Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Стандарты качества предоставления бюджетных услуг

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://zivil.cap.ru/

Утверждено

приказом главного врача МУЗ «Цивильская ЦРБ»

 от 31.12.2009г. №369

 

Государственные стандарты
качества предоставления бюджетных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения Цивильского района Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1. Полное наименование услуги

Оказание первичной медико-санитарной помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Цивильского района Чувашской Республики в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения и оказание скорой медицинской помощи.

2. Термины и определения

Бюджетная услуга – услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием бюджетными учреждениями, иными организациями безвозмездно или по ценам (тарифам), установленным в порядке, определенном органами государственной власти Чувашской Республики.

Стандарт медицинской помощи - нормативный документ, устанавливающий требования к процессу оказания медицинской помощи при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретной системы медицинской помощи, обеспечивающий медицинскую помощь надлежащего качества. В соответствии со статьями 5, 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 стандарты медицинской помощи устанавливаются на федеральном уровне. Стандарты медицинской помощи могут устанавливаться на уровне субъекта не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Cтандарт качества предоставления бюджетной услуги - совокупность целевых значений качественных и количественных показателей результативности оказания бюджетной услуги, описание технологии оказания бюджетной услуги, набор объемных индикаторов ресурсов, отражающих структуру затрат, утверждаемых руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики.

3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (в редакции федеральных законов Российской Федерации от 02 марта 1998 г. N 30-ФЗ, от 20 декабря 1999 г. N 214-ФЗ, от 02 декабря 2000 г. N 139-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ, от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ, от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (редакция 29 декабря 2004 г.), от 01 декабря 2004 г. N 151-ФЗ, от 07 марта 2005 г. N 15-ФЗ, от 21 декабря 2005 г. N 170-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 02 февраля 2006 г. N 23-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288);

Федеральный закон Российской Федерации от 22 июня 1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (в редакции федеральных законов Российской Федерации от 02 января 2000 г. N 5-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (редакция 29 декабря 2004 г.), от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ);

Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции федеральных законов Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 09 мая 2005 г. N 45-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ, от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ);

Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 29 декабря 2006 г.);

Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в редакции федеральных законов от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ, от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 53 "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" (в редакции законов ЧР от 02 июня 2006 г. N 21, от 14 июля 2006 г. N 36).

4. Основные факторы качества, используемые в стандарте:

время, условия ожидания и своевременность предоставления услуги;

соблюдение стандартов медицинской помощи;

соблюдение требований к условиям предоставления медицинской помощи.

II. Требования к качеству бюджетных услуг

 

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике

 

1. Описание услуги или перечень показателей, определяющих содержание бюджетной услуги.

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в муниципальных учреждениях здравоохранения Цивильского района Чувашской Республики в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

2. Порядок информирования населения о бюджетной услуге и об организации, ее предоставляющей:

Информация о деятельности учреждения здравоохранения находится на информационных стендах.

Пациент имеет право на получение информации о себе, содержащейся в любой из его медицинских записей, а также быть полностью информированным относительно состояния своего здоровья, включая медицинские факты.

3. Перечень получателей бюджетной услуги и процедура принятия решения о предоставлении бюджетной услуги и порядок выбора потребителем организации, предоставляющей бюджетную услугу:

При наличии клинических показаний пациенту выдается направление установленного образца на консультацию или госпитализацию в профильное республиканское учреждение здравоохранения.

4. Порядок формирования контингента потребителей

Порядок формирования контингента потребителей определяется нормативно-правовыми документами Минздравсоцразвития Чувашии.

5. Требования к условиям предоставления услуги

5.1. При предоставлении медицинской помощи пациентам в стационарных отделениях вышеуказанных учреждений должны соблюдаться следующие требования:

5.1.1. Выделение пациенту койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

5.1.2. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие гардероба, санузла, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара.

5.1.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.

5.1.4. Обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном качественном ассортименте и объеме.

5.1.5. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в соответствии с их должностными инструкциями.

5.1.6. Осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом по показаниям, но не реже 1 раза в 3 дня, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения.

5.1.7. Осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке.

5.1.8. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.

5.1.9. Административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой.

5.1.10. Уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами) в соответствии с их должностными инструкциями.

5.1.11. Обеспечение лечебным трех- или четырехразовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности).

5.1.12. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

5.2. При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) должны соблюдаться следующие требования:

5.2.1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов (размещение информации, связанной с деятельностью учреждения, оформление медицинской документации) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.

5.2.2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.

5.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.

5.2.4. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом (медицинскими сестрами) в соответствии с их должностными инструкциями.

5.2.5. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов.

5.2.6. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.

5.2.7. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности.

5.2.8. Направление на госпитализацию пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.

5.2.9. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

6. Рассмотрение претензий

Рассмотрение претензий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

7. Требования к учреждениям, предоставляющим услуги

7.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения: Устав, положение учреждения здравоохранения, лицензия на осуществление медицинской деятельности.

7.2. Техническое оснащение организаций

Оснащение организаций здравоохранения в соответствии с табелем оснащенности амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений, утвержденными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

7.3. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация

Укомплектованность кадрами должна соответствовать штатному расписанию учреждения здравоохранения. Требования к персоналу: профессиональное образование, соответствующее занимаемой должности; наличие сертификата специалиста.

7.4. Требования к технологии оказания услуги

Первичная медико-санитарная помощь в учреждениях здравоохранения Цивильского района Чувашской Республики оказывается в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, при их отсутствии - со стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравсоцразвития Чувашии.

7.5. Информационное сопровождение деятельности организаций

Информация о деятельности учреждения здравоохранения находится на информационных стендах.

Пациент имеет право на получение информации о себе, содержащейся в любой из его медицинских записей, а также быть полностью информированным относительно состояния своего здоровья, включая медицинские факты.

7.6. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу

Осуществляется ведомственный и вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется в Чувашской Республике согласно приказу Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 2 марта 2009г. N 161

Перечень критериев, определяющих качество бюджетных услуг.

Критерии, определяющие качество услуги, устанавливаются исходя из параметров и требований, указанных в описании услуги.

 

2. Скорая медицинская помощь

 

1. Описание услуги или перечень показателей, определяющих содержание бюджетной услуги

При оказании скорой медицинской помощи пациенту гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг:

1.1. Консультация специалистов (очная и заочная) по показаниям.

1.2. Квалифицированная первичная медико-санитарная помощь в лечебном учреждении, где находится пациент, в соответствии со стандартами медицинской помощи.

1.3. Транспортировка пациента по показаниям в республиканские государственные учреждения здравоохранения или федеральные учреждения здравоохранения транспортом лечебного учреждения.

1.4. Специализированная медицинская помощь в соответствии со стандартами медицинской помощи в республиканских и федеральных государственных учреждениях здравоохранения.

2. Порядок информирования населения о бюджетной услуге и об организации, ее предоставляющей:

Информация о деятельности учреждения здравоохранения находится на информационных стендах.

Пациент имеет право на получение информации о себе, содержащейся в любой из его медицинских записей, а также быть полностью информированным относительно состояния своего здоровья, включая медицинские факты.

3. Перечень получателей бюджетной услуги и процедура принятия решения о предоставлении бюджетной услуги и порядок выбора потребителем организации, предоставляющей бюджетную услугу:

Оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

4. Порядок формирования контингента потребителей

Порядок формирования контингента потребителей определяется нормативно-правовыми документами Минздравсоцразвития Чувашии.

5. Требования к условиям предоставления услуги

Для организации работы отделения скорой медицинской помощи предусматривается обеспечение:

5.1. Круглосуточной диспетчерской службой, средствами оперативной связи.

5.2. Штатом специалистов, сформированным в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.

5.3. Возможностью привлекать специалистов из лечебно-профилактических учреждений республики.

6. Рассмотрение претензий

Рассмотрение претензий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

7. Требования к учреждениям, предоставляющим услуги

7.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения: Устав, положение учреждения здравоохранения, лицензия на осуществление медицинской деятельности.

7.2. Техническое оснащение организаций

Оснащение организаций здравоохранения в соответствии с табелем оснащенности, утвержденным в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

7.3. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация

Укомплектованность кадрами должна соответствовать штатному расписанию учреждения здравоохранения. Требования к персоналу: профессиональное образование, соответствующее занимаемой должности; наличие сертификата специалиста.

7.4. Требования к технологии оказания услуги

Медицинская помощь в учреждениях здравоохранения оказывается в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, при их отсутствии - со стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравсоцразвития Чувашии.

7.5. Информационное сопровождение деятельности организаций

Информация о деятельности учреждения здравоохранения находится на информационных стендах.

Пациент имеет право на получение информации о себе, содержащейся в любой из его медицинских записей, а также быть полностью информированным относительно состояния своего здоровья, включая медицинские факты.

7.6. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу

Осуществляется ведомственный и вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи.

Перечень критериев, определяющих качество бюджетных услуг.

Критерии, определяющие качество услуги, устанавливаются исходя из параметров и требований, указанных в описании услуги.

 


   Охрана труда в Чувашской Республике          

Система управления контентом
429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-2-15
Факс: 8(83545) 21-3-63
E-Mail: zivil@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика