения и печать контролировал райком партии. Пока не отпечатаешь тираж, домой никто не уходил.

С тех пор многое изменилось в работе типографии. Сейчас все оборудование усовершенствованное, современное. Поэтому газету отпечатать стало намного легче. Своей работой я довольна. Здесь - вся моя жизнь, наверное, счастье тоже. Душа тянется к привычной работе. Кругом знакомые лица. Есть с кем в трудные минуты отвести душу, получить нужные советы. Когда с тобой рядом добрые люди - и в жизни все ладно".

В настоящее время Л. А. Филиппова работает бумагорезчицей. Весь ее рабочий день проходит на ногах у станка.

Хорошо отзывается о ней и председатель профсоюзного комитета трудового коллектива В. И. Михайлов: "Лена Алексеевна преданная своему делу человек. Добрая, отзывчивая, открытая душой. С ней всегда можно поделиться, спросить совета. В коллективе быстро находит общий язык с новыми людьми. Очень трудолюбива и мастер своего дела. Тонны бумаги проходят за день через ее руки. Она одна из немногих наших постоянных работниц".

Более 30 лет трудится Лена Алексеевна в мире бумаг. Ее труд оценен многими Почетными грамотами, а фотография много раз вывешивалась на районной Доске Почета среди работников промышленных предприятий.

Дом - работа, работа - дом. Вот вся ее жизнь. Летом, как и все домохозяйки, она трудится в огороде. Долгие зимние вечера проводит перед "голубым экраном" и занимается вязанием.

Годы летят, как птицы, и возраст берет свое. Сегодня Лене Алексеевне исполняется 55 лет. Это знаменательное событие юбилярша справляет вместе с коллективом, который является для нее одной большой семьей. Нас обрадовала и такая весть: за многолетний труд и активную общественную жизнь Лена Алексеевна награждена Почетной грамотой самоуправления Цивильского района. Мы поздравляем ее с этой наградой и днем рождения. И впредь желаем оставаться такой же, какой ее мы знаем: доброй, отзывчивой и милой. Пусть в Вашей жизни хмурые тучи пройдут стороной и будет много светлых дней.

А. Иванова.

Знаменательное событие в личной жизни

Зотик НЕСТЕРОВ: «шАХМАТЫ - ИГРА ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ, ИГРА «БОГОВ»!

Наша справка:

Зотик Алексеевич Нестеров родился 22 августа (4 сентября) 1917 года в д. Анаткас-Марги Ишлейского района (ныне Чебоксарского). Окончил среднюю школу с. Ишаки (1934 г.), 2 курса чувашского государственного педагогического института

им. И. Я. Яковлева (1936 г.), Ленинградский госинститут им. Н. К. Крупской (1969 г.), Московский госинститут культуры (1954 г.), с 1941-945 гг. воевал на фронтах ВОВ. Получил правительственные награды: медали "За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 г.г.", "50 лет Вооруженных сил СССР", орден Красной звезды, медаль "Ветеран труда", медаль Жукова (1995 г.) и др. Работал учителем средней школы в Свердловской области (1936-1939 г.г.). В Цивильске с 1947 г. Работал на хлопчатобумажной фабрике, директором райпромкомбината, техноруком предприятия бытобслуживания, преподавателем республиканского культ-просветучилища. До 1996 года - преподаватель по шахматам.

Жизнь прожить, как известно, не поле перейти. Такова народная мудрость. Поэтому прожить ее достойно и остаться в сердцах и памяти людей не так-то просто. Нашему сегодняшнему герою, на мой взгляд, удалось это сполна. Зотик Алексеевич Нестеров в представлениях особо не нуждается. В районе он известен прежде всего тем, что не один десяток лет посвятил преподаванию и развитию шахмат. На днях ему исполнилось 85 лет. А накануне знаменательной даты корреспондент районной газеты побывал у него в гостях.

Страсть всей жизни

Открыв двери своей квартиры, и пригласив меня в комнату, Зотик Алексеевич первым делом, что не удивительно, любезно предложил сыграть партию-другую своей любимой игры. Отказываться я не стал, а между делом мы с ним стали беседовать. "Как так получилось, что вы увлеклись шахматами?" - спрашиваю я.

"На самом деле, я всегда был довольно любознательным человеком, - разъясняет он. - Поэтому, когда мне в руки попала небольшая брошюра о шахматах, где были описаны правила игры, я с увлечением начал ее изучать. Сам сделал шахматную доску, а фигуры вылеплял даже из хлеба. Было это, примерно, когда я учился в 3-4-ом классе".

Более трех четвертей века прошло с тех пор, а Зотик Алексеевич с шахматами не расставался. Всякое было на его жизненном пути: трудные довоенные годы, затем Великая Отечественная война, мирное время, любовь и разочарование, минуты радости и горечь утраты... Всего и не перескажешь. Но мы и не задаемся такой целью. Всегда приятнее слушать о светлых моментах биографии. Тем более, что событие давно минувших дней ветеран помнит как сейчас.

- В 1972 году я отдыхал в санатории "Серго Орджоникидзе", что в Кисловодске, - вспоминает Зотик Алексеевич. - Там были такие крупные шахматы, что играть нужно было стоя. Немного присмотревшись, я тоже решил сыграть. Соперники оказались не столь высокого уровня. Меня же они назвали гроссмейстером. Потом, когда в один день я немного приболел и не выходил играть, туда пожаловал кавказец-шахматист из города. Он всех обыграл, но ему посоветовали прийти завтра, когда выздоровеет гроссмейстер. На следующий день он пришел вновь и я, конечно же, согласился сыграть партию, приготовив ему сюрприз. Отдав ему по ходу игры ферзя, я в итоге все же победил. Тут подошла ко мне женщина и предложила одну из ситуаций сыграть по-новому. Я вновь победил и спросил: "С кем, мол, имел честь играть? Оказалось, то была Нана Каприндашвили - действующая чемпионка мира по шахматам.

Играет Зотик Алексеевич в шахматы и сейчас. Правда, сетует, что возраст дает таки о себе знать. Однако это не помешало ему в прошлом году обыграть два раза чемпиона г. Чебоксары, когда они оба встретились в санатории. Чебоксарец сумел лишь две партии свести к ничьей, а это что-то да значит.

О своих достижениях З. А. Нестеров говорить особо не любит, предпочитает вспоминать об отдельных встречах и соперниках. А вот успехов на тренерском поприще скрывать не стал. В 1986 году дружная команда юных школьников из Цивильска (под его началом) выиграла республиканский турнир "Белая ладья" и отправилась представлять Чувашию на Всесоюзных играх в Магнитогорске. Тогда его воспитанница Наталья Осипова показала настолько хорошую игру, что удостоилась приглашения на учебу в гроссмейстерскую школу Михаила Ботвинника. К сожалению, обстоятельства сложились так, что цивилянка не смогла тогда поехать. Мать Наташи, обеспокоенная ее здоровьем, настояла на том, чтобы дочь осталась дома , хотя могла бы стать первой в Чувашии женщиной-гроссмейстером.

Сам же Зотик Алексеевич Нестеров посвятил преподаванию шахматной игре около 35 лет своей жизни, подготовив порядка тысячи шахматистов. Сначала 10 лет преподавал в средней школе № 1, затем 20 лет проработал в Доме пионеров, и еще 5 лет - во второй школе.

Ветеран войны, телемастер и ... экстрасенс

Разумеется, как и любой развитый человек, не только шахматами живет З. А. Нестеров. Поэтому очередной вопрос я решился задать на другую тему.

- Чем вы заняты теперь, когда уже не преподаете в шахматном кружке?

- Да я в общем не скучаю, - говорит юбиляр. - С одной стороны я веду довольно обычный для пенсионера образ жизни, то есть читаю газеты, смотрю телевизионные новости, вечером гуляю на свежем воздухе и опять-таки при удобном случае играю в шахматы. С другой стороны, у меня есть и своеобразное хобби - собираю и ремонтирую телевизоры (комната его действительно заставлена ими, а еще приемниками, инструментами и т.п. - В. П.). Занимаюсь этим в основном для себя, но иногда ремонтирую и телевизоры друзей.

Есть у него еще одно увлечение - фотодело. З. А. Нестеров продемонстрировал мне большой альбом, где были его фотографии, а также статьи в газетах, автором которых он и является.

Зная о том, что Зотик Алексеевич был участником войны, мне хотелось поговорить и об этом, но как-то неловко было задавать подобные вопросы. Однако разговор сам собой перешел и на эту тему. Оказалось, что в свое время, будучи офицером Советской Армии, ему пришлось побывать во многих местах, от Дальнего Востока до Венгрии (Будапешт). Удалось даже взять в плен двух фашистов. Но самое жестокое, что он видел на войне, была битва на Курской дуге. Кстати, именно сегодня очередная годовщина разгрома немецко-фашистских войск в этой битве. Тогда молодой лейтенант Зотик Нестеров командовал 2-ой стрелковой ротой на левом фланге наших войск. "До начала сражения, - вспоминает он, - погода была ясная, небо светлым. Позже как-будто набежали тяжелые свинцовые тучи, вокруг стало темно... от взрывов, стрельбы. В моей роте были хорошо подготовленные солдаты, каждый из которых знал свое дело. Я же помню, какая ответственность легла на мои плечи. От моих команд зависели их жизни". Тогда же, на войне, наш герой впервые увидел вещий сон. Ему приснилось что он выживет в этой схватке с фашистами. Позже он еще не раз видел подобные сны. Однако не всегда они оказывались вещими.

В заключении беседы Зотик Алексеевич поведал, что он заметил в себе способность к предсказыванию событий, и что он кроме всего прочего, очень хорошо понимает собачий язык. Тем временем мы уже доиграли 3-ю партию, которую он мне уступил. Правда, я и сам понял, что нарочно. Нельзя же, говорит, быть негостеприимным. Ну а на мой вопрос: "без чего он сейчас не мог бы представить свою жизнь?" юбиляр ответил, что, наверное, без шахмат. "Ведь эта игра великих людей, "богов", которая сочетает в себе и спорт, и науку, и , возможно, даже жизнь". Мы в свою очередь поздравляем Зотика Алексеевича Нестерова с 85-летием и желаем ему не терять бодрости духа и всего наилучшего.

В. Порфирьев.

УЧЕНЫЙ-ПЕДАГОГ

В. М. Никитина хорошо помнят в округах деревень Медикасы, Яндуши,

где он плодотворно трудился в школах. Его знает учительство района

и республики, его имя известно далеко за пределами России.

Владимир Миронович родился 27 августа 1927 года в д. Шивбоси Красноармейского района в семье сельского учителя. Его детские и школьные годы прошли в деревне, со своими сверстниками помогал родному колхозу. "Он не разделял легкие и трудные работы, к труду относился добросовестно и с большой любовью. Вся работа спорилась у него", - рассказывают односельчане.

Получив первоначальное образование в местной Шивбосинской семилетней школе, Володя смело и твердо решил стать учителем. Успешно сдав экзамены, он поступил в Канашское педагогическое училище. Окончив его в 1945 году, начал работать в Халайбосинской начальной школе Красноармейского района учителем. После двух лет учительства молодой педагог поступает на отделение истории Чувашского государственного педагогического института. В 1949 году оканчивает его, в том же году молодого специалиста направили работать учителем истории в Куйбышевскую область, где проработал два учебных года.

Вернувшись в родные края, будущий ученый-педагог работал учителем, заместителем директора в Шоркасинской средней школе Канашского района. В 1959-1966 г.г. он трудился директором в Яндушской восьмилетней школе. Много сделал Владимир Миронович по укреплению материально-технической, учебной базы школы. В годы его директорства за короткое время построили новое типовое здание школы, в котором занимаются учащиеся и поныне. Большое впечатление оставил он у яндушцев. В 1956 году Владимир Миронович заочно заканчивает филологический факультет Чувашского государственного пединститута имени И. Я. Яковлева. Долгие годы он не покладая рук трудился в Медикасинской средней школе, в должности заместителя директора. Таким образом, будущий ученый внес большой вклад в развитие народного образования в Цивильском районе.

В годы работы в школах Цивильского района появились у В. М. Никитина научные мысли. В 1973 году он окончил в Москве годичную аспирантуру в научно-исследовательском институте общих проблем воспитания АПН СССР. Ровно через год, в 1974 году, он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: "Проблемы воспитания разновозрастного коллектива учащихся по месту жительства". Защита состоялась в научно-исследовательском институте общих проблем воспитания АПН СССР в Москве.

После защиты в 1975-1987 г.г. В. М. Никитин работал доцентом, заведующим кафедрой в Шуйском педагогическом институте, в Кокчетаевском пединституте Казахской ССР. С 1987 г. по настоящее время ученый работает на кафедре педагогики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, для будущих учителей читает лекции по общей педагогике. Он доктор педагогических наук, профессор. Академик АПСН, всемирноизвестный ученый является членом двух диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций при Чувашском государственном педагогическом университете.

Докторскую диссертацию на тему: "Системообразующая связь как фактор целостности педагогического процесса" защитил В. М. Никитин в 1996 году в Казанском педагогическом университете.

Научные интересы Владимира Мироновича Никитина охватывают проблему воспитания разновозрастных первичных коллективов и проблему целостности педагогического процесса. Проблемы воспитания разно-возрастного коллектива учащихся по месту жительства им рассматриваются в кандидатской диссертации и во многих его научных статьях и методических пособиях. Этот научный труд является одним из первых исследований по педагогике, специально посвященных разновозрастному первичному коллективу.

Проблеме целостности педагогического процесса ученый-педагог посвятил много лет, им издано книг, монографий и статей объемом около 100 печатных листов. В Москве изданы работы "Целостность педагогического процесса" (1994 г.), ""Диалектические противоречия педагогического процесса" (1995 г.). Новизна исследований В. М. Никитина подтверждается отзывами ведущих ученых страны о его работе монографического характера. Так, например, известный в России и за рубежом видный ученый М. Н. Скаткин отмечает, что в исследованиях В. М. Никитина раскрыты объективные противоречия взаимоперехода принципов, теоретической глубиной отличаются анализ взаимосвязи обучения, научности, доступности, сознательности и прочности, автору удалось показать наличие диалектического единства и противоположности между ними.

Также доктор педагогических наук, профессор, преподаватель Казанского государственного педагогического университета Я. И. Ханбиков на заседании диссертационного Совета сказал: "В. М. Никитин - периферийный ученый - взялся за решение такой сложной проблемы педагогики, которую не ставили перед собой научно-исследовательские институты, и он совершил смелый и героический поступок".

Ученые отметили, что В. М. Никитин одновременно талантливый экспериментатор и практик. "Мы знаем его как одного из талантливых педагогов-практиков", - заявили в один голос члены диссертационного Совета.

Научным трудам Владимира Мироновича Никитина высокую оценку дал бывший министр просвещения Чувашской Республики (1961-1967 г.г.), кандидат педагогических наук, доцент Чувашского государственного педагогического университета Дмитрий Егорович Егоров в своем книге "Ученые-педагоги Чувашии".

В канун 75-летия со дня рождения видного ученого, педагога и мыслителя в читальном зале библиотеки педуниверситета организован большой стенд, где можно подробно ознакомиться с жизнью и научной деятельностью ученого.

Да, действительно В. М. Никитин всесторонне эрудированный, порядочный, высококультурный человек. Он не любит много говорить, он скромный и простой. Трудолюбив, как пчела, и сам в свободное время занимается пчеловодством и другим советует завести пчел.

С супругой Ниной Васильевной они вырастили и вывели на самостоятельный путь жизни троих детей. Старшая, Зоя Владимировна, пошла по стопам отца. Она кандидат педагогических наук, работает на кафедре педагогики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.

В. М. Никитин имеет правительственные награды: медаль "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.", "Ветеран труда", много Почетных грамот.

В день рождения Владимира Мироновича хочется пожелать ему крепкого, как чувашский дуб, здоровья, долгих лет жизни, чистого неба и творческих успехов в своей научной деятельности на благо народа.

Г. Павлов.

 

Ах, лето красное...

Лето - пора отдыха, отпусков и каникул. Городские жители стремятся попасть в сельскую местность - подышать свежим воздухом, отдохнуть от суеты. А вот сельчанам отдыхать некогда - дел невпроворот. Как же проводит сельская молодежь свое свободное время? Как проходит лето - с пользой или без? С этим вопросом я обращалась к юношам и девушкам из сельской местности.

Владимир Федоров, студент (во время опроса разгружал сено).

 

- Чем я занимаюсь летом? Вот, видите, родителям помогаю. Заготавливаю на зиму сено. Днем прохожу в совхозе практику - обслуживаю сельхозтехнику. Работ невпроворот - началась уборка. После практики помогаю по дому. Времени нет даже посмотреть телевизор. На выходных отдыхаю на дискотеках, случается (смеется) встречаю рассвет с девушкой.

Василиса Митрофанова, студентка.

 

- Половину лета провела на практике, в Цивильском АРЗ. Сейчас пишу отчет. Выходные провожу в деревне. Там одни пчелы чего стоят...

Кристина Ярукина, школьница.

 

- Читаю книги, как для души, так и из списка литературы на лето. Вот половину "Декамерона" Бокаччо осилила. Недавно прочитала "Мастер и Маргариту" Булгакова. Очень понравилось. Также была в восторге от творения Стивена Кинга "Кладбище домашних животных". Кроме этого, играю на компьютере, убираюсь дома, иногда катаюсь на роликах. Телевизор не смотрю, только "Семейные узы". А еще в свободное время занимаюсь бисероплетением.

Таня Егорова, студентка.

 

- Месяц провела в Чебоксарах, на практике в детской республиканской больнице. Теперь отдыхаю, отсыпаюсь. Недавно заново перекрывали крышу нашего дома. Пришлось варить обед для бригады кровельщиков. На дискотеки не хожу - не интересно. Даже телевизор не смотрю - еще не установили антенну. Собираюсь съездить к подруге в Красноармейское.

Евгений, студент.

 

- Сейчас работаю в "Цивильском ХПП". Хочу заработать немного денег к учебному году. По вечерам общаюсь со сверстниками, гуляю, а с утра, едва открыв глаза, бегу на работу.

Татьяна Петрова, бухгалтер.

 

- Лето проходит в борьбе. В борьме с сорняками. В свободное время стремлюсь попасть в город, в Чебоксары. Здесь много друзей, весело и интересно. Но свободного времени все меньше: недавно устроилась на работу бухгалтером.

Надежда Назарова, молодая мама.

 

- В свободное время смотрю кино, читаю. Навожу дома порядок, слушаю музыку, нянчусь с ребенком, сплю. Иногда по вечерам с мужем выходим гулять.

Т. МОИСЕЕВА.

Начинающим бизнесменам

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА

Что скрывать: преуспевающий предприниматель нередко у окружающих вызывает зависть. Хотя что предосудительного в том, что человек обладает силой, умением, предприимчивостью,решительностью и целенаправленно использует эти качества на деле?

Предпринимательство, может, со стороны и кажется легкой наживой, но на самом деле все обстоит иначе. Чужому взгляду не разглядеть того груза, который должен нести на плечах предприниматель, включая труд, риск и нервы. Желание открыть свой бизнес рождает массу проблем. Кто удачно разрешает их, выдерживает своеобразный экзамен, тот добивается успеха, а для кого-то воз оказывается не под силу.

Знакомый частный предприниматель (по его просьбе не буду называть имени) с десятилетним стажем считает, что начал реализовывать себя в предпринимательской деятельности уже в детские годы, продавая свежие огурцы, молодой картофель на базаре, куда отправляла его мать. В 90-е годы, после службы в армии, устроился в одно из чебоксарских предприятий. Рыночная экономика оказалась тяжелым испытанием не только для данного предприятия, но и его работников. Оставшиеся без зарплаты они должны были принять быстрое решение, чтобы не оказаться за бортом корабля. Наш герой, оценив свои возможности, продумал тактические и стратегические планы. Как все легко и просто казалось тогда ему, молодому, энергичному и неопытному парню. Хорошо, что упорством, целеустремленностью не обделен, иначе... не обладать ему тем состоянием, которое имеет на сегодняшний день: магазином, киосками, машинами, шикарно обставленной трехкомнатной квартирой в новейшем доме г. Чебоксары.

Каким образом можно добиться успеха? Такой вопрос я задала своему собеседнику.

- Считаю, что владелец предприятия должен иметь некоторый опыт работы в данной или близкой области бизнеса. Неопытным молодым людям прежде чем открыть свое дело, я бы посоветовал поработать сначала у преуспевающего предпринимателя и посмотреть, что же способствует его успеху. Основой успеха любого предприятия является уверенность владельца в самом себе, деле, которое он выбрал. Нужно научиться планировать и ставить перед собой цели, ради которых предприниматель будет работать. На своем опыте я убедился, что рост деятельности невозможен без человека с большим административным талантом. Поэтому для предпринимателя и его дела очень важен подбор специалистов, ответственных и знающих. Также для успеха очень важно чувствовать время. Когда необходимо выставить на рынок тот или иной товар? Когда следует полностью снять его с производства или продажи. Знания законов, основ экономики, маркетинга также необходимы для получения постоянной прибыли.

Думаю, советы моего собеседника кому-то могут пригодиться. Желаю успехов начинающим бизнесменам.

Л. Лукина.

ПОЧЕМУ МОЛОДЕЕТ АЛКОГОЛИЗМ?

Все чаще вижу на улицах детей явно школьного возраста с бутылками пива в руках, под хмельком, а иногда и пьяных. Почему наша молодежь начинает так рано прикладываться к рюмке? Не потому ли, что пьянство в семьях стало почти массовым явлением? Взрослые пьют все, что горит, травятся суррогатами, а дети берут с них пример. Разве я не права?

Нина Митронина.

Прокомментировать письмо читательницы мы попросили заведующего отделом гигиенического воспитания и обучения населения Центра госсанэпиднадзора в г. Чебоксары Анатолия Дьячкова:

 

- Специалисты ЦГСЭН в г. Чебоксары считают, что ситуация по предупреждению вредного воздействия недоброкачественной алкогольной продукции на здоровье населения пока остается сложной. Так, например, если в 2001 году испытательной лабораторией ФГУ "Чувашский ЦСМС" было выявлено 4,75% проб алкогольной продукции, не соответствующей требованиям технической и нормативной документации, то за 6 месяцев текущего года таких проб выявлено уже 11,4%.

На фоне снижения отравлений этиловым спиртом возросло число отравлений суррогатами алкоголя с 12,6% в 1998 году до 22,3% в 2001 году. Число умерших от острых отравлений этанолом за этот период увеличилось с 416 до 620 человек.

В этой ситуации особую важность приобретает предупреждение алкоголизма именно среди подростков и молодежи. А положение среди этой группы населения также вызывает опасения.

Нынешним летом специалисты ЦГСЭН провели социологическое исследование молодежи, отдыхающей в летних детских оздоровительных лагерях, на предмет знаний о вреде алкоголя и его употребления.

Выяснилось, что 80,87% семей, в которых живут 14-15-летние школьники, так или иначе употребляют алкоголь. При этом 75,5% из них только "по праздникам и семейным торжествам", а более 5% - чаще, чем "только по праздникам"... Как тут не попробовать алкоголь проживающим в этих семьях детям? И, действительно, не попробовали вкуса алкоголя к 14 годам лишь 15,09% опрошенных. То есть, видимо, именно те дети, родители которых не пьют даже "по праздникам". Настораживает и тот факт, что впервые попробовали алкоголь школьники в 7-летнем возрасте (до 10 лет попробовали алкоголь 17% детей). Причем первую рюмку родители сами налили ребенку "по случаю праздника или семейного торжества". Остальные дети самостоятельно выпили с уже пьющими товарищами "за компанию". Что, впрочем, тоже неудивительно. На вопрос: "Есть ли среди твоих друзей выпивающие ребята?" положительно ответили 52,8% 14-15-летних подростков (в 7-10-летнем возрасте на этот вопрос положительно ответили лишь 15,3%). Интересно, что с возрастом уменьшается число подростков-противников пьянства: так, если в 7-10 лет 34,2% осуждали пьющих, то в возрасте 14-15 лет резко выступают против алкоголя лишь 7,5%. Одобряют употребление алкоголя: в 7-10 лет - 1,9% детей, в 14-15 лет - уже более 15 процентов! Растет с возрастом и доля тех, кто не может четко сказать - вредно это или полезно: в 7-10 лет таковых 63,5%, в 14-15 лет - уже 77,5%.

(Газета "Республика").

Для меня нет желанней и ближе тебя

 

Его я приметила на танцах. Когда наши взгляды встретились, показалось, будто зацвела, заиграла вся вселенная. Его яркая улыбка пленила мое сердце, обожгла. В зале зазвучала волнующая мелодия вальса. Где же ты, мой сказочный принц? Вот в мою сторону шагает милый моему сердцу молодец. Протянув руку, приглашает меня на танец. Я оказалась в его крепких и нежных объятиях. Кружась в вальсе он робко начал свой разговор.

- Меня зовут Андрей. А вас Лена, не ошибся?

Откуда известно ему мое имя? Интересно!

- Ты знаешь мое имя? Мы с тобой никогда не встречались?

- Я... Что... Мне друзья сказали. Мы иногда приходили сюда, и я давно тебя приметил, - обрадовал он меня.

- Можно еще к тебе прийти? - спросил Андрей у ворот моего дома.

- Когда сможешь. Можно через неделю, в этот же день.

- Так долго ждать. Эта же целая неделя! Лена, может, встретимся завтра или хотя бы через день? - возразил он.

- Нет, нет Андрей. Путь твой неблизкий. Я беспокоюсь за тебя. Семь километров - это не шутка, - с сожалением сказала я.

- Ну, ладно, пусть будет по-твоему, - наконец-то согласился он.

Это ли не волшебный сон! На душе тепло-тепло. Какая же я счастливая! Может, он Андрей богом мне предначертан. Может, он, Бог, благославил нас идти одной тропой. Бог ты мой, дай счастья нам. Береги его на его пути!

На следующий день пришла Оля. Интересовалась нашей встречей. А я, наивная, поделилась с ней впечатлениями. Рассказала все, ничего не скрывая. А она мне:

- Ошибаешься, не ты, я ему нравлюсь, - сказала и ушла. Ее слова вонзились в мое сердце. И в один миг погасли все красивые мечты. Седце будто остановилось, ничего не желает понимать. В голове звенят слова: "Не ты! Не ты! Я ему нравлюсь..." Как же так, Андрей? Ну, почему ты зажег в моем сердце огонь? Почему? Кто тебе дал право вторгаться в мою жизнь. Если тебе нравится другая, зачем дарил мне улыбку свою? Вопросы, вопросы, но где же ответы. Но их и получать не хотелось.

На улице - царевна-ночь. Моросит холодный дождь. Сижу у окна, пытаюсь выучить стихи. Но мысли мои далеко-далеко. Прошла неделя. Тяжело на душе. Сегодня должен прийти Андрей, но... Олины слова все еще звенят в ушах. С улицы послушался свист. С трепетом посмотрела на часы. Время нашего свидания. Оделась и вышла. Андрей... "Боже мой! Пришел в такую слякоть, не поленился", - пожалела его в душе. Добрые губы улыбаются, голубые глаза приближаются. Нет! Обманчива твоя улыбка Андрей, обманчива! Не сердись, мне не нужен, тот, кто обманывает. Расстаемся... Жаль, как коротка была наша встреча.

Не дожидаясь его слов, собравшись духом, я начала свое короткое слово.

- Ко мне ты больше не приходи, Я... я не хочу тебя видеть...

Сказала, то, что хотела. Отвернулась и пошла домой. По щекам текли горькие слезы обиды. Через некоторое время послышались шаги. Его шаги. Он ушел.. Какая же я бесчеловечная! Мой тихий плач никто не услышал. Слезы мои облегчили боль моей души.

Андрей, Андрюша... Как же он все это вытерпел? За чужую ложь, обидела ни в чем невинного человека! Но это я поняла слишком поздно.

Прошел целый год. За это время ни разу не встретила я Андрея. Возможно, он давно позабыл меня. Но его нежная улыбка все еще хранится в моем сердце.

В субботу встретила друга Андрея. Разговорились.

- Что ж ты так сильно обидела Андрея? - спросил он. Я не вытерпела, рассказала ему всю правду.

- Эх ты, наивная девчонка! Кому ты поверила? Оля хотела вас рассорить и привлечь его внимание к себе, - сказал Саша.

Ну и жизнь пошла! И зачем мы верим чужой лжи. Ни за что обидела тебя я, Андрюша. Больше думала о себе и пожалела тоже только себя. Андрюшенька, миленький, простишь ли ты меня?

В клубе - осенний бал, много молодежи, одни танцуют, другие наблюдают, третьи ищут выпивки. Неожиданно чьи-то теплые руки притянули меня к себе. Сердце начала биться часто-часто. Повернулась, передо мной - Андрюша, Его улыбка, его глаза пленяли меня... Как долго я ждала этого момента! Бог ты мой, я благодарна тебе за это счастливое мгновение.

- Как долго ждал я этой встречи! - воскликнул, сияя от счастья, мой милый.

- Прости меня, Андрей, за то, что я не сумела поделиться с тобой со своим теплом и нежностью. Я скучала по тебе и страдала!

- Для меня нет желанней и ближе, тебя. Люблю тебя, люблю, люблю, - шептал мне Андрей, не выпуская из своих крепких объятий. Сердцу не забыть настоящую любовь. Молодые! Любите друг друга, цените, умейте понять и сумейте прощать. Не зная правды, не берите в голову сплетни. Тогда ничто вас в этой жизни не разлучит. Любите! И берегите любовь!

Адрена.

Перевод с чувашского З. Русановой.

Анализ подписки - 2002

В единстве - сила

 

На территории Михайловской сельской администрации находится 321 постоянное хозяйство. В каждом пятом хозяйстве получают "районку". На фоне других сельских администраций - это не худший показатель.

Отрадно, что односельчане интересуются происходящими в районе событиями и узнают новости, что называется, из первых рук. Однако анализ подписки на второе полугодие 2002 года показал, что в нашем полку убыло. За ценой на подписку не постояли 67 читателей, тогда как в первом полугодии их было 98. Кто-то был вынужден отказаться от любимой "районки". Наверное, в объявленную подписную кампанию все-таки свои коррективы внесло лето. Обычно читатели подписку на газеты оставляют на потом: до следующей зарплаты, пенсии... Во время же объявленной подписной кампании начались огородные работы, поэтому все остальные заботы отошли на второй план. Наверное, в суете многие упустили из виду дату завершения подписки на "Цивильский вестник". Но это не повод для огорчения для истинных патриотов района. Мы напоминаем, что подписаться на "районку" на второе полугодие 2002 года можно в любое для вас удобное время во всех отделениях связи района, с получением газеты в последующем месяце. Подписавшись сегодня, вы до конца текущего года будуете получать "районку". И цены будут ниже. Подобную информацию мы периодически печатаем на страницах "Цивильского вестника".

Некоторые читатели сетуют на высокие подписные цены. На мое замечание, что-де сейчас все дорогое и что подписные цены не мы устанавливаем, с готовностью вступают в разговор, и соглашаются. Вот и ищут сельчане газету подешевле, как бы подбирая товар на рынке на 1-2 рубля подешевле.

Как уже заметили наши постоянные читатели, мы перешли на трехразовый выпуск газеты в неделю: обычные 4 полосы во вторник и 8 полос в пятницу. В связи с этим приведу случай единичный, но до глубины души обидный для журналиста. Как-то оказался с собой пятничный выпуск райгазеты. Молодой человек попросил почитать газету. Беглым взглядом оглядев страницы, попросил оставить ему телепрограмму на неделю со словами: "Остальное я не читаю, а программа мне нужна". Естественно, я отобрал у него страницы с телепрограммой. Морально устаревшие типы, оглядывающиеся на запад, в то же время не ценящие труд чужого человека, мне неприятны. Нам нужно научиться ценить свое, родное, усовершенствовать его и беречь. В этом заокеанский "дядя" нам не помощник.

Наверное, люди старшего и среднего поколения помнят, каким высоким был тираж "районки". Поэтому большая просьба к руководителям хозяйств и предприятий: сделайте хороший подарок своим труженикам, оформите им подписку на "районку". Ведь все мы живем и работаем в одном районе, нас беспокоят одни и те же заботы. Давайте вместе думать над проблемами и учиться их побеждать. Вместе мы - сила.

В. Софронов.

Есть улица

Чапаева

Стало традицией проводить в городе Цивильске праздники улиц и многоквартирных домов. Недавно жители улиц Чапаева, Герцена, переулка Чапаева после трудового дня собрались на праздник своих улиц. Праздник чувствовался во всем. Радовали глаз искусно сделанные из ситца разноцветные флажки, которые украшали улицу. Стол ломился от различных явств, были здесь и пироги, и шюрбе, и знаменитое чувашское пиво.

Праздник открыл глава городской администрации В. М. Ефремов. Он тепло поздравил присутствующих с праздником, подарил юным жителям мяч.

Многими хорошими и добрыми традициями славятся эти улицы. Не один десяток лет дружной семьей живут здесь поистине замечательные люди, вместе радуются успехам, помогают друг другу в беде. Большинство старожилов проживают здесь с самого основания улиц, жизнь многих из них прошла в труде. Только ткачей, проработавших на ткацкой фабрике более 25 лет, насчитывается 15 человек, а трудовой стаж М. П. Ивановой составляет 34 года. С этой же улицы и Валентина Григорьевна Гринцова, пережившая блокаду Ленинграда, которая несмотря на преклонный возраст порадовала всех исполнением песен. Нельзя не отметить замечательных вышивальщиц М. Т. Семенову, В. Е. Каяхову, М. В. Иванову, М. Т. Иванову, Е. В. Никитину, А. А. Никитину, А. М. Степанову, кулинаров Е. Н. Иванову, А. Ф. Серянину, Л. С. Иванову. Холодное пенное пиво, приготовленное А. М. Степановой, З. С. Матросовой, М. В. Ивановой, А. А. Никитиной, Н. С. Семеновой, понравилось всем, кто его отведал. Самому пожилому жителю этой улицы - Августине Захаровне Волчковой - в ноябре исполнится 84 года, а самому юному - Майе Егоровой всего лишь 3 месяца.

Как хорошо, что люди дорожат традициями. Ведь благодаря таким праздникам сохраняется преемственность поколений, крепчает дружба между жителями и просто появляется возможность вместе посидеть, повеселиться. Хочется пожелать жителям этих улиц, чтобы из года в год, из поколения в поколение они передавали свои добрые традиции, чтобы улицы всегда оставались уютными, а люди - приветливыми.

Л. Шабалкина.

 

Артериальная гипертония

Высокое артериальное давление (АД), или артериальная гипертензия (АГ)

стала актуальной проблемой среди детей и подростков.

 

Распространенность АГ среди школьников за последние годы возросла в 1,5 раза. Выявляется примерно у 12-18% школьников, и в 20% из них, прогрессируя, переходит в гипертоническую болезнь во взрослой жизни.

Профилактика и лечение АГ в детском возрасте являются более эффективными.

АГ бывает первичной и вторичной. Первичная АГ - когда АД повышается и стойко держится без видимых на то причин. Вторичная АГ возникает вследствие какого-либо заболевания (заболевание почек, эндокринной системы, сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.).

В 90% случаев у детей АГ первичная. У грудных детей и дошкольников чаще всего вторичная АГ.

Уровень АД зависит от пола, возраста, уровня физического развития или соматотипа. У крупных детей того же возраста по сравнению с детьми со средним физическим развитием АД на 4-5 ед. больше, и наоборот, у детей с отставанием физического развития АД ниже на 3-4 единицы.

Среди детей с повышенным АД многие имеют избыточную массу тела. У них АД часто нормализуется при снижении массы тела.

Причин развития АГ много. Основные из них:

Отрицательный эмоциональный фактор, социально-неблагополучные семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, постоянные ссоры в семье, развод родителей и т. д., сложные отношения со сверстниками.

Курение, употребление алкоголя среди детей и подростков. В 75% случаев родители подают пример.

Дети мало проводят время на свежем воздухе. Мало двигаются, не занимаются спортом. Много времени проводят у телевизора, за компьютером. Режим сна и бодрствования не соблюдается.

Высокая психоэмоциональная нагрузка, умственная нагрузка у отличников, учащихся колледжей.

Неправильное питание. Много детей с ожирением. Родители неправильно питаются и также кормят своих детей: в пище преобладают соли, углеводы, жиры, мясо, субпродукты, сливочное масло, сладости.

Наследственная предрасположенность. Дети, родители которых страдают повышенным АД, часто имеют высокое АД. Родители не занимаются профилактикой, не показывают пример своим детям.

В большинстве случаев у детей повышенное АД выявляется случайно во время медицинских осмотров, при обращении к врачу по другому поводу. В ранней стадии заболевания в 25% случаев у детей жалоб никаких нет. У остальных 75% детей могут быть жалобы на нарушение сна, раздражительность, утомляемость, головокружение, снижение успеваемости. После отдыха, прогулки эти жалобы проходят и соответственно нормализуется АД.

У некоторых детей могут быть изменения со стороны сердца в виде учащения сердцебиения, изменения звучности тонов, появление функциональных шумов.

Если болезнь прогрессирует, могут появиться жалобы на боль в области сердца, отдышка при физической нагрузке. Могут появиться изменения на ЭКГ, изменения при исследовании глазного дна.

Если же АД стабильно держится на выскоих цифрах, то при различных стрессовых ситуациях могут быть и гипертонические кризисы, которые проявляются чувством тревоги, сильной головной болью, неприятным ощущением в области сердца, пульсацией сосудов в области висков, шумом в ушах, тошнотой и рвотой. АД может повышаться до 180/100.

Верхние границы нормального АД:

10-12 лет - 120/70 15-17 лет - 135/80

13-14 лет - 130/80 17 лет - 140/90.

При выявлении у больного повышенного АД назначается обследование с целью исключения какого-либо заболевания, явившегося причиной.

Назначается диета со сниженным содеоржанием соли, с ограничением жирной пищи, углеводов, животные жиры заменяются растительными. Если у больного избыточная масса тела, назначается диета, рекомендации, направленные на снижение массы тела. Проводится беседа по нормализации режима дня, правильному распределению умственной и физической нагрузки, оптимизации двигательной активности: лечебная физкульутра, плавание, бег и т. д. Если подросток курит, употребляет алкоголь, то необходимо убедить его отказаться от этих привычек. Если у больного сложная обстановка в семье, школе, то необходима большая работа психотерапевта и педагогов не только с больным, но и с его родителями.

Врач назначает успокаивающие, сосудистые, общеукрепляющие средства в виде отваров трав, настоек, физиотерапии, медикаментов и наблюдает больного в течение длительного времени. Если эти средства не помогают и АД стабильно высокое, врач назначает медикаменты, снижающие АД, т. е. гипотензивные средства. Причем препараты подбираются индивидуально для каждого больного.

Профилактика АГ исходит из причин возникновения. Это, конечно же, ведение здорового образа жизни, правильная организация режима сна и бодрствования, чередование умственной и физической нагрузки. Прогулка должна быть 2-3 часа в день, сон - 8-10 часов. Ограничить просмотр телевизора до 1-1,5 часа в день.

Правильное сбалансированное питание. Ограничить соль до 3-5 г/сут. Вместо NaCl принимать KCl - содержащие продукты: печеная картошка, курага, изюм, укроп, петрушка, смородина, цитрусовые. Употреблять белки в виде творога, рыбы, вместо животных жиров использовать растительные. Должен быть контроль за массой тела, не допускать ожирения. Категорически должны быть исключены в среде детей курение, употребление пива и т. д., взрослые должны показывать положительный пример.

Необходимо профилактировать психоэмоциональные нагрузки среди школьников: строго придерживаться учебного расписания, соблюдать перерывы между занятиями. Вести борьбу с малоподвижным образом жизни. Привлекать больше детей в различные спортивные секции, состязания. Заинтересовать их физкультурой и спортом. Необходимо изменить отношение к здоровью как ценной категории, добиться оздоровления образа жизни как можно больших групп населения. Формировать представление о повышенном АД как факторе риска.

Только так можно добиться снижения количества больных с артериальной гипертензией.

З. Порфирьева,

врач-педиатр.

ЧЕЛОВЕК - ХРАМ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ!

"Мы не умеем правильно мыслить, не умеем правильно работать,

не умеем правильно ставить цели, не умеем правильно жить,

потому что не знаем себя".

Л. Виилма.

Здоровье... Это слово часто звучит в нашем лексиконе. Именно здоровья мы желаем друг другу в первую очередь, а уже потом всего остального.

"Здоровье - состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов", - дает определение всемирная организация здравоохранения. С точки зрения учения о биополе, здоровье расценивается как энергетическое равновесие.

А что же такое болезнь? В толковом словаре С. И. Ожегова находим, что болезнь - не что иное, как расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. Некоторые врачи-практики-психологи считают, что болезнь - это время, в течение которого человеку необходимо определить причину возникновения данного заболевания.

Мы все приходим в эту жизнь учиться. И научиться быть здоровыми - это наша задача. У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Поэтому необходимо научиться видеть их и избавляться от них. Это надо делать в течение всей жизни. Школа нашей жизни, при малейшем отклонении от правил, преподносит суровый урок. В плане здоровья это, как правило, симптом, синдром, включающий в себя несколько симптомов, либо сама болезнь.

Так постепенно мы находим свой жизненный путь, так набираемся мудрости для духовного роста в случае усвоения урока. Если же опыт мудрых постичь не удается, то приходится страдать телу и душе. И мудрое изречение "Каковы мои мысли, таков и я" исчерпывающе объясняет почему человек живет так, а не иначе. Ведь человек - хозяин своих мыслей.

Врачей волновало и волнует здоровье людей, особенно - здоровье детей. Дети - наше будущее. Здоровые дети - здоровая нация, здоровый ум. Здоровье детей, как новорожденных, так и тех, которые только еще в зачатке, и тех, о которых мечтают и страстно желают иметь, зависит от их родителей, от их умения правильно мыслить и правильно излагать мысли. Каждой женщине (и мужчине тоже) желающей иметь ребенка, необходимо еще до его зачатия увидеть свои изъяны, осознать причину их возникновения и очистить душу, а, значит, и тело от них.

Термин "болезнь полиэтилогична" не может полностью объяснить причину возникновения того или иного заболевания. На указанную причину в свою очередь всегда можно задать встречный вопрос: "Почему?" Это подтверждает то, что людей, попавших в одинаковые неблагоприятные условия, постигает разная участь. Кто-то остается абсолютно здоровым, кто-то подхватывает легкий недуг, а кто и оказывается в плену болезни со множеством осложнений. Жизнь - постоянное учение. Жизнь врача - ежеминутное учение. И на сегодняшний день, опираясь на опыт мудрых (а новое, как известно, хорошо забытое старое) и применив его на практике, врачи-практики-психологи пришли к выводу, что первопричина любого заболевания - неправильно сформулированная мысль, переродившаяся в обиду, породившая стресс и нарушившая энергетическое равновесие организма. Поэтому, во время любого заболевания (насморок, ушиб, перелом, опухоль и т. д.) важно осознать, что было пусковым механизмом данного заболевания, какая негативная мысль имела место накануне или в течение длительного времени держала человека в плену.

В настоящее время человек в основном находится под потоком агрессивной информации. Это ведет к снижению общечеловеческих нравственных ценностей. В итоге - в человеке накапливаются разного рода стрессы (обида, злоба, ненависть, страх, преувеличенная радость и др).

Именно стрессы порождают заболевания, которые могут оказаться подчас очень серьезными. Именно стрессы способствуют формированию негативной мысли. Психологами установлено, что любители просмотра телевизора в течение 4-х и 2-х часов в день оценивали вероятность того, что станут жертвой насилия в реальной жизни равной 50% и 10% соответственно. Реально же такая случайность может произойти с вероятностью в 1%, возможно, и того меньше. Важно научиться любить себя, слышать себя, стать любящим и понимающим человеком.

Некоторые медработники задаются вопросом: "Почему врачи для постановки диагноза суммируют симптомы в синдром? Не проще ли отойти от стереотипа и на стадии одного лишь симптома начать альтернативное лечение?" Да, действительно, они правы. И одним из доступных методов является психологическое лечение. Лечение, основанное на правильно сформулированной мысли пациента. Мысль - это энергия. Поэтому важно научиться позитивно формировать мысли. Научить формировать эти мысли - долг лечащих врачей. Следовательно, врачам самим необходимо более глубоко и основательно освоить методику психологического лечения разных болезней.

Психика - это целая вселенная. Человек настолько сложный механизм и надо очень четко знать, на какую кнопку нажать в определенный момент, чтобы получить необходимый результат в исправлении разлаженного механизма. Многие известные врачи уверены, что в ближайшие годы произойдет сдвиг общественного мнения в сторону утверждения психологического метода лечения.

Негативная мысль - разрушающая энергия. Именно она формирует заболевание. Важно это понять и принять. Болезнь учит человека позитивно мыслить. Она кричит ему: "Родной, ты загнал себя в тупик. Если так будешь мыслить дальше, ты сожжешь свои тело и душу в собственном костре инквизиции - в злобе, страхе, гневе. Остановись!!! Выход всегда есть. Посмотри вокруг! Мир прекрасен! Он переливается всеми цветами радуги! Научись радоваться жизни. Взгляни на жизнь под другим углом зрения и ты заметишь, что все гораздо лучше, чем кажется на первый взгляд." Поэтому больному для выздоровления необходимо как можно быстрее избавиться от негативных мыслей, иначе болезнь будет проявляться в нем в той или иной форме до тех пор, пока человек не научится мыслить позитивно. Особенно тяжело видеть больных детей. Их недуг - чаще всего следствие неправильных взаимоотношений между родителями.

Каждый такой больной ребенок с мольбой просит: "Дорогие папа и мама. Я люблю вас обоих. Живите дружно. Любите друг друга. Это для меня самое главное лекарство. Вот увидите, как только вы помиритесь, я обязательно поправлюсь".

Любовь - особая тема. Самая чистая, самая емкая, самая необходмая. Без любви мы медленно умираем. Необходимо научиться взращивать любовь и суметь пронести ее чистой, как капля росы, через всю жизнь. Жизнь, которая учит нас быть открытыми, честными, добрыми, искренними с самими собой и с другими.

Люди, как правило, ждут быстрого излечения. Но это возможно только при острых заболеваниях. Запущенная болезнь излечивается дольше. Выздоровление зависит от веры в исцеление (ведь когда больного пичкают таблетками и уколами он верит в излечение. Поразительно, но эффект такой же, если не лучше), от того, насколько человек искренно выражает просьбу о прощении. Поверхностные, формально сказанные слова прощения положительного эффекта не несут. Стресс нужно высвобождать, а не подавлять. Надменные, волевые люди могут подавить стресс в себе, посчитав унизительным просить прощение у другого, т. е. они только копят стрессы в себе и формируют у себя все более сложное заболевание. (Это может быть сочетанная патология или неклассический вариант заболевания).

По данным ВОЗ, в стационарах в России лечится в 2 раза больше больных, чем в среднем во всем мире. Что же, в России настолько больной народ?

Видимо, причина кроется в способах лечения.

Медицина на сегодняшний день располагает несколькими методами лечения. Вот некоторые из них:

1. Аллопатический метод (медикаментозный) - используются большие и средние дозы химических веществ. (Идет "наведение видимого или внешнего порядка в организме". Внутрення же гора мусора растет. Если же мусор больше не умещается, болезнь не излечивается и внешне. Она становится хронической).

2. Хирургический метод - к нему прибегают в случае запущенной хронической патологии (причина возникновения болезни все та же), который требует вмешательство скальпеля или острый случай, спровоцированный отрицательной мыслью типа "только бы не упасть". Страх - тот же стресс. Исход, как правило, при негативной формулировке мыслей один - встреча с эскулапом.

3. Фитотерапевтический метод - являясь частично аллопатическим, воздействует положительной энергией растений на организм и в итоге выравнивает энергетический дисбаланс, возникший в результате все того же стресса.

4. Гомеопатический метод - воздействие конкретно на причину болезни микродозами веществ растительного, животного, минерального происхождения. Лечение длительное, требует огромного терпения.

5.Рефлексотерапия - воздействие на рефлексогенные зоны и точки, благодаря которому снимается блок энергетического канала.

6. Мануальная терапия - воздействие определенными приемами на спазмированные мышцы, восстановление нормального тонуса в них, а так же кровообращения, лимфообращения, иннервации.

7. Психологический метод - воздействие мыслью и словом, подчас позволяет в течение нескольких часов только одной правильно сформулированной мыслью снизить до нормы температуру, очистить кожу от прыщей, излечиться в течение 2-3 дней от ангины, исправить осанку и т. д.

Высвобождение стрессов путем прощения от души, от чистого сердца даже только мысленно (случай может быть давнишним, рана душевная очень большой) у ближнего, которому сделали больно, у самих себя, поскольку вынудили тело находиться в стрессах, обреча на болезнь - поблагодарим мысленно свой стресс за то, что он имел место в нашей жизни. Тем самым он учил каждого из нас истине и жизненной мудрости.

Трудно принять свои собственные ошибки. Однако, признав их, высвободив свой стресс, каждый из нас очистит свою душу, станет невесомым, за спиной вырастут крылья, возникнет ощущение полета. Человек рождается заново. Исчезает показная напыщенность, снимается с лица маска лицемерия и величия. Человек становится самим собой. В его голове лишь благие мысли, которые порождают благие слова и поступки.

Все начинается с нас самих. Перестроив себя, заметим, что окружающие нас люди улыбаются нам. Их лица - сама доброта и нежность. Мы купаемся в волне флюид, дарованной окружающими. Если каждый простит ближнего, то мир оживет от катаклизмов и неурядиц. Ведь это же прекрасно, когда кругом радостные, светлые лица и глаза открыты навстречу новому дню, уверенно смотрящие вперед и на каждого стоящего рядом.

Поверьте, все в руках каждого из нас. Мы, и только мы сами являемся первичным звеном профилактики и даже лечения. Только мы сами можем пересмотреть свою личную жизнь. Ведь каждый сам знает себя лучше других. Посмотрим же на себя со стороны.

Постижение самого себя - процесс не только интересный, но и дарующий счастье. Человек, открывающий в себе все новые пласты, не только приобретает знания, но и начинает использовать их в целях собственного развития. Каждый раз, познавая себя, мы поднимаемся выше еще на одну ступень своей эволюции. Здоровье - это дар, который мы оцениваем лишь утратив его. Запомним же, что всего лишь 10% здоровья человека зависит от врача, и врач, конечно, сделает все возможное, чтобы облегчить недуг. В первую очередь словом. А для этого он должен быть и психотерапевтом. Именно врачу необходимо владеть искусством слова в полном объеме.

Мысль - это энергия. Слово - производное мысли. Слову присуще вибрация. "Если тело человека - музыкальный инструмент, лира, то каждое услышанное слово, даже звук, оказывают на него влияние. Нельзя говорить о своей болезни, поскольку этим мы питаем ее", - пишет в своих книгах практикующий психолог Т. Невская. Какую же профилактику и какое лечение выберет каждый из нас, решать нам самим.

И. Кувшинова,

врач.

 

Пчелка мала, да работа видна

пчеловодство - один из древнейших промыслов чувашей. И сегодня оно осталось любимым занятием народа.

В настоящее время в нашем районе 320 любительских и 20 общественных пасек. Всего на них насчитывается 2818 пчелиных семей, в том числе у населения 2278.

Давно известно, что пчелы, пасека и окружающая их природа дарят людям минуты отдыха, снимают стрессы, возвращают здоровье. Вероятно, поэтому количество любителей-пчеловодов все прибавляется и естественно, их волнуют многие вопросы, связанные с пасекой. Например, о том, как надо ее содержать чтобы получить качественный мед? На интересующие вас вопросы отвечает и дает ценные советы инспектор РГУП "Чувашское агенство пчеловодства" по Цивильскому району Р. Г. Никитина.

 

- Роза Георгиевна, давайте начнем наш разговор с пчелиной семьи. Что такое пчелиная семья, из каких пчел она состоит?

 

- Пчелиная семья состоит из 20-80 тысяч рабочих пчел, одной матки и нескольких сотен трутней. Она живет в гнезде, заполненном сотами, которые расположены один относительно другого вертикальными параллельными пластами. Соты состоят из шестигранных восковых ячеек. В них пчелы выводят потомство, складывают и хранят свои кормовые запасы - мед и пергу. На сотах живет вся семья.

Пчел содержат в разборных ульях с передвижными рамками. В обычной пчелиной семье с 1 марта, нередко и раньше и до 1 октября имеется разновозрастной расплот. Яйца, отложенные маткой в ячейки сотов, называют засевом. Яйца и личинки пчел, находящиеся в открытых пчелиных ячейках, - это открытый расплод, а личинки и куколки пчел в запечатанных крышечками ячейках - печатный расплод. Расплод может быть пчелиным и трутовочным. Последний запечатывается выпуклыми крышечками. В сезон активной работы - весной и летом - пчелы быстро изнашиваются и погибают при вылетах в поле.

- Что такое отход пчел;

 

Весной особенно трудно достается пчелам вода. Она нужна постоянно. В ульях ее не запасают. В любую погоду пчелы вылетают за водой. Отход пчел происходит ежедневно. Ежедневно рождаются новые пчелы, пополняя убыль. Пчела живет в летний сезон 25-40 дней. Весной и вначале лета при нормальном содержании пчел рождается больше, чем погибает, и количество их в семье увеличивается. Семья наращивает свою силу. Пчелы кормят личинку молочком 3 дня, а потом более грубой пищей - кашицей из смеси меда, цветочной пыльцы и воды. К концу 6-го дня личинка вырастает настолько, что не уменьшается на дне ячейки, и тогда она распрямляется, направляя головку к выходу. В это время пчелы запечатывают ячейки, и в развитии будущей пчелы наступает стадия куколки, которая продолжается 12 дней. По окончании этого периода из ячейки, разрушив восковую крышечку, выходит молодая пчела. С момента откладки яйца и до выхода пчелы из ячейки проходит 21 день.

Если между пасекой и источником нектара на пути полета пчел окажется другая пасека, то они, возвращаясь домой с ношей, будут массами залетать в чужие ульи, особенно перед дождем. В этом случае первая потеряет много пчел и не получит дохода, а вторая поставленная на перелете, чрезмерно усилится. Поэтому ставить пасеку на перелете пчел запрещается.

- Как лучше производить осмотр пчелиной семьи?

 

- Пчеловод в любое время должен знать состояние пчелиных семей. После каждого осмотра семьи пчелы прекращают работу на 2-4 часа и, если это происходит во время медосбора, недобирают какое-то количество меда. Кроме того, они вынуждены исправлять повреждения в гнезде, нанесенные невольно пчеловодом.

Каждый осмотр пчелиной семьи производится только тогда, когда он необходим, например: надо очистить улей от мусора и грязи после зимовки; установить наличие количество корма; проверить оплодотворение и начало яйцекладки матки; отыскать и убрать матку для ее замены; сделать отводок; проверить, не заложены ли роевые маточники.

Пчеловоду надо научиться так обращаться с пчелами, чтобы, разбирая гнездо, осматривая и переставляя рамки, часто сплошь покрытые пчелами, не раздражать их, а если возникает такое раздражение, то уметь вовремя, быстро погасить его. Тогда он не подвергается ужалениям, не считая случайных редких, которые бывают и у опытных пчеловодов. Улей открывают и проводят работу в хорошую солнечную погоду, при температуре не менее 15о С в тени. Можно осматривать пчел, если в это время есть хотя бы небольшой медосбор. В особых случаях осенью можно на короткое время открывать ульи при температуре 4-5о С. Не рекомендуется это делать в дождливую погоду. Раскрывая улей и вынимая рамки, пчеловод охлаждает расплодную часть гнезда. После осмотра, когда пчеловод закроет охлажденное гнездо, пчелы вынуждены поднять в нем температуру до нормы 34о С за счет выделения своей энергии. Для того, чтобы уменьшить степень охлаждения при осмотре рамок, те из них, которые пчеловод в данный момент не держит в руках, следует закрыть запасным холстиком.

- Роза Георгиевна, а как лучше выставлять пчел весной?

 

- У пчеловодов-любителей пчелы, как правило, зимуют в приспособленных помещениях, которые в начале марта уже хорошо прогреваются солнцем. Из таких помещений пчел выставляют на летние места, не опаздывая.

За один два дня до выставки во всех семьях прочищают матки от подмора, чтобы пчелы после прочистки летков успокоились. Выставку из зимовника начинают в конце дня с таким расчетом, чтобы до наступления темноты или в сумерки закончить. После того как пчелы поставлены на свои места, с натсуплением темноты в ульях открывают летки до тех же размеров, которые были в зимовнике, потому что зимовка будет еще продолжаться, теперь уже на открытом воздухе. В это время может быть еще и холодная погода. Но даже и в такую погоду пчелы чувствуют себя хорошо. Теперь пчелы сами следят за погодой и при первой возможности, когда температура воздуха днем будет 9-10о С, а на солнце и больше, облетываются. В это время очень важно не пропустить ни одного дня хорошей погоды, чтобы пчелы облетелись как можно раньше. Пчелы, выставленные на улицу заранее, сами такой возможности не упустят.

- Как следить за облетом пчел?

 

- В первую очередь весной вылетают те пчелы, которые принимали участие в кормлении личинок зимой. Потом, когда будет тепло до 12-15 С на солце, постепенно облетывается и вся семья. Пчеловод следит за облетом пчел и по их поведению определят, благополучно ли семья закончила зимовку. Если пчелы выходят из летка, нормально взлетают и кружатся над ульем, а затем выходят массами, где он стоит, а через 20-30 минут все входят в улей и семья затихает, и если около летка на стенках улья нет больших следов поноса, значит, семья перезимовала хорошо.

В день облета пчел, как только отдельные семьи закончат облет, приступают к их беглому осмотру. Цель такого осмотра - установить наличие корма в семье и по возможности ознакомиться с ее общим состоянием.

Если в этот день стоит хорошая погода, верхние подушки следует просушить и продезинфицировать на солнце, положив их на крыши ульев. Семьям, у которых мало корма или его нет совсем, ставят из запаса рамки, прогретые в комнате, или теплую сахарную подкормку - по 3-4 л густого сиропа за один раз.

После беглого осмотра пчел переводят на весенний режим содержания, ульи хорошо утепляют и закрывают верхние летки. На холстик под подушку кладут два три слоя газеты или один слой плотной нетолстой оберточной бумаги. Утеплять улей картоном не следует, так как он плотно не прилегает к верху гнезда, а поэтому плохо удерживает тепло. Нижние летки оставляют шириной 2-7 см, в зависимости от силы семьи. Пчелам теперь нужны корм и тепло.

- И последний вопрос. Роза Георгиевна, каким должен быть уход за пчелами после облета?

 

- Признаком хорошего качества матки является сплошной засев яиц и печатный расплод без пропусков на сотах. Когда в рамке с печатным расплодом встречаются пустые ячейки, такой расплод называют пестрым. Причина его появления - старая или с другими пороками матка. Бывает решетчатый расплод в ином виде. На рамке вперемежку с печатным расплодом есть ячейки с личинками. В этом случае можно предпологать наличие болезни, при которой часть личинок или куколок погибнет. Пчелы их выбросят, очистят ячейки, и матка снова отложит в них яички.

Во время полного первого весеннего осмотра производят чистку гнезд и ульев от зимних загрязнений. Плесень в углах ульев, если она окажется, соскабливают стамеской и протирают жесткой сухой тряпкой. Дно улья чистят так: обыкновенно с левой стороны гнезда есть свободное, не занятое рамками место на 3-4 рамки. Вынув отепление, чистят дно в этом месте. Мусор убирают лопаточкой в ведро. После этого на очищенное место переставляют рамки из гнезда, попутно очищая каждую от грязи, и сразу же закрывают холстиком. Во время этой работы убирают из улья негодные рамки, заменяя их хорошими из запаса. Подсчитывают количество корма у семьи на день осмотра и, если его окажется мало, меньше чем по 1 кг на улочку, сразу же подставляют рамки с кормом из запаса или, взяв на заметку эту семью, вечером дают ей густой сахарный сироп (2 кг сахара на 1,25 л воды) в количестве до определенной нормы, если в отдельных семьях окажется излишек корма, то его передают тем семьям, где его недостает.

Пчелиные семьи, перезимовавшие неблагополучно, с заплесневшими сотами, пересаживают в чистые, продезинфицированные ульи. Такие ульи готовят заранее, создавая их запас не менее 10% от ульев, занятых пчелами. После пересадки пчел в чистые ульи освобождаются грязные, которые сразу же чистят, дезинфицируют и используют для пересадки в них других семей. Улей протирают тряпкой, смоченной в растворе зольного щелока или 3%-ном растворе кальцинированной соды. Затем стамеской или ножом соскабливают со стен улья и дна грязь.

З. РУСАНОВА.

Губят пчел варроатоз и аскосфероз

Продуктивность пчелосемей и в целом доходность любой пасеки зависит от 3 факторов:

- от того, как мы разводим пчел, т. е. от технологии содержания пчел,

- от того, каких мы пчел имеем, т. е. от породы пчел,

- от того, чем болеют наши пчелы.

 

Болезни фактически возникают по причине нарушения условий содержания пчелиных семей и разведения пород пчел, не приспособленных к данным условиям местности. Многие болезни, которыми пчелы раньше не болели, сейчас становятся опасными. Естественный иммунитет пчел ослаб в результате беспорядочного скрещивания различных пород пчел, постоянного применения химиотерапевтических препаратов при лечении болезней пчел.

В последнее время на всех пасеках многих стран распространено такое заболевание, как аскосфероз. Впервые гриб - аскосфера апис был обнаружен в 1913 году в Германии, но заболевание широко распространилось по пасекам в последние 15-20 лет. Среди ученых нет единства мнений по поводу возникновения и распространения аскосфероза. Одни ученые напрямую связывают возникновение заболевания с варроатозом, поскольку при лечении варроатоза использовались щавелевая и муравьиная кислоты, которые создают кислую среду - благоприятную для развития грибков. Но аскосфероз есть и в Австралии, где до сих пор нет варроатоза. Другие ученые связывают распространение данного заболевания с применением антибиотиков при лечении, профилактике гнильцов и фумагиллина при нозематозе пчел, так как антибиотики уничтожают не только болезнетворные микробы, но и полезную микрофлору.

Но пока ученые спорят, ищут причину и следствие, пчеловоду приходится лечить пчел. Прежде чем говорить о способах и методах лечения, необходимо понять, что развитие болезни и эффективность лечения зависит от 2 причин:

- во-первых, от условий, в каких содержаться пчелы, тем более аскосфероз, который в большей степени зависит от условий содержания, чем другие инфекции. Основным источником распространения данного заболевания являются соты. Эффективность лечения во многом зависит от срока их использования. Чем темнее сот, тем больше микробов-возбудителей болезней в них накопилось. Пчелосемьи, содержащиеся, преимущественно, на темных сотах, в несколько раз чаще поражаются аскосферозом по сравнению с семьями пчел, комплектованными светлыми сотами. Поэтому рекомендуются на пасеке обновлять за сезон не менее 30% гнездовых рамок. Кроме того, аскосфероз напрямую зависит от силы пчелиной семьи. Чем сильнее семья, тем выше у нее инстинкт очищения гнезда и выше сопротивляемость, т. е. иммунитет;

- во-вторых, аскосфероз, как любая другая инфекция, конечно же, зависит от возбудителя болезни, от его устойчивости во внешней среде. Споры грибка обладают исключительной устойчивостью, они сохраняют свою жизнеспособность в инфицированных сотах до 35 лет.

Каким же образом нужно правильно бороться с данным заболеванием?Чтобы успешно бороться с аскосферозом, нужно действовать в 3 направлениях:

1. Применять лекарственные препараты,

2. Проводить дезинфекцию,

3. Соблюдать технологию содержания пчел.

Начнем с лекарственных препаратов. Выбор лекарственных средств очень большой, и способы внесения их в гнездо пчел различны. Наиболее эффективными являются препараты, которые выпускаются в форме полосок, они подвешиваются в расплодную часть гнезда пчел. К таким препаратам относятся микоаск, аскопол, ларвасан. Данные препараты имеют ряд преимуществ по сравнению с другими:

- во-первых, использование медикаментов методом скармливания или опрыскивания приводит к повышению влажности в гнезде и временном снижении температуры в расплодной части гнезда. А это отрицательно сказывается на состояние расплода;

- во-вторых, скармливая пчелам лечебный сироп, вы перегружаете пчел перерабатыванием сахарного сиропа, вызываете в организме пчел дисбактериоз;

- в-третьтих, применение лекарственных препаратов в форме полосок не беспокоит пчел, менее трудоемко для пчеловода, невозможно ошибиться с дозировкой;

- в-четвертых, данная лекарственная форма не вызывает лекарственный токсикоз, их можно применять независимо от температуры окружающей среды.

За последние годы возрос интерес к рецептам народной медицины. Растительное сырье доступно всем. Фитонциды растений повышают сопротивляемость организма пчел к инфекционным заболеваниям. Из растительных средств при аскосферозе используют чеснок. Чесночную вытяжку рекомендуют давать при пополнении кормовых запасов осенью или при весеннем подкармливании.

Способ приготовления и применения чесночной вытяжки.

Взять 20 зубиков чеснока, натереть на мелкой терке, сложить в банку и залить 1 л теплой воды. Настоять 5 дней в темном месте и профильтровать. Использовать из расчета 100 мл чесночной вытяжки на 1 литр сиропа.

Кроме того допускается и даже рекомендуется сочетание растительных средств с применением химиотерапевтических препаратов, поскольку эфирные масла некоторых растений усиливают действие некоторых лекарств. С этой целью можно использовать лук и корень хрена.

Большое значение для профилактики аскосфероза имеет применение стимулирующих белково-витаминных средств.

В. Шарова,

ветеринарный врач агенства "Чувашская пчелоконтора".


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика